Найти в Дзене
АвтоДром

Почему в электромобилях нет AM-радио?

Производители в основном отказались от этой функции.

Как сообщает Consumer Guide, производители электромобилей все чаще выпускают свои модели без традиционного AM-радио. Например, электромобили Audi, BMW, Porsche, Tesla и Volvo теперь продаются без AM-радио, а Tesla отказалась от этой функции еще в 2018 году.

Имейте в виду, что известные нам радиоприемники обычно работают сразу в двух режимах - AM и FM, и это деление не коротковолновое и длинноволновое, а модуляционное. В данном случае АМ — это амплитудная модуляция (изобретена в 1870 г.), при которой сила сигнала постоянно меняется. В то же время ЧМ означает частотную модуляцию, при которой уровень сигнала постоянен, а частота изменяется (она была разработана в 1930-х годах).

В настоящее время мало радиостанций, вещающих в AM-сегменте, хотя сигнал доходит дальше, чем у FM и их передача дешевле , что позволяет им работать в малонаселенных районах. А ряд электромобилей, таких как Ford F-150 Lightning, Mustang Mach-E, Cadillac Lyriq, GMC Hummer EV и другие, имеют AM

Причина, по которой производители отказываются от АМ-радио, заключается в том, что при прослушивании радиостанций этого сегмента часто можно услышать помехи. А для автомобилей премиум-класса это имеет большое значение, ведь водители могут винить производителя, а не амплитудную модуляцию.

«Мы не хотим, чтобы у наших водителей был плохой опыт», — сказал представитель Audi Consumer Guide, когда его спросили, почему немецкая компания отказывается от AM-радио. Mercedes-Benz согласен с этим мнением. «Электромобиль генерирует частоты, которые сильно мешают AM-сигналам. Это приводит к статическим, жужжащим и искаженным звукам, которые могут приглушать и блокировать передачу, что приводит к недовольству клиентов», — пояснил представитель Mercedes-Benz.