Технология DWPT позволила электрическому Fiat 500 работать без батареи.
Пока мы все еще ждем беспроводной зарядки электромобилей, Fiat пытается быть еще на шаг впереди, работая над динамической беспроводной зарядкой для электромобилей . Последние испытания в Италии прошли успешно: компания смогла зарядить электрический Fiat 500 на скоростях шоссе.
Динамическая беспроводная передача энергии (DWPT) — это система катушек, расположенных под дорожным покрытием, которая передает энергию непосредственно транспортным средствам без необходимости останавливаться на зарядных станциях для электромобилей для подзарядки аккумулятора.
Технология сможет работать для любого транспортного средства, оснащенного ресивером , передающим энергию, поступающую от обмоток, на электродвигатель. Fiat утверждает, что эта технология поможет увеличить пробег электромобилей, сократив при этом потери энергии при ее распределении.
Существуют дополнительные экологические преимущества использования беспроводной системы зарядки в дороге — более легкий доступ к алюминиевым кабелям, используемым для распределения энергии, а также отсутствие необходимости преобразовывать электричество из постоянного в переменное.
Испытания DWPT проводились на трассе Arena del Futuro, построенной A35 Brebemi в сотрудничестве со Stellantis. Fiat — не единственная марка концерна, которая хочет сосредоточиться на технологиях — Maserati также планирует использовать ее в грядущем Grecale Folgore.
Энн-Лиз Ричард, глава глобального бизнес-подразделения электронной мобильности в Stellantis, сказала о проекте: «Мы доказали, что технология индукционной зарядки может управлять нашим электрифицированным будущим. Эти общие конструкции восхитительны, работают на более длительный срок службы батареи, больший пробег, меньшие потери, большую энергоэффективность, а также меньший размер батареи, стабильную динамику и меньший вес и стоимость ».
Fiat также заявил, что измерения напряженности магнитного поля не показали воздействия на водителя и пассажиров . Стеллантис добавляет, что в инфраструктуре DWPT нет открытых кабелей, что делает дорогу безопасной для пешеходов. Эта технология также может быть доступна для коммерческой разработки, поскольку Fiat заявляет о своем потенциале для портов, аэропортов и автостоянок.