Найти тему
АвтоДром

9 поворотных моментов в истории Формулы 1

Эти события коренным образом изменили самые популярные автомобильные гонки

Формулу-1 называют «королевой автоспорта». И не зря: едва ли найдется какой-либо другой автомобильный чемпионат, столь же популярный, столь же конкурентоспособный и столь же инновационный. Даже в наши дни, когда многие «чистые фанаты» Формулы-1 обвиняют серию в том, что она потеряла свой блеск и не находится на желаемом уровне несколько лет назад, серия Гран-при имеет стабильный рейтинг и по-прежнему остается сырой площадкой для талантов и фабрикой по производству лотов. денег.

С момента создания современной серии F1 после Второй мировой войны этот вид спорта претерпел огромное развитие. И концепции автомобилей меняются довольно часто, и используемые в них технологии постоянно развиваются. Здесь мы хотим рассказать вам о нескольких поворотных моментах в истории спорта, связанных с некоторыми нововведениями : от первых побед до первых значительных нововведений. Давайте посмотрим на них:

Первый чемпион конструкторов: Vanwall VW5
Хотя первая официальная гонка Формулы-1 была проведена через год после окончания Второй мировой войны (Гран-при Турина 1946 года), до 1958 года фактически не существовало ежегодного рейтинга конструкторов и команд. сами летчики.

Затем (в 1958 году) титул конструктора завоевала британская марка Vanwall благодаря трем победам Стирлинга Мосса и Тони Брукса. Сам Мосс проиграл чемпионат с отставанием от Майка Хоторна на одно очко.

-2

Первый официальный победитель гонки: Alfa Romeo 158
Если вы обратили внимание на предыдущий слайд, то помните, что первой официальной гонкой Формулы-1 был Гран-при Турина 1946 года.

Но это не совсем так. Хотя правила FIA для Формулы-1 были опубликованы после войны, только в 1950 году официальному чемпионату был представлен ежегодный рейтинг пилотов. И в том же году Alfa Romeo 158 (фактически построенная до войны) выиграла все 6 этапов чемпионата.

-3

Первый победитель со средним расположением двигателя: Cooper T43
В первые послевоенные годы Формулы 1 все машины чемпионата — Альфа, Мерседес и Мазерати — имели обычную компоновку: двигатель впереди, водитель позади него и где-то сзади не очень безопасный топливный бак возле задней части ведущие колеса.

Только в 1958 году крошечный Cooper T43 стал первым автомобилем с задним расположением двигателя, который взял клетчатый флаг на финише. И это доказывает, что легкий вес и сбалансированная управляемость могут превзойти грубую мощь.

-4

Первые крылья: Lotus 49
В настоящее время невозможно представить современные машины Ф1 без их превосходной аэродинамики. Фактически, в 2011 году тогдашний босс Ferrari Лука Ди Монтедземоло заявил, что «Формула-1 уделяет слишком много внимания аэродинамике. Мы строим самолеты, а не автомобили».

Хотя и до, и после войны были низкие и удлиненные автомобили с хорошим лобовым сопротивлением, автомобилем, поднявшим вершину аэродинамики, был Lotus 49 Колина Чепмена. Машина «расправила крылья» на Гран-при Монако 1968 года, предложив еще одну интересную идею: сам двигатель был встроен как часть шасси, чтобы уменьшить вес и добавить прочности.

-5

Первая коробка передач с управлением на руле: Ferrari 640
Автомобиль Феррари 1989 года одновременно блестящий и безнадежный. Шумная машина с двигателем V12 настолько ненадежна, что на протяжении всего сезона Найджелу Мэнселлу и Герхарду Бергеру не удавалось финишировать вместе ни в одной гонке.

А вот итальянцы представляют довольно интересное нововведение: новую полуавтоматическую коробку передач, с управлением передачами подрулевыми лепестками. Она очень быстра, что немаловажно в гонке, где гонщики борются за доли секунды. А остальные команды быстро переняли идею и отказались от механических трансмиссий. Ferrari — не первая команда, выигравшая чемпионат с такой трансмиссией, но она определенно дает толчок к ее развитию.

-6

Первое карбоновое шасси: McLaren MP4/1
Хотя McLaren MP4/1 так и не выиграл чемпионат мира (хотя в 1982 году он занял второе место), он произвел революцию в Формуле-1 благодаря своему прочному шасси из углеродного монокока, изготовленному Hercules Aerospace.

MP4/1 сильнее, легче и безопаснее, чем у конкурентов, и очень скоро другие команды также внедрят эту концепцию в свои автомобили.

-7

Первый турбодвигатель: Renault RS01
Когда правила Формулы-1 разрешают использовать как 3-литровый двигатель без наддува, так и двигатель вдвое меньшего размера с турбонаддувом, почти все команды выбирают больший объем. Все, кроме Renault, которая представила первую в мире машину с турбонаддувом в 1977 году. Машину прозвали «желтым чайником» из-за яркого цвета и привычки часто перегревать двигатель.

Renault усовершенствовала технологию и исправила ошибки, сделав ставку на двойные турбины, чтобы избежать монументального отставания, и в 19179 году машине удалось занять поул-позицию в Гран-при Южной Африки. Хотя машина не смогла финишировать (как и многие другие), она существенно изменила мир Формулы-1, где на следующее десятилетие наступило помешательство на турбо.

-8

Первая спонсорская награда: Team Gunston
Многие думают, что первым автомобилем, украшенным спонсорскими надписями, был Lotus 49 и стоящая за командой табачная компания, но это ошибка.

Фактически, первой машиной, украшенной логотипами спонсоров, была Brabham команды Team Gunston. Команда принадлежит богатому родезийцу Джону Лоу и дебютировала с надписью его компании во время южноафриканской гонки 1968 года.

-9

Первая активная подвеска: Lotus 92
Последней машиной Lotus Formula 1, построенной основателем компании Колином Чепменом, была замечательная модель 92, которая, однако, выиграла всего одно очко в 8 гонках, в которых участвовала. Lotus 92 был в высшей степени инновационным и определил будущее спорта благодаря своей примитивной активной подвеске, в которой вместо пружин использовалась управляемая компьютером гидравлика.

В начале 1980-х это упражнение не имело особого успеха, но лишь десятилетие спустя активная подвеска оказалась настолько эффективной, что была полностью запрещена в Формуле-1.