Найти тему
АвтоДром

Когда адаптивный круиз-контроль становится проблемой?

Осенью и зимой использование техники сопряжено с риском

Система адаптивного круиз-контроля может дать сбой из-за различного загрязнения датчиков автомобиля и внезапно отключиться. Эта проблема возникает чаще всего осенью и зимой, предупреждают специалисты, указывая, на что следует обратить внимание водителям при использовании системы в это время года.

Напоминается, что существует три типа адаптивного круиз-контроля — с радаром или лидаром на основе датчиков с разным диапазоном, система на основе стереокамер (технология Subaru EyeSight) и самая продвинутая и дорогая версия, сочетающая в себе радар и стереокамеры. единая система.

«Погодные условия могут повлиять на работу классического круиз-контроля на основе радара. Например, из-за сильного обледенения переднего бампера устройство может сразу потерять функциональность . В случае со стереокамерами антиобледенитель может сыграть злую шутку. К сожалению, эти устройства пока несовершенны», — предупреждают эксперты.

-2

Японская система EyeSight, например, отличается тем, что может быть дополнена распознаванием различных изображений — дорожных знаков, пешеходов, животных и т. д. Минус этой технологии в том, что при загрязнении лобового стекла машина может выдать ошибку с просьбой протереть стекло и отключить ряд функций, отметил источник.

Обычно автомобиль информирует водителя о неисправности адаптивного круиз-контроля выводом сообщения на экран бортового компьютера или в меню мультимедиа. При любом вмешательстве в работу машина отключает «автопилот», так как продолжать ее становится опасно.

-3

«Из-за плотного льда также могут выйти из строя датчики парковки. Но вряд ли яркий свет или интенсивные осадки повлияют на работу круиз-контроля — трудно представить себе снегопад такой силы, что система сойдет с ума», — добавляют эксперты.