Найти в Дзене
Наталья Швец

Некоронованная королева Османов, книга 3, часть 62

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Сафие-султан даже не представляла, что эта глупая курица настолько поможет ей! Верно говорила Берку-хатун: ищи друзей среди своих врагов!

Дурочка, возомнившая себя валиде, ничего лучшего не придумала, как отправить письмо одному известному шейху-провидцу и спросила в лоб:

— Взойдет ли сын на престол и когда умрет Мехмед III?

Стоило только восхищаться ее уму и сообразительности. Всезнающий шейх также продемонстрировал миру свой ум и выложил все, даже не подумав о последствиях. А мог бы… В конце концов, не первый год небо коптит…

В итоге, письмо оказалась у верного султанше кызляра-аги, а он в свою очередь передал его падишаху. Надо было видеть лицо султана, когда получил этот листок, исписанный молитвами. Из послания следовало, что через полгода Мехмед III умрет, а старший сын станет падишахом.

Албанка была счастлива. В этой истории ее никто не заподозрит! Даже письмо передала не она, а главный евнух гарема. Кто скажет, что она приложила к случившемуся руку? Не важно, что в ответе не указывается имени шехзаде. Главное, он твердой рукой начертал: падишах умрет в течении шести месяцев и ему наследует старший сын! Этого оказалось достаточно, чтобы на голову Махмуда опустился гнев отца-повелителя. Шехзаде Махмуда и его мать Халиме-султан были немедленно призваны к султану.

Разъяренный падишах несколько дней пытал фалакой и с огромным наслаждением наблюдал за муками несчастного. Только вот беда — юноша никак не желал признавать свою вину. Пришлось бросить его в темницу. Довольно стойко держалась и Халиме. Никак не желала признаваться в заговоре против своего господина, клялась, что в мыслях не держала ничего плохого и верна ему, как всегда. Только, кто ее будет слушать! А уж неверный сын и вовсе в расчет не брался! Ему все припомнили и его отношение к великой бабушке прежде всего. Султан рвал и метал...

Сафие-султан была безумно довольна. Она вновь осталась чиста. Хотя грех ее, пусть небольшой имелся. Да только кто об этом посмеет сказать вслух ? Подозревать не значит доказать. Ее всю жизнь в колдовстве подозревали ну и что из того? Камнями не закидали и на костре не сожгли. Живет и радуется жизни, а все ее враги давно на том свете. Кстати, никто не пришел «оттуда» и не рассказал, как там? Если только порой Хюррем-султан забежит и недовольство свое покажет. Кстати, что-то давно не заглядывала...

В общем, Сафие-султан, еще до всей этой истории с письмом, заранее через верных людей стала распространять в столице активные слухи о заговоре. Вроде, как его целью было отравить падишаха и возвести на трон шехзаде Махмуда. Кстати, тут тоже особо стараться не пришлось. Следовало лишь слегка раздуть огонь. Народ обожал юного принца и не скрывал, что султану вместе с его матушкой пора отправиться на покой.

А тут тупицы-визири ничего лучше не придумали, как прямо в Диване, естественно, в отсутствии повелителя, устроить дискуссию о том, кого из шехзаде следует сделать султаном. Одни хотели Махмуда, другие предлагали Ахмеда, который в последнее время совсем отупел… Только таращил глаза и злобно посматривал по сторонам. Партия, поддерживающая его, не сомневалась: юношей будет легко управлять. Падишах едва сознания не лишился, когда узнал об этом.

В общее дело внес свою лепту и сам Махмуд, Юноша не скрывал своих намерений: хочет отправиться в провинцию и собрать армию, которая поможет усмирять постоянные бунты. Он просто горел желание подавить восстание, которое после Крестецкой битвы подняли джеляли. Все знали, что отправленные в Анатолию войска никак не могут его подавить. Ситуация с каждым днем была все более угрожающей и следовало срочно разобраться с бунтовщиками. Шехзаде не сомневался: у него все получится!

На днях и вовсе сказал повелителю:

— Мой господин,почему вы расстроены, почему вы злитесь? Отправьте меня, дайте мне командование армией! С Божьей милостью я подчиню всех этих упрямых бунтовщиков, и они предстанут перед вами.

Узнав об этом, Сафие-султан жутко напуганная, что птенец может вырваться из гнезда и окончательно опериться, мгновенно сориентировалась.

— Сын мой, — произнесла вкрадчивым голосом, — не слушайте этих речей! Берегитесь! Если Махмуд вернется с победой, народ тут же провозгласит его султаном. Это будет вашим концом! Не верьте лживым речам этого шехзаде! Его цель смута! Помните: государство превыше всего! Пусть история со свержением вашего предка султана Баязеда своим сыном султаном Явузом всегда служит горьким примером!

Промолвила и сама испугалась. А вдруг капризник повернет все в другую сторону и сказанное ею окажется последними словами в жизни? Однако сразу поняла: зря беспокоилась. Султан и сам опасался, что молодой и энергичный шехзаде, за спиной которого будет стоять верная армия, легко обратит восставших на свою сторону… Более того, принялся истерично кричать, что неблагодарный сын готовит переворот и он этого не позволит.

Вполне понятно, сам шехзаде об этом не подозревал и продолжал твердить свое: дайте мне армию! Так что письмо шейха оказалось как нельзя кстати. Султан без всякого колебания обвинил недостойного наследника.

Сафие-султан с нетерпением ждала окончания истории. Откровенно говоря, даже не рассчитывала, что одним ударом сможет легко расправиться с неугодным мальчишкой и ненавистной Халиме. У кадын, правда, оставался малолетний сын Мустафа, да кто его будет в расчет брать?!

Но вот беда. Повелитель никак не мог решиться на казнь. Даже отпустил наследника из темницы и выставил у дверей охрану. Сам же кинулся советоваться с Великим визирем Йемишчи Хасаном-пашой и муфтием Эбюльмеямином Мустафой-эфенди. Муфтий высказал мнение, что нельзя совершить казнь без каких-либо свидетельств против шехзаде. Потом увидев гнев в глазах султана добавил:

— Шехзаде Махмуд может быть казнен только на том основании, что его смерть удовлетворит его отца.

Это полностью удовлетворило безумца.

Шехзаде Махмуд был казнен 7 июня 1603 года. Приговор, который был совершен в покоях принца исполнили четыре глухонемых палача. Сам султан Мехмед III с нетерпением ожидал окончания казни снаружи. Едва все свершилось, оттолкнул охрану, вбежал в комнату, желая убедиться, что преступник мертв. Увидев тело сына, подпрыгнул от радости и удалился в своим покои.

Вместе с Махмудом были казнены и его наложницы. Так сказать, на всякий случай. вдруг кто из них зачал ребенка, и скрыл.

Халиме-султан была отправлена в Старый дворец.

Младшему брату, шехзаде Мустафе приказали сидеть тихо и молчать, иначе также лишится жизни. Ребенок испугался настолько сильно, что от страха описался и стал сильно заикаться…

Сафие-султан могла праздновать победу.

Публикация по теме: Некоронованная королева Османов, книга 3, часть 61

Продолжение по ссылке