Найти тему
Наталья Швец

Некоронованная королева Османов, книга 3, часть 61

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Прекрасно понимая, что повелитель поверит лишь в том случае, когда будут предоставлены неопровержимые доказательства, стала серьезно готовиться. Ибо старое и давно проверенное правило: «хороший результат дает только хорошо подготовленная интрига» никто не отменял.

Начала с того, что при случае и без случая стала говорить:

— Благодаря решительности нашего повелителя угроза дворцового бунта миновала!

Это очень нравилось султану. Он довольно улыбался и поглаживал свою куцую бороду. Когда аслан убедился в своем уме и могуществе, продолжила:

— Однако, сын мой не может спать спокойно! Следует бояться подвоха со стороны собственных сыновей. Пример твоего великого прапрадеда султана Баязеда тому красноречивое подтверждение…

Султан Мехмед, слушая подобные высказывания, пыхтел, тревожно поворачивался с бока на бок на подушках которые заботливо подсовывали слуги и евнухи, и раздраженно краснел. Успокаивался лишь при виде шутов, которых просто обожал. Эти мерзкие кривляки буквально заполонили дворец, но приходилось терпеть и делать вид, что ничего не замечаешь.

Кстати, практически сразу по восшествии на престол, султан сразу согласился с ее предложением больше не отправлять шехзаде в санджак и поселить в отдельном павильоне дворца. Как оказалось, Мехмед и сам задумывался, как нейтрализовать принцев и всегда знать, чем занимаются. Так что ее предложение принял с радостью. Так появился кафес или золотая клетка, как это место сразу назвали сами принцы

— Как же сам раньше не догадался! — промолвил он с удовлетворением, — теперь мне не надо будет бояться о заговорах! Они все на виду! И под строгим контролем!

Не желая особо тратить средства из казны, Сафие-султан распорядилась дать шехзаде одного на всех учителя Мустафу-эфенди. Человеком он слыл грамотным, умным и преданным Османской династии, следовательно, беспокоиться не стоило.

Шехзаде жили в роскошных покоях, устланных персидскими коврами, вкусно ели и пили. Занимались спортом, стреляли из лука, слушали музыку, образовывались и развлекались. Однако пребывали в полном заточении и изоляции. Им даже с матерями не всегда разрешалось общаться, что уж тут говорить и возможности учиться править!

Понимая, что природа будет брать свое, Сафие-султан разрешила иметь наложниц, но детей — никоим образом! Впрочем, так было и прежде — до отъезда в санджак они не имели право производить на свет наследников. Ну а сейчас, коли речи об отъезде не шло, следовало, вообще об этом следовало забыть до восшествия на престол.

Принцы находились под круглосуточной охраной и каждое их слово мгновенно записывалось и передавалось валиде, а она уже несла все султану, если, конечно, считала нужным.

Именно так, легко и непринужденно удалось убрать юного шехзаде Селима, который по глупости и скудоумию многое чего всякого наговорил и насоветовал своим братьям Махмуду и Ахмеду. Первый и вовсе согласился с его доводами, поддерживал разговор и даже осмелился высказать свои мысли. А второй угрюмо молчал, что впрочем понятно. Откуда у него мозгам взяться? Словом, этого, так называемого «советчика» удалось ликвидировать без проблем и особого шума. Никто его казни даже обсуждать не стал.

Внимательно наблюдая за внуками, Сафие-султан все больше и больше убеждалась: Ахмед, то, что нужно будет на троне. Здоровье султана внушало сильнее опасение, а ей следовало думать о своем будущем. Сын давно не в себе, неизвестно, как отреагировать может…

Но как убрать наглеца Махмуда, да еще и пользующегося огромной популярностью у народа и армии? Не станешь же в открытую обвинять в измене, лишь потому что шехзаде любят в империи. Она давно поняла: из этого мальчика получится прекрасный воин, да еще и такой, что не станет терпеть возле себя женщину, которая станет править наравне с ним. Особенно, если это женщиной будет его бабушка, некоронованная королева Османов!

Вот и ломала голову, как грамотнее все обставить! Немного успокаивало, что султан с большим подозрением отнесся к желанию шехзаде Махмуда возглавить армию. Но благодаря ее стараниям, повелителя больше волновало, что наследник может поднять восстание в самом дворце. Союзников у юноши имелось предостаточно. Падишах и прежде всегда недоверчиво поглядывал на «старшенького», когда им доводилось встречаться. Хорошо еще, что случалось это довольно редко, однако достаточно, чтобы султан затаил злобу. Но наносить решающий удар было рановато.

Помощь пришла неожиданно, причем, откуда не ждала. Глупая до безобразия Халиме-султан еще раз наглядно продемонстрировала полное отсутствие мозгов...

Предыдущая публикация по теме: Некоронованная королева Османов, книга 3, часть 60

Продолжение по ссылке

Начало: Меч Османа. Часть 1