Найти тему

Начав постоянно причащаться, мы уже не православные, а православные Христиане. Это две огромные разницы.

Марина пишет:

"Я в храме более 20 лет, но причащаться каждое воскресение стала только год назад. Да, сейчас я без причастия, как без воды и очень чувствую, что Господь рядом!

Предыдущие 20 лет я причащалась редко, т.к не могла поститься лишние дни вне постов. Но оказалось, что кто соблюдает все четыре поста и среду с пятницей, тот может причащаться каждое воскресение, без дополнительных постных дней. Автор, прошу Вас, освятите эту тему подробнее, чтобы люди знали и чтобы подготовка к причастию не пугала их и не тяготила."

У меня подобный опыт, 25 лет в храме, но часто причащаться стал пару лет назад. Перед этим возникали мысли как-то бы каждое воскресенье причащаться, думал или среду перенести на субботу, чтобы пост был пятница и суббота. В итоге стал просто молиться краткой молитвой: Господи, помоги мне исповедоваться и причащаться!

Сначала стал по воскресеньям исповедоваться постоянно, а потом и начал причащаться. Просто появилось некое дерзновение и стал без поста в субботу причащаться. Потом вообще оказалось, что поститься в субботу Отцы Церкви воспрещали кроме Великой Субботы.

Нужно сказать, что раньше причастие воспринималось как тяжелейшая повинность. 3-4 раза в год нужно было себя принуждать и заставить и какая-то сила внутри не давала это сделать.

А когда все таки из под палки своей совести я все таки шел на исповедь и причастие, чувство трудности не уходило, как только причащался, становилось легче, но больше от того, что можно теперь о причастии не думать снова долгое время.

Обстоятельства жизни подперли так, что наверное некоторая обречённость заставили начать причащаться постоянно. И батюшки в разных храмах призывали чаще причащаться, один иеромонах на исповеди сказал, что это наш завет.

Никак не оставлял меня и срамный грех один, который изматывал так, что точил постоянно держа всю душу в аду и в ропоте. Матершинные слова я сыпал на право и налево, от отчаяния много пил спиртного, получив на пару часов некое облегчение, но позволяя уже таким образом заглушить свою совесть и осквернять себя далее срамотой, о которой и писать нельзя.

Периодически по ночам нападали страхования, сковывающий страх и ощущение близости злых духов. Даже перекреститься не было сил, как будто что-то держало мои руки.

Потом я привык бороться с этой силой, хотя бывало каждую ночь с криком просыпался.

Наверное от таких уже невыносимых отчаяния, греха, уныния, которое обессиливало, и борьбы с этими страхования и еженочными встречами с этими бесами, я практически уловил связь между причастиями и этими ужасающими обстоятельствами жизни. После Причастия пару дней все было нормально, а потом снова начиналось.

В конечном итоге я стал уже раз через раз причащаться на воскресных службах. Заметил, что каждое воскресенье проще причащаться, чем через раз. Так как пропустив один раз, внутренний голос мне всё говорил, пропусти ещё разик, ничего страшного.

Друг меня предостерегал об опасности частого причащения. После этого я подошёл на исповедь к разным авторитетным батюшкам и все сказали, что часто причащаться хорошо, если готовишься.

Чувствовал себя неуютно, когда испытывал удивлённые взгляды знакомых прихожан - зачем так часто причащаться?

Но чувствуя неразрывную связь между своим внутренним состоянием и частотой причастия, как бы от безысходности продолжал каждое воскресенье причащаться.

Почувствовав именно от причастия такое вспоможение, я начал интересоваться частым Причастием. Нагрянула пандемия. На фоне закрытия храмов и борьбы с уколизацией, на одном из собраний православных друзей, где уже обсуждалось как убегать в леса, ибо видно что без кр-кодов вход будет закрыт в том числе и в храмы. Батюшки все взяли кр-коды и откровенно посмеивались над ненормальными антиваксерами - на одном из собраний я неожиданно высказался для самого себя, что просто нужно часто причащаться.

И после этого словно сам себе указав на выход из ситуации, я уже твердо утвердился в постоянном причастии.

Повсеместно и широко я стал углубленно изучать вопрос о частоте причастия. И обнаружил множество того, что все источники говорили одно и тоже - об обязательности причащения на каждой литургии. И я задался вопросом: как так оказалось, что за 20 лет, ходя в храм постоянно я ни разу не слышал об апостольских правилах, о документе Патриархии об участии в Евхаристии верных и о многом другом. Я стал очень критически относиться ко всему, что есть в храме. И на этом этапе наверное очень легко вообще от храма отпасть - слишком много искажений можно найти, а сил, чтобы адекватно к ним отнестись, можно не найти.

Но постоянные причащения сделали свое - как жить без причастия?

Уже причаящась постоянно год, отошли многие грехи и страсти, а главное - уныние, которое толкало постоянно на цепочку грехов. В себе стал замечать Нечто, что я со временем сформулировал так - это Христос воцаряется в сердце.

При этом ощущались постоянные изменения в сердце. Словно Сам Христос что-то отрезал, что -то пришивал внутри меня. Так можно было причаститься очень холодно, потом прямо после причастия наступали искушения, гнев, раздражения, а в понедельник все становилось хорошо и благодатно. Так я перестал со временем бояться причащения во осуждение, стало понятно, что нет прямой связи между необходимостью поститься 1-7 дней перед причастием. Постимся все многодневные посты, среды, пятницы и причащаемся в любой день без дополнительного поста, храня только Евхаристический пост.

При этом не все грехи отошли от меня, хотя я уже чувствовал, что усилием воли могу начать молиться в момент, когда блудный бес подходил, но все же чаще он меня борол, чем я его. Батюшке каждый раз исповедовался, он ободрял и допускал до причастия, повторяя, что желание постоянно причащаться очень хорошее.

Затем Господь изменил обстоятельства жизни и я стал постоянно жить с семьёй и с супругой, уже вместе все стали причащаться и остатки этих злых духов оставили меня.

Сейчас я понимаю, что Господь Наш Иисус Христос провел меня через эти годы, показав очень много различных сторон духовной жизни, и приведя к постоянному причастию.

Во Причастии есть Весь Христос! Постоянное причащение на каждой литургии, и более частое, чем раз в неделю, является обязательным условием, чтобы мы стали христианами. Без причастия даже если мы будем постоянно поститься и молиться, мы не христиане. Поститься и молиться также можно во осуждение! Христос намного добрее и любвеобильные, чем нам кажется по нашей злой природе. Поэтому нужно себе всегда говорить в минуты отчаяния, сомнения насчёт причастия, что Христос нас любит в любом состоянии и больше нас самих хочет с нами соединиться.

Христос - это Океан любви, милости, прощения. Когда мы начинаем причащаться мы уже не просто на берегу занимаемся сухим плаваньем, а заходим в Океан Христа и Христос нас учит и плавать и нырять и дышать под водой. Открывает нам глубины Богопознания, а все бесы остаются на берегу, где ещё есть православные, которые пока не причащаются постоянно. Но начав постоянно причащаться, мы уже не православные, а православные Христиане. Это две огромные разницы.

Христос с нами!

Христос посреди нас!

Христо Есть!

Христос Есть Весь во Причастии!

Слава Тебе показавшему нам Свет!