Найти тему

Глава 7. Фифа (продолжение)

296 прочитали

Предыдущая часть здесь.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Валерка вскочил, подхватил Стеллу под руку, помог выйти на террасу. Немного посидев на ступеньках, они направились по дорожке к мосткам.

– Ты на матушкины слова не обижайся, близко к сердцу не принимай, – успокаивал Стеллу Валерка. – У родителей свои убеждения, у нас свои. Это она сейчас жена начальника, домработницей командует, на машине ее возят, а до недавнего времени на заводе, как все, вкалывала. Они у меня оба до войны на фабрике в Пскове работали. Пока отец воевал, матушка четыре года одна нас с сестрой поднимала. Самые голодные, трудные годы. Тоже всякого горя нахлебалась, но мужа верно ждала. Батю на работе многие побаиваются, а дома матушка – генерал. Характер!

– Валерочка, сы́ночка, вернись-ка на минуточку, – раздался голос Клавдии Егоровны с веранды.

– Ты посиди, подыши, я быстро, – Валерка вскочил и потрусил к дому.

Стелла разулась, опустила ступни в воду. Вода была удивительно прозрачной. Девушка различала каждый камушек, каждую веточку на дне. Вокруг ее ног роились мальки. Вдруг мелькнула щучка, и рыбки вмиг исчезли, словно растаяли. Вечерело. С озера потянуло свежестью. Ноги быстро замерзли в холодной воде. Зато головокружение и дурнота прошли. Стелла встала и отправилась в дом. Из открытого окна доносились голоса. Она услышала свое имя и остановилась, прислушиваясь.

– …нет, ты каким местом думаешь? – голос Клавдии Егоровны звучал возмущенно. – Наплевать на свое будущее – подумай об отце! О нашей семье! Ты знаешь, как отцу досталась его должность? Привести в семью дочь иностранца! А вдруг он империалистический шпион? Тебе самому придется всю жизнь писать в анкетах, что у тебя есть родственник за границей! Ты понимаешь, что это закроет перед тобой все высокие двери? Да еще эта мутная история с ее няней… Эта девчонка помогла бежать жене врага народа! Ты представляешь, что будет, если эта история всплывет? Даже и не думай! Нет, нет и нет! К тому же она какая-то больная… Пару рюмок выпила, и уже ей дурно… Зачем тебе больная жена? Нянчиться потом всю жизнь с ней…

– Мам, да никакая она не больная, – послышался тихий голос Валерки, – просто непривычная к спиртному, к такому обильному столу. Она же впроголодь живет!

– Подумаешь! Я тоже с вами впроголодь жила, однако в обмороки не падала! Говорю тебе, больная она! Просто скрывает от тебя. Не позволю этой девице проникнуть в нашу семью!

Вот тебе и «доченька»! А она-то поверила… Не помня себя, Стелла вбежала в дом, схватила сумочку, жакет, сказала срывающимся голосом:

– Успокойтесь, Клавдия Егоровна, я и сама в ваш дом больше ни ногой. Никакой свадьбы не будет! – и выбежала из дома.

– Подумаешь, фифа какая! А нечего подслушивать! – раздалось ей вслед.

Дачный поселок больше не казался девушке прекрасной картинкой будущей счастливой жизни. Она добежала до шлагбаума, перед которым стоял уже знакомый автомобиль. Из КПП вышел водитель, сел в машину.

– Простите, товарищ, вы не в Ленинград едете? – обратилась к нему Стелла. – Можете меня подвезти?

– До Ленинграда нет, а до станции подвезу. Садись, – ответил мужчина, взглянув на расстроенное лицо девушки.

Караульный поднял шлагбаум, и автомобиль помчался по шоссе. Стелла вдруг вспомнила о пирожных, так и оставшихся нетронутыми на столе, и ей стало ужасно жалко себя, своего утреннего настроения, рухнувших надежд. Душу жгла обида, на глаза наворачивались слезы, и она ничего не могла с этим поделать.

Уже свечерело, когда Стелла вернулась домой. В окне Василия Львовича и на кухне горел свет. Она постаралась привести себя в порядок, сделать спокойное лицо, прежде чем войти в квартиру. Кивнула выглянувшему из кухни Василию Львовичу, быстро прошла по коридору в свою комнату и заперлась на ключ. Но не тут-то было, в дверь настойчиво постучали, и стук не прекращался, пока она не открыла. Василий Львович был встревожен.

– Что произошло? Почему ты явилась одна?

– Ничего не случилось. Просто устала и хочу спать.

– Не ври! На тебе лица нет! Рассказывай, – старик уселся на стул, давая понять, что не двинется с места.

И девушку прорвало. Она выложила все сегодняшние обиды, разочарования, выплеснула всю боль, скопившуюся в душе. Не забыла и про пирожные.

– Все? Больше ничего не случилось?

– Все… А разве мало?

Стелла, словно в детстве, села у ног своего друга, положила голову ему на колени. Он потрепал ее волосы, погладил по голове, как котенка.

– Ну и ничего страшного не вижу.

– Да как же? Ведь мы расстались с Валеркой! Все рухнуло!

– Не думаю. Нет таких влюбленных, чтобы перед свадьбой не поссорились. И мало таких свекровей, которым нравятся невестки. Обычное дело. Все наладится, поверь мне, старику. Если Валерка действительно твоя судьба, то вас никакими канатами не растащишь, а не то что словами вздорной бабы. А если не судьба, то лучше, если разбежитесь сейчас, пока паспорта друг другу не замарали, да дите не народили. Успокойся, умойся и ложись спать. Утро вечера мудренее. Все будет хорошо.

Прошло три дня. Вечером Стелла возвращалась домой сильно уставшая. В парадном, на подоконнике между вторым и третьим этажами, сидел Валерка. Стелла подобралась, выпрямила спину, хотела гордо и молча пройти мимо, но он спрыгнул с подоконника и сказал как ни в чем не бывало:

– Ты чего так поздно? Три часа тебя здесь дожидаюсь!

– Биохимию сдавала. Потом работала. Ночь не спала, устала, еле ползу.

– Сдала?

– На четыре.

– А я сегодня едва не завалил сопромат, еле на тройку вытянул. Всё из-за тебя. Переживаю.

– Я тоже. А почему не приходил так долго?

– Так ты же сама сказала, встречаемся только после очередного экзамена. Вот я и не мешал.

– Дурак! Я заниматься не могла! Все о… нашей ссоре…

Валерка закрыл ей рот поцелуем, не дав договорить.

Сзади раздалось легкое покашливание. Влюбленные оглянулись. На лестнице стояла соседка Светка, за ней маячил парень в матросской форме.

– Чё это вы в подъезде целуетесь? – спросила Светка. – У вас же комната свободная есть! А у меня мамаша дома. Так что это наше место. Освобождайте плацкарту.

– А не рановато тебе по подъездам целоваться? – удивился Валерка.

– Это вам поздновато, а нам в самый раз, – фыркнула нахальная девчонка.

– Ничего не поделаешь, надо давать дорогу молодым. А нам пора домой, – Валерка увлек счастливо улыбающуюся Стеллу за собой.

– Капе не проболтайтесь, – раздалось им вслед.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Продолжение следует...