Найти тему

Судья Дредд (2012)

Фильмы по литературным и графическим произведениям имеют одну не задокументированную (или просто малоизвестную) суперспособность. По одной истории (персонажу, вселенной) можно снимать кино множество раз, не боясь слова «ремейк». Это просто авторское видение. И тут сотни экранизаций пьес Шекспира стоят рядом с десятками работ о Бэтмене.

Фильм «Судья Дредд» 2012 года многие все-таки стали сравнивать с только в русском прокате одноименным фильмом 1995 года. Однако, у них общего не больше, чем у дилогии Бёртона с трилогией Нолана.

История об одном задании классических полицейских-напарников – стажера и ветерана – в дистопическом городе будущего получилась вовсе не такой масштабной историей, как у фильм со Сталлоне. Тут сильно меньше пафоса, юмора и прочих элементов массового развлекательного кино, зато в разы больше экшна и любви к первоисточнику.

Немногословный судья Дредд, бескомпромиссный и жестокий борец с преступностью в исполнении Карла Урбана (сыгравший немало отличных ролей как положительных, так и отрицательных персонажей тут не только в строгом соответствии с комиксом ни разу не снимает шлем (в отличие от каких-то там мандалорцев), что вынуждает актера играть только нижней челюстью, но и реально выглядит тем добром, которое от зла отличает лишь вектор. Противостояние его криминальному авторитету в исполнении Серсеи Коннор это не борьба за все хорошее, а война на уничтожение.

Актеры играют тут довольно скупые в плане драматургии роли, но максимум того, что можно было и них вытащить, они сделали. Дредд непроницаем и суров, его напарница скрывает чувства под маской холодной отстраненности, зато антагонистка максимально ужасна и кошмарна в рамках допустимой реалистичности.

Массовое насилие, учиняемое главными героями над бандитами всех мастей снято более, чем отлично, и представляет собой футуристическую версию легендарного уже «Рейда», с той разницей, что рукопашные драки сменяет ган-порно. Порно забористое, яркое, красивое – все как надо в фильме, где все крутится вокруг действия. Перестрелки тут не так утонченны, как в «Джоне Уике», зато яростны и кровавы.

Фильм, к сожалению, в прокате прошел слабо, да и зрителям нравится не особо – рейтинги у нас что у него, что у фильм 1995 года более чем средние. Но тем, кому он понравился – как мне, например – он понравился сразу и навсегда. Калейдоскоп экшна и спецэффектов, достойной игры актеров и легкой фантастики сложился в отличные полтора часа действа, которые можно и нужно смотреть с удовольствием.