Не каждый фильм может похвастаться тем, что стал иконой своего жанра. Особенно, если фильм снят весьма и весьма скромно как по бюджету, так и по постановке.
Снятый за один миллион сто тысяч долларов фильм «Рейд» - из таких. Он не только смог собрать почти девять бюджетов в прокате, но и стал одним из лучших боевиков последний десятилетий, став образцом для цитирования для голливудских блокбастеров.
История о том, как отряд спецназа при захвате многоэтажного дома в трущобах Джакарты попадает в ловушку и главному герою приходится прилагать все свои боевые навыки для того, чтобы спастись, кажется примитивной. Она показана практически без экспозиции, герои практически не претерпевают изменений в ходе повествования, а драматическая часть натянута и банальна. Но все это меркнет, когда на сцену выходит действительно главный герой фильма – ураганный экшн. Бешеное по темпу действие, состоящее из перестрелок, драк и погонь, затевает все, а высочайший уровень каскадерской и трюковой работы, помноженный на ультранасилие не дает ни на секунду оторваться от экрана. Ико Уайс, Джо Таслим (блеснувший потом в сериале «Воин» и новом «Мортал Комбате») и Яях Рухьян, отличные рукопашники, превращают драки в фильме в водоворот действия, по темпу затмевая фильм с Джеки Чаном, а по уровню кровопролитности – виднейшие боевики современности. Спору нет, драки в коридоре одного против толпы выросли из «Олдбоя», но тут они вышли на совершенно новый уровень. Да и сама идея дома, наполненного врагами, смотрится оригинально и сильно – не даром ее позаимствует ремейк потом «Судьи Дредда» и другие фильмы.
Если вы любите жанр боевика и приемлете в нем смакование насилия – фильм однозначно для вас. Если же нет – вам не понравится. Потому, что особо в фильме больше ничего и нет – только действие и насилие. Но, собственно говоря, в этом и есть суть боевика.