Найти в Дзене
Вечером у Натали

Если у вас выросли крылья

Есть ли на белом свете, что-либо более совершенное, чем обычное яйцо?

Это же модель Вселенной внутри, которой зреет жизнь.

Жизнь в яйце развивается далеко не хаотично, а по строго определённому сценарию. Развитие зародыша можно сравнить со строительством дома. Деление клеток происходит по заданной программе и, если все условия соблюдены – ровно в срок появится великолепно собранный био механизм, то есть организм.

Но пока организм находится в своей крепости, он уверен, что никакого «иного» мира просто не существует. Да и зачем что-то менять, когда всё складывается идеально!

В этой уютной квартирке у тебя нет врагов и о пище беспокоиться незачем, ибо строительный материал для твоего тела: сложные молекулярные соединения, белки и сахара – всё в шаговой доступности и абсолютно бесплатно. Имеется и кладовая с запасами – желток. И даже особый мусорный отсек для сбора отходов жизнедеятельности.

Для сжигания углеводов и жиров само собой требуется кислород – не проблема! Именно для этого в оболочке космического корабля сконструированы поры. Микроскопические треугольные ячейки, из которых состоит скорлупа, весьма подвижны. Раздвигаясь они приоткрывают каналы для подачи кислорода из вне. Другие каналы служат вытяжкой. Надо же как-то удалять углекислый газ.

Даже пресловутый вопрос с водой решён наилучшим образом. Без воды жизнь, как известно, немыслима. Но как же обеспечить поступление воды в яйцо?

Хорошо змеям и ящерицам: их яйца просто впитывают влагу из почвы. Скорлупа эластична и само яйцо способно увеличиться в размере аж в два с половиной раза. Но где взять воду в птичьем гнезде?

Нигде. Если только…

Взять её с собой сразу! Для этого в яйце и предусмотрен белок, а удалить излишки воды можно через поры в скорлупе заодно с углекислым газом.

И всё замечательно, и даже прекрасно, если бы только зародыш не рос.

Как это ни странно звучит: зародвш тоже стареет. Стареет и его оболочка и весь его мир тоже стареет. Тело со временем делается неповоротливым и грузным и дышится с каждым часом всё трудней.

И настаёт момент икс, когда ты понимаешь – всё. Надо что-то менять! Быть может что-то особенное, сумасбродное… Такое, чего раньше никто и никогда до тебя не вытворял. Например, разбить свой мир вдребезги!

О да - иногда самое невероятное, оказывается единственным выходом из ситуации, и вот ты берёшься за дело. Сначала робко, а потом всё уверенней и твёрже ты продираешься в неизвестность. Никаких гарантий, что тебе ТАМ будет лучше нет. Но кризис – это когда жить по-старому больше нельзя, а по-новому ты ещё только учишься!

Космическое яйцо - образ мира в фольклоре многих народов
Космическое яйцо - образ мира в фольклоре многих народов

По мере проклёвывания кислорода в яйцо поступает больше. Он смешивается с углекислым газом и таким образом птенец постепенно учится дышать новым воздухом.

Проделав дыру, достаточно внушительную, чтобы высунуть нос за пределы своей Вселенной, птенец вынужден отдыхать. Сил потрачено уйма, а результат по-прежнему непредсказуем – не зря ли все старания? Однако, останавливаться на половине пути, уж совсем глупо.

Клюв работает, как консервный нож. Раз-раз-раз и крышка люка открыта. Но, как выбраться наружу, если ты сложен втрое?

Поднатужиться! Разгибаем колени, и давим головой на крышку люка. Не с первого раза, конечно, но получилось-таки. Его или её выбрасывает в открытый космос. Окружающее пространство устлано мягким пухом, рядом кто-то уже барахтается и пищит.

Если яйцо разбивается из вне – жизнь прекращается, но если изнутри – развивается!

Уф, наконец-то свобода! Ничто не давит на голову и плечи. Правда, слишком непривычно пользоваться собственными мышцами.

А ещё через некоторое время появляется новое совершенно незнакомое чувство. Голод.

Голод заставляет держать клюв всё время открытым. И, о чудо, кто-то вкладывает в распахнутый зев вкуснейшую личинку майского жука.

Новая Вселенная оказалась вполне приятным местом. Тепло, вольготно и даже сытно. Знай только рот разевай, да глотай. Минус только один – конкуренция!

Ещё пять раскрытых ртов, кроме твоего. Тот, кто громче всех пищит – привлекает внимание родителя, а значит и пищу. Больше пищи – крепче мышцы, кости, быстрее растёт перо.

Но однажды солнечным утром, вместо того чтобы вложить в распахнутый клюв завтрак, родитель возьмёт тебя за шиворот и вытолкнет прочь из гнезда.

Не подозревая о том, что у тебя на спине имеются два таких полезных инструмента, ты тупо шлёпнешься на землю. Нутро скуёт страх, а мир станет проверять тебя на прочность. Вон, справа к тебе подкрадывается полосатое чудовище, слева шумно проносятся автомобили, а сверху…

- Ой, мамочка!

Из последних сил – скорее в заросли крапивы!

- Мамочка, гляди, воронёнок! Давай возьмём его себе. Бедняжка из гнёздышка выпал.

- Нет, Дашенька не надо, он такой страшный. Бр-р.

- Мама, хочу воронёнка!

- Нам пора. В садик опоздаешь.

- Ма-ма-а!

Внезапно с громким карканьем слетается стая. Женщина спешно уводит девочку прочь. Вороны кружат над птенцом недовольно крича. Нет, они не защищать своего отпрыска прилетели. Гнать его! Понуждая, опробовать крылья. Лети! Или заклюём!

И он, безумно напуганный бежит, растопырив по-юношески бурые крылья. Вдоль трассы, с проносящимся транспортом. Вперёд, не зная куда.

Истерично взмахивая крыльями, он с удивлением обнаруживает, что тело отрывается от земли. Машет сильнее, резче и уже летит, неуклюже заваливаясь на бок.

Трасса и заросли крапивы на обочине, люди и кошка остаются внизу. И с каждым новым взмахом крыльев делаются всё меньше и меньше. Он летит. Совершенно не осознавая, что, собственно, случилось.

Яйцо, гнездо и земля – всё это оказывается лишь этапы, о которых, птенец почти уже и забыл. Главное начнётся только теперь! Там высоко-высоко в безмерно голубом пространстве манит яркое пятно света. И остаётся лететь навстречу этому свету, если у вас выросли крылья.

Иллюстрация - фоторепродукция картины "Вороны на пшеничном поле" Художник Сергей Лесников.

Спасибо за внимание, уважаемый читатель!