Найти в Дзене
Стена с характером

Колористика в кино: «Шербурские зонтики»

После своего дебютного черно-белого фильма «Лола» французский режиссер Жак Деми вошел в историю и запомнился миллионам зрителей по-настоящему ярким мюзиклом. В «Шербурских зонтиках» Денев играет 16-летнюю Женевьеву, переживающую свою первую любовь. Она живет в дождливом портовом городе Шербур со своей матерью, которая владеет магазином разноцветных зонтиков под названием «Les Parapluies de Cherbourg». Женевьева и Ги воркуют о вечной любви и верят каждому слову, которое они поют. Затем Ги получает уведомление о призыве и отправляется на двухлетнюю военную службу. Герои переживают разлуку, предательство, войну, смерть, а фильм держит внимание при помощи завораживающей цветовой гаммы, которая контрастирует с их эмоциями.
В начальной сцене разноцветные зонтики танцуют на улицах. С этого момента Деми совершенно очевидно использует смелые, яркие цвета, чтобы проиллюстрировать декоративный и живой тон фильма. Фон часто зеленый (цвет Ги) и розовый (цвет Женевьевы), а главные герои одеты в яркие красные, желтые, фиолетовые, голубые цвета. Сочетания цветов — синего с коричневым и розового с оранжевым —
вдохновлены полотнами Матисса. Обои переливаются оранжевыми и белыми цветами, а переулки ярко-синими и зелеными. Иногда костюмы сливаются с ослепляющими оттенками фона или даже дублируют их — мать Женевьевы однажды появляется в платье, один в один повторяющем паттерн со стены магазина. Зритель теряется в головокружительном эффекте смешанных, многослойных и закрученных основных цветов.
«Шербурские зонтики» не только стали классикой для режиссеров, работавших с психологией цвета в кино, но и легли в основу визуального языка таких метров как Франсуа Озон, Педро Альмодовар и Уэс Андерсон.

#olstaarchitect #киноколористика #шербурскиезонтики