2060 год, Марс, Арес - Полис
Ольгиш и Ант перебрали все варианты, куда бы можно было спрятать Ингрид, маму Ольгиша. Но так ничего и не решили.
- Хорошо было на Земле, просторы, джунгли, тайга... можно, при должной изворотливости, вообще скрываться вечно. А раньше от мужниного гнева можно было в монастырь уйти - и его стены защищали. А как скрыть человека здесь, пусть в огромном, но ограниченном куполом пространстве? Где все зависит от техники и все под контролем? - рассуждал Ольгиш.
- Все передумал, всех знакомых перебрал... никому нельзя полностью доверять! - вторил ему Ант.
В это время ИИ подал сигнал, что капсулу можно открывать. Юноши вытащили Ингрид, немного сонную, но явно посвежевшую и без малейших признаков нанесенных ей травм.
Женщина с удовольствием выпила кофе и обняла сына:
- Дорогой мой мальчик, я не помню, что случилось! Вижу, что меня подключали к регенератору ИИ. Я заболела настолько сильно? Но почему ты не лечил меня дома? Мы где вообще?
Ольгиш понял, что ИИ стер часть воспоминаний, или же не захотел их восстанавливать. Видимо, для того, чтобы супермозг принял такое решение, были веские причины...
Но рассказать правду было необходимо. Ольгиш и Ант, по очереди, рассказали Ингрид все, с самого начала. Ольгиш только не упомянул тот факт, что уже не первый раз помещал ее в медицинскую капсулу ИИ, только до этого отец не препятствовал, и все происходило у них дома.
- Мама, ты же понимаешь, что тебе нельзя домой? Он окончательно решил от тебя избавиться - такими словами завершил свою речь Ольгиш.
Ингрид хорошенько подумала, и сказала:
- Да... тогда вот что, мальчики! Отвезите меня к Кейси!
Ольгиш и Ант переглянулись:
- Ты уверена, мама? Кейси тебя не выдаст? - спросил Ольгиш.
- Думаю, нет. Она мне кое-чем обязана...
... Кейси, в отличие от тех, кого "воровали" на Земле такие, как Фокс, была вольнонаемной. Огромная, невероятной силищи сорокалетняя женщина - инженер подписала контракт восемь лет тому назад. Теперь она - признанный талантище в области систем очистки воды и воздуха - занимала руководящую должность здесь, на Марсе. И за ухом у нее красовался чип, такой же, как у Фокса. Обратного пути у Кейси не было.
Никто не знал, кроме Ингрид, как скоро Кейси пожалела о своем решении! Но тогда, восемь с половиной лет назад, в жизни Кейси случилась ужасная трагедия. Несмотря на свою богатырскую стать, у нее была семья - любимый муж и сын. Они погибли в аварии... Кейси решила отправиться как можно дальше, вот и подписала контракт не глядя. Она не знала, что ее ждет!
Кейси была крупным специалистом и руководителем. Поэтому имела кое-какие поблажки - например, она занимала отдельную квартиру на улице доков. Причем в квартире было две комнаты и все удобства. Но, все-таки, в число "сильнейших" она не входила, поэтому ее права были ограничены.
Например, в случае серьезной болезни или травмы Кейси не могла рассчитывать на медицинскую регенеративную капсулу, управляемую искусственным интеллектом. Это была медицина для избранных. И однажды, когда она серьезно пострадала в аварии на одном из шлюзов, ее спасла и долго выхаживала Ингрид...
За это время они и стали настоящими подругами! Ингрид приходила всегда, как только могла вырваться из дома. Впрочем, тогда на эти ее дела смотрели снисходительно - Кейси все-таки представляла некоторую ценность даже для сильнейших.
Это было лучшее время для двух женщин. Кейси, слабая, с перебинтованной головой, лежала в постели и рассматривала старый фотоснимок. Симпатичный молодой мужчина обнимает маленького мальчика, а позади них плещется море. Бескрайнее море, до самого горизонта!
- Эх, Ингрид, если бы я могла повернуть время вспять! Я никогда, никогда бы не попала сюда! - и Кейси трогала себя за ухом - там, где находился злополучный чип.
- Я была тогда раздавлена горем... в таком состоянии человек не может, не должен принимать ответственные решения! А я... я решила уехать как можно дальше. Но от себя не убежишь! Хочешь, расскажу тебе притчу?
- Хочу - с улыбкой отвечала Ингрид, подавая Кейси питье.
- Так вот, дело было в Древней Греции. Один влюбленный юноша не мог никак добиться взаимности от своей девушки. Она предпочла ему другого. Расстроенный юноша пришел к мудрецу и спросил его:
- Скажи мне, мудрейший, может быть, мне стоит отправиться путешествовать? Уехать далеко - далеко, чтобы забыть о ней? Ведь мне очень тяжело сейчас...
Мудрец покачал головой и ответил ему:
- Какой смысл тебе путешествовать? ВЕДЬ ПОВСЮДУ ТЫ ПОВЕЗЕШЬ САМОГО СЕБЯ!
Ингрид меняла повязки и молча качала головой. А Кейси мечтала:
- Но я знаю способ обмануть всех и вернуться на Землю! Можно тайком запустить секретную запасную шахту гравилифта, код я знаю... и стереть записи... Я заберу тебя с собой, милая, когда решусь на это!
Ингрид тогда ответила ей, что не может оставить сына...
Вот и сейчас Ингрид, в темных очках, черном парике и под слоем грима, переживала не за себя, а за Ольгиша.
- Хорошо, я спрячусь, а что, если отец расправится с тобой? - сказала она.
- Мама, не переживай. Я уже взрослый, совершеннолетний. Между прочим, имею равные с ним права сильнейшего. Я дам ему отпор!
- Но лучше было бы, если бы он ничего не узнал... - добавил Антон.
Кейси, предупрежденная звонком Ольгиша, была дома. Она разместила Ингрид в свободной комнатке и попросила только никуда не выходить, пока все они не решат, что делать дальше.
Ант подвез Ольгиша до его дома. Молодой человек некоторое время стоял около крыльца, не решаясь зайти, не зная, каким увидит отца. Но потом внутри него появилась холодная ярость.
- Хватит! Меня он больше не ударит ни разу! Не позволю! - и Ольгиш решительно вошел в дом.
Но его опасения были напрасны - вдоволь порезвившийся Кнут так и спал сном младенца. Коньяк и снотворное его свалили. Он сладко похрапывал, булькал, иногда мычал и чему-то улыбался. Сны, видимо, хорошие снились....
-