«Air: Большой прыжок» (Бен Аффлек, 2023)
Прекрасная духоподъёмная картина Бена Аффлека о взаимодействие винтиков кооперативного механизма. Приятный, но иллюзорный успех того, что искренние амбиции ломают и меняют правила в угоду прославления таланта, а не денег. Фактурные герои, бодрый темп, увлекательные диалоги создают волшебное зрелище, где ты эмоционально совершаешь тот большой прыжок вместе с героями.
«На берегу реки» (Тим Хантер, 1986)
«На берегу реки» — скрытая жемчужина 80-х, в которой Киану Ривз сыграл одну из первых ролей; подросток-неудачник, пытающийся справиться с травмирующей тайной. Через оптику школьной обыденности фильма раскрывает хрупкое американское общество; бедные подростки, дурачащиеся без каких-либо реальных перспектив в жизни. Чтобы нарушить эту безнадежную рутину, один из героев приглашает своих друзей-одноклассников посмотреть на тело девушки, которую он только что убил. Фильм не пытается понять мотивацию каждого персонажа, а скорее погружается вглубь того, как тайна побуждает их к различным действиям. Обнаружение трупа зажигает в них что-то внутри, о существовании чего они и не подозревали, меняя их либо к лучшему, либо к худшему.
«13 жизней» (Рон Ховард, 2022)
Крепкое сбитое кино от Рона Ховарда, основанное на реальных событиях про операцию спасения 12 таиландских мальчишек и их футбольного тренера из затопленной извилистой пещеры в 2,5 километра глубиной. Фильм, лишённый пошлой сентиментальности и громкого пафоса, работает на более тонком и интуитивном уровне, где напряжение и опасность нарастает за счёт герметичных подводных сцен и реакций спасателей, которые преодолевают эти трудности. Картина отлично иллюстрирует технические нюансы спасения и человеческие в лице скептического Вигго Мортенсена и сочувствующего Колина Фаррелла. Фильм из разряда: обязательно для просмотра.
«Детройт» (Кэтрин Бигелоу, 2017)
Кэтрин Бигелоу сняла одновременно мощную и невыносимую картину. Давно я не испытывал чувство злости, несправедливости и отчаяния. Смотреть почти два часа как расисты-полицейские издеваются над чернокожими жителями отеля процесс мучительный. И осознавать, что это произошло в действительности, вгоняет меня в депрессию ещё сильней. Отличное терапевтическое кино.
«Сёстры Магдалины» (Питер Муллан, 2002)
Фильм «Сёстры Магдалины» описывает историю трёх девушек-подростков, которые попадают в воспитательно-исправительный приют Святой Магдалины: римско-католические учреждения для «падших женщин». Находясь в приюте, они сталкиваются с различными формами жестокого обращения и унижения. Основанный на реальных событиях, опыт просмотра фильма может быть невыносимо мрачным и порой ужасающим. Однако стойкость трёх девушек сильна и вселяет в зрителя сильную надежду. Фильм изображает тёмное прошлое Ирландии, заставляя размышлять на тему силы религии и идеологии.
«Её правда» (Мария Шрадер, 2022)
По исполнению и художественной структуре фильм напоминает «В центре внимания». Возможно, не настолько изобретательно и тонко, но также увлекательно и информативно. Журналистская часть повествования безукоризненно иллюстрирует все нюансы расследования домогательств со стороны Харви Вайнштейна, а реальные актрисы в лице Эшли Джадд и Гвинет Пэлтроу приносят ощутимый драматизм к истории. Конечно, бывает, что режиссёрша Мария Шрадер иногда вставит в какой-нибудь бытовой момент громогласную повестку, но, благо, она этим не злоупотребляет.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: