Мессенджеры безвозвратно вошли в нашу деловую жизнь. В 2022 году в России наблюдалось 10-кратное увеличение спроса на Telegram и WhatsApp в корпоративном сегменте. Все чаще мы переписываемся с клиентами и партнерами в мессенджерах, здесь же обмениваемся документами.
Мария Крамаренко, руководитель отдела по работе с клиентами Телфин, рассказывает, почему в современных реалиях бизнесу не обойтись без мессенджеров для общения с клиентами, и как их связать с корпоративной телефонией и CRM.
Зачем бизнесу нужны мессенджеры?
- Канал для привлечения новой аудитории. В мессенджерах удобно общаться, и продвигать свои товары и услуги, расширяя свою целевую аудиторию. Вы рассказываете единомышленникам о ситуации на рынке, предлагаете экспертные оценки, при этом не раздражаете читателя нативной рекламой.
- Рост уровня сервиса в компании. Мессенджеры - это простой и доступный инструмент, который позволяет вовлечь клиентов в коммуникацию и повысить их лояльность. Вы не ограничиваете каналы для коммуникаций, на выбор предлагаете разные инструменты: телефония, чат-боты, мессенджеры и т.д.
- Экономия средств. Не забывайте и про экономию, например, мессенджеры могут заменить платные СМС-рассылки по клиентам. Компании также могут использовать звонки через мессенджеры как альтернативу для номера 8800, чтобы существенно сэкономить бюджет.
Исходя из всех этих плюсов компании активно переходят на бизнес-мессенджеры, при этом корпоративная телефонная связь не теряет своей актуальности. Чтобы повысить эффективность разных каналов общения и вести диалоги с клиентами в рамках одного окна, организации интегрируют их друг с другом.
Как интегрировать телефонию и мессенджеры?
Обработка звонков из Telegram. В Телфин мы интегрировали звонки через мессенджер в нашу виртуальную АТС. Теперь клиенты могут звонить в компании на аккаунты или номера в Telegram, как на обычные телефонные номера. Все вызовы через мессенджер обрабатываются по той же схеме, что и телефонные обращения: ведется статистика, запись разговоров, маршрутизация и т.д. Таким образом, наши клиенты получили современный канал связи с удобными и полезными бизнес-функциями для приема и обработки обращений клиентов.
Интеграция CRM с ВАТС, Telegram и WhatsApp. Иногда клиенты одновременно общаются и в мессенджерах, и по телефону. Чтобы не запутаться в договоренностях, а самое главное не переспрашивать клиента, уточняя информацию, которую он раньше уже сообщал, команда Телфин создает омниканальные платформы на базе сервиса WhatCRM. С его помощью мы объединяем телефонию с CRM и Telegram или WhatsApp. Теперь компании могут обрабатывать все обращения клиентов в едином окне и вести всю историю коммуникаций в корпоративной базе клиентов.
Если у вас остались вопросы по мессенджерам и их интеграции с телефонией, вы можете задать их в комментариях. Мы обязательно ответим вам. Чтобы не пропускать наши статьи и быть в курсе тенденций бизнес-коммуникаций, подписывайтесь на наш канал.