Найти в Дзене
Книготека

Кукушкины дети. Глава 10. Вместе мы - семья!

Начало Предыдущая глава Торжественные мероприятия всегда начинаются со вступительной речи. И, как правило, это право достается начальнику или директору. Но в Детском доме №3 директор отказался наотрез выступать перед выпускниками и воспитанниками: - Не знаю я что говорить! – упирался Геннадий Сергеевич, - Я на должности всего четыре месяца. У меня еще ни авторитета, ни уважения. А выпускники меня и вовсе не знают! Пусть Олег Евгеньевич выступит! Его все знают, любят. А я скромненько посижу в уголке. Могу руки всем пожимать с важным видом! Геннадий Сергеевич человеком был хорошим, толковым и обязательным. Он делал все, что от него требовалось, и всегда старался сделать еще что-нибудь хорошее для детского дома и его воспитанников. А из-за природной скромности никогда не афишировал свои достижения. И вообще старался не отсвечивать. А его любимой шуткой была: - Я лицо официальное, наукам не обученное! Могу роспись поставить и печатью прихлопнуть! А думать – это не ко мне! А если учесть, ч

Начало

Предыдущая глава

Торжественные мероприятия всегда начинаются со вступительной речи. И, как правило, это право достается начальнику или директору. Но в Детском доме №3 директор отказался наотрез выступать перед выпускниками и воспитанниками:

- Не знаю я что говорить! – упирался Геннадий Сергеевич, - Я на должности всего четыре месяца. У меня еще ни авторитета, ни уважения. А выпускники меня и вовсе не знают! Пусть Олег Евгеньевич выступит! Его все знают, любят. А я скромненько посижу в уголке. Могу руки всем пожимать с важным видом!

Геннадий Сергеевич человеком был хорошим, толковым и обязательным. Он делал все, что от него требовалось, и всегда старался сделать еще что-нибудь хорошее для детского дома и его воспитанников. А из-за природной скромности никогда не афишировал свои достижения. И вообще старался не отсвечивать. А его любимой шуткой была:

- Я лицо официальное, наукам не обученное! Могу роспись поставить и печатью прихлопнуть! А думать – это не ко мне!

А если учесть, что Олег изначально выступил инициатором данного мероприятия, то ему предлагалось и рулить весь процесс.

Основной мыслью, которую Олег хотел донести как до выпускников, так и до воспитанников, которым выпуск только предстоял, была – «Все детдомовцы навсегда останутся одной семьей, а сам детский дом – тем самым родным домом, куда всегда можно вернуться».

Изменил он и формат самого мероприятия. В первую очередь он отказался от принудительного концерта силами воспитанников. Вместо этого открыл четыре площадки творческого самовыражения.

Небольшая сцена с микрофонами и набором фонограмм для вокалистов, еще одна сцена для танцоров. В отдельной комнате устроили уголок для художников, где можно было посмотреть на готовые работы и попробовать что-то изобразить, так сказать, в прямом эфире. Краски, холсты, мелки, карандаши и бумагу без разговоров выделила администрация города. Это Геннадий Сергеевич постарался.

И еще была площадка чистого творчества. Там были музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, открытый микрофон. И каждый желающий мог для собственного удовольствия и на радость публике вытворять все, что душа пожелает.

Но это, как и сладкий стол, были лишь дополнением к основной части. Центром мероприятия был дискуссионный клуб. Правда, дошкольники и младшие школьники на него не допускались. Слишком взрослые темы там поднимались.

Выпускники делились своими историями о том, как пошла их жизнь после выпуска, с какими проблемами они столкнулись и как их решали.

Фурор произвела история Вари. Конечно, она была цензурирована, но сам факт произошедшего заслуживал отдельного повествования.

Посочувствовали Ане, которая так обожглась о пламя любви. Костя сразу предложил натурально объяснить Жорику, что он не прав, но Аня, добрая душа, попросила оставить их в покое:

- Их жизнь сама накажет, я в это верю. Просто надо осмотрительнее быть в выборе партнера. Не стоить верить людям просто так. Может они не все плохие, но пусть сначала докажут, что они хорошие.

https://yandex.ru/images/
https://yandex.ru/images/

Оксане с Олей обещали помочь выплатить кредиты. А еще Костя добавил, что у него есть отдельный разговор к девочкам, но это потом.

История Лены многих поставила в тупик. Как-то странно произошло. Она, вроде, и не виновата, а вышло так, что пострадала как раз она. Ей Костя тоже загадочно подмигнул и знаками показа, что с ней тоже потом пообщается.

Вообще историй было много и были они разные, но в большинстве случаев выходило так, что детдомовские дети стали гражданами второго сорта. Их общество более-менее принимало, но ровней не считало.

Даже если детдомовец становился шикарным специалистом, его все равно могли унизить и ткнуть носом в то, что он сирота или того хуже – брошенный родителями за ненадобностью.

Печальная реальность оставалась реальностью, сколько не рассказывай красивых сказок об одинаковой ценности любой жизни, равных правах и возможностях. Бороться с этим было невозможно, а выживать именно в этой среде и в этом обществе все равно придется.

От официального всеобщего заседания в актовом зале Олег хотел тоже отказаться. Но тут уже Костя упросил. Сказал, что ему нужно обратиться ко всем сразу, чтобы не говорить со всеми по отдельности.

Честно говоря, Костя уже достал всех своей «Гениальной идеей». Поэтому Олег дал добро только в качестве исключения. Ну, и еще из интереса: «Что там он такое придумал?»

А поскольку такие собрания имеют некоторый протокол, нужна была вступительная речь, от которой и открестился нынешний директор. Поэтому на сцену поднялся Олег и открыл собрание, когда стихли приветственные аплодисменты.

- Спасибо за такую радушную встречу, но сказать я хочу не самые радостные вещи. Посмотрите вокруг. Тут в зале собрались те, кто уже начал самостоятельную жизнь и те, которым это только предстоит. Не стоит говорить о том, каков наш мир, его не переделать в один момент, а жить в нем придется.

Когда я собирал выпускников нашего детского дома, очень многих я не смог найти и пригласить. И дело даже не в моей лени или отсутствия желания. Многие ребята не смогли пройти испытания самостоятельностью. Кого-то сгубили пагубные привычки, кто-то стал жертвой мошенников. Кто-то просто пропал.

Раньше, покидая эти стены, человек был предоставлен самому себе. А все проблемы, трудности и неприятности приходилось решать самостоятельно. Кому-то не хватало ума, кому-то сил, а кому-то просто доброго слова.

Я хочу сказать, что отныне будет не так! Мы все здесь – семья! А в семьях принято помогать и поддерживать всю жизнь, а не только до совершеннолетия. Поэтому прошу запомнить, с любой проблемой, вопросом или трудностью приходите домой! Тут вам всегда будут рады и всегда окажут посильную помощь.

А теперь я передаю слово Косте, потому что у него есть какая-то «гениальная идея!»

Зал взорвался хохотом.

На сцену вышел Костя, поклонился и попросил тишины:

- Олег тут сказал хорошие правильные вещи. Мы действительно одна семья. И должны помогать друг другу, потому что кроме нас мы никому не нужны. Сегодня на дискуссионном клубе мы наслушались таких историй, что хоть бери и издавай книгу, катастрофы человеческого общества.

Хуже всего то, что основана она на реальных событиях, а не на фантазии автора.

Олег в своей речи очень обтекаемо прошелся по теме, что многих ребят он не смог найти. Я могу сказать более конкретно, что и с кем случилось. Но, пожалуй, не буду. Страшно. Страшно осознавать трагедии, которых могло бы и не быть.

Можно много и красиво говорить, что все мы люди и имеем право на достойную жизнь. Но многие из присутствующих могут сказать, что это право приходится вырывать зубами. А любые гарантии и уверения рассеиваются туманом, когда на горизонте забрезжит выгода за наш с вами счет.

Вы знаете Василя. Хороший, честный парень. А вы знаете, что он бездомный? Его бросили на произвол судьбы, потому что кому-то там капнула копеечка.

Ладно. Это так, раскрытие темы о реалиях жизни.

- Хватит пугать! – крикнул кто-то из зала, - Пуганые!

- Что там у тебя за идея такая? – зал поддержал реплику одобрительным гулом.

- Хорошо, тогда про идею, - согласился Костя, - Только тут и история и предыстория, так что, прошу терпения.

Возгласы и крики начали стихать, а Костя принес из-за кулис себе стул и сел у самого края сцены.

- Вы знаете, что я всегда старался зарабатывать деньги. Пробовал я всякое и разное – это длинная и не самая интересная история. Но, я понял главное! Заработать деньги можно всегда, было бы желание и правильная организация.

Когда я работал в ЖЭКе, я увидел неправильную организацию работы. Там всем на все плевать. При этом умелые и толковые ребята сидят без денег. А самое смешное в том, что такая же ситуация практически везде, какую организацию не возьми.

Я решил открыть бизнес. Над названием мы еще подумаем, но суть сводится к оказанию всего спектра услуг населению нашего города.

Ситуация. Нужно человеку обои поклеить. Куда ему звонить? Кого нанимать? Пойди – найди! Или кран поменять, в квартире убрать, поесть приготовить, с ребенком посидеть. Сколько номеров организаций и специалистов тогда нужно держать в постоянном наборе? А я хочу предложить единый номер!

Просто позвони и тебе окажут услугу, которая тебе нужна.

Костя сделал паузу, чтобы идея дошла до каждого.

- И что? – крикнули из зала, - Открывай свой бизнес, нам-то что?

- Я посоветовался с умным человеком, - это он намекал на Любу, - Так вот. Нанимать придется очень много людей. Но не просто специалистов, а тех, кому можно будет доверять. А кому доверять, как не семье? Как пренебрежительно относятся к детдомовцам, точно так же я склонен доверять тем, кто не прошел детский дом.

Олег тут хорошо сказал, что помогать будет и все такое. А я говорю конкретно, буду предоставлять работу. Всем и каждому, кто согласен честно трудиться. Нужны будут люди всех профессий.

Пока будем вставать на ноги и раскручиваться, работу в нашей организации можно будет совмещать с основной. А если профессии нет, то всегда можно стать учеником у специалиста. Если будет нужно, то направим от организации на курсы или обучение, чтобы были все дипломы, допуски и разрешения.

Костя замолчал, потому что из зала посыпались вопросы уточняющего характера. Вопросов было очень много. А для Кости они сливались в шум, который даже при всем желании не смог бы перекричать.

На сцену вышел Олег и поднял руку, требуя тишины.

- Я закончу, - сказал Костя осипшим голосом, - Мы, детдомовцы, стали кастой отверженных. Мы не приучены просить. Нам не на кого рассчитывать. Никто не придет и не предложит тарелку супа, когда ты прогорел с каким-либо начинанием. Мы всегда были предоставлены сами себе.

Я хочу, чтобы мы из касты изгоев превратились в клан! Крепки, дружный и надежный! Где каждый всегда найдет помощь и поддержку. Где не будет персональных проблем. Где все вместе, как единый организм, как один человек, будут сражаться с проблемами каждого, как со своими собственными.

Вы посмотрите, сколько нас! Да мы все вместе можем перевернуть горы и развернуть реки! И сил нам хватит и решимости! Потому что мы – детдомовцы!

КОНЕЦ