Найти тему
Zа Победу!

Если наше правительство ответит конкретными мерами на дорожную войну, развязанную Варшавой, Польша будет терять по 8.5 млрд евро каждый год

С 1 июня 2023-го Польша закрыла до особого распоряжения границу для грузовиков с российскими и белорусскими номерами. В 2022-ом Варшава запретила въезд россиянам через свои морские и воздушные пункты пропуска. Такие же меры поляки ввели на пешеходных и автомобильных КПП.

Автор: https://cdn.viqeo.tv/storage/6c/83/9cd9a40bb8edb3fa1912dee9783ae022.jpg
Автор: https://cdn.viqeo.tv/storage/6c/83/9cd9a40bb8edb3fa1912dee9783ae022.jpg

То есть фактически Варшава развязала дорожную войну с Россией. Но сумеет ли Польша её выиграть? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим, как раньше было организовано грузовое сообщение между нашими странами.

До июня этого года из Калининградской области в Польшу можно было въехать через КПП Мамоново и Багратионовск. Правда, они были открыты только для студентов польских вузов, граждан ЕС, дипломатов и людей, выезжающих на лечение.

То есть через эти КПП ввозить грузы из России в Польшу и раньше нельзя было. Поэтому для Калининградской области с 1 июня ничего не изменилось.

Автор: https://i9.photo.2gis.com/images/branch/0/30258560048042831_3b01.jpg
Автор: https://i9.photo.2gis.com/images/branch/0/30258560048042831_3b01.jpg

Основной российско-польский грузопоток шел транзитом через Белоруссию: Брест, Бобровники, Козловичи. КПП Брест предназначалось только для легкового транспорта. Проезд грузового транспорта через Бобровники Польша закрыла 10 февраля 2023-го, а 21 февраля поляки закрыли и Козловичи.

То есть прямого транзита на польско-белорусской границе для России нет уже давно. А вот польские большегрузы до последнего ездили в нашу страну.

Депутаты ГД в мае этого года обратились к правительству с просьбой запретить польским фурам передвигаться по России.

Вячеслав Володин:

Автор: В, Панченко
Автор: В, Панченко

По оценкам экспертов, если такое произойдет, польские производители будут терять по миллиарду евро в год.

А теперь давайте посмотрим, что возит Польша автотранспортом через Россию и Белоруссию, например, в Казахстан?

В первую очередь туда поляки везут продукты питания (яблоки и сахар), бытовую технику, лекарства, парфюмерию, сантехнику, стройматериалы и др. За прошлый год товарооборот Польши с Казахстаном составил почти 2 млрд евро.

Кроме Астаны, Варшава тесно сотрудничает с Монголией и Узбекистаном. Получается, отказаться от поставок грузов на Восток Польша не может.

Но если закон, запрещающий проезд польских фур по России вступит в силу, им придется ехать до ближайшего таможенного терминала, перецеплять груз к российскому тягачу или перегружать товар в российскую фуру. В этом случае на перевозках начнут зарабатывать наши компании.

Другой вариант — грузы начнут возить литовские грузовики. В обоих случаях около 2000 польских транспортных компаний станут банкротами, а 20 000 водителей потеряют работу.

Но, может, есть путь в объезд Белоруссии и России? Теоретически — да: через Словакию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Турцию и Туркмению.

Автор: В. Панченко
Автор: В. Панченко

Но это почти в два раза дальше. В этом случае дорожные расходы вырастают в разы. Эксперты говорят, что на 70%.

Вячеслав Володин считает, что развязанная Варшавой транспортная война может обернуться для неё потерей 8.5 млрд евро в год.

Автор: https://pbs.twimg.com/media/DgiSv0-XkAA0LP_.jpg:large
Автор: https://pbs.twimg.com/media/DgiSv0-XkAA0LP_.jpg:large

Так что, пойдет наше правительство на такое разорение Польши или снова все закончится пустыми обещаниями?

Друзья, высказывайтесь в комментариях. Поставьте, пожалуйста, лайк, чтобы статью прочитало как можно больше людей, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых интересных публикаций.

Кто хочет, загляните в другой мой канал: https://dzen.ru/valentin61

Поддержать канал: https://yoomoney.ru/to/410012151882297

Варшава
2380 интересуются