Найти тему
Музыкальные сказки

«Сказка про музыкальные инструменты, Олю, Диму и мастера Бекара». Глава 1: без музыки

Иллюстрация Елизаветы Жердевой
Иллюстрация Елизаветы Жердевой

Оля вышла с очередного занятия по скрипке не в духе. От напряжения болела рука, а Ольга Геннадьевна ни разу не похвалила. Только и твердит: «ручку ровнее, подбородок не задирай…». А Оля и так старается. Правда, не получается пока.

- Эй, Олька-полька, привет! – раздалось за спиной. Ну вот только этого не хватало. Димка. Мало того, что в школе за одной партой сидеть приходится, и этот двоечник у нее все время списывает, так еще и тут покоя нету. Димка, правда, учится на пианино играть, совсем у другой учительницы, а все равно в коридорах от него никак не скрыться. Вот и сейчас подбежал, портфелем над головой трясет:

- Эй, ну ты чего молчишь? Язык проглотила?

- Отстань, Дим. Я устала!

- Это от чего это ты устала? – смеется, да еще и язык показывает. - На гитарке своей бренчать что ли?

- Это не гитара, это скрипка! – Оля, рассердившись, топнула ножкой. - А ты думаешь, легко? Легко, да?

- Конечно, легко, это же не фортепиано, а всего лишь скрииипка. На пианино ты видела сколько клавиш? Жуть сколько! А у тебя четыре струны да палка!

- Дурак ты, Димка! – чуть не плачет Оля. – Струны, может, и четыре, а нот-то столько же. Это еще сложнее заставить скрипку играть все ноты. А на твоем пианино только и надо, что кнопки не перепутать. Их 88, кстати, а не «жуть сколько».

- Ага, а пальцами до них всех дотянуться? Ты бы точно не смогла! Конечно, проще палку в кулаке держать, как обезьянка.

Тут Оля не выдержала и, устав спорить, двинула противному Димке футляром по спине. Тот сначала опешил, но в долгу не остался и дернул девочку за косичку. Ребята сцепились и кубарем покатились по коридору, размахивая руками и ногами...

Вдруг послышался удар, звон стекла и тихая мелодия. Ребята, хоть и разгоряченные, сразу же расцепились: больно странный уж был звук. На полу рядом с ними лежал портрет в разбившейся раме. На портрете был изображен смешной маленький человечек в радужном плаще и с листом бумаги в руках. Листок был пуст, не считая пяти черточек.

Ребята переглянулись.

- Ой, что мы натворили?! – пискнула Олечка, закрывая глаза ладошками. - Что теперь будет?

- Бежим! - в критических ситуациях Димка соображал быстрее Оли.

- Стой, так нельзя! - девочка вырвала руку.

- Можно! Ты хочешь чтобы твоей маме позвонили? Бежим!

Оля послушалась и побежала следом за Димкой. Но уже через несколько шагов остановилась.

- Ну что опять? - недовольно воскликнул мальчик.

- Тшшш, слушай.

- Ну, слушаю. И что дальше? Ничего не слышу.

- В том-то и дело, - девочка приложила палец к губам и топнула. Ни звука.

- Это как это? - прошептал Димка и поспешил постучать по стене. С тем же, впрочем, результатом.

- Ой! - снова закричала Оля.

- Ну что там опять? - буркнул Димка, тщетно пытаясь отдышаться после неудачных попыток извлечь хоть звук из любимого свистка.

Но девочка только молча показывала по коридору туда, откуда они только что прибежал. Димка проследил за её рукой и тоже на миг потерял дар речи. Из разбитого портрета, разбрасывая стекло, выбирался тот самый человек в радужном плаще. Вот наконец он встал во весь рост, отряхнул с себя остатки стекляшек и оказалось, что он едва ли не выше ребят! И совсем не такой уж смешной…

- Молодые люди, может быть, вы вернётесь, и мы побеседуем?

Дети переглянулись, взялись за руки и подошли ближе.

- Ну и что вы тут делаете, бедокуры?

Незнакомец, казалось, не сильно сердился и вообще напомнил Оле ее дедушку, так что девочка осмелилась ответить:

- Мы тут подрались простите пожалуйста можно мы пойдём? - выпалила она в одно слово.

- Так кто ж вас, бедокуры, держит? - старичок вздохнул, махнул рукой и, отвернувшись, стал сметать стекла невесть откуда взявшимся веником и все ещё абсолютно беззвучно.

Димка потащил девочку за руку, она сделала было пару шагов и обернулась.

- А вы кто, дедушка?

- Я-то? Я мастер Бекар, деточка. Здешний хранитель музыкальный.

- Дедушка Бекар, - осмелился вступить в разговор Димка, - а куда звуки пропали?

- Звуки-то? Так вы ж когда возились да дрались — мой портрет разбили. Все бы ничего, да только теперь разлетелись мои волшебные нотки по всему миру, и как собрать их — мне неведомо. Ну да ничего, авось справлюсь.

- Ой, а нам-то как же, без звуков?

- Нуууу, и без музыки прожить можно. Заодно от музыкальной школы отдохнете, - Бекар с усмешкой взглянул на детей.

- Что вы, - заспорила Олечка, - это же мы будильник не услышим, проспим!

- Да ладно, будильник, а если машину или поезд не услышать?

- Ага. И без телефона - как?

- А если собака зарычит на нас — как мы поймём?

Долго ещё галдели дети, перебивая друг друга.

- Ладно-ладно, - Бекар шутливо прикрыл ладонями уши. - Не хотите жить в мире без музыки? Тогда вам придётся помочь мне исправить то, что набедокурили, и собрать нотки. Втроём-то оно всяко быстрее выйдет! Готовы?

- Конечно, готовы! - завопили ребята в один голос.

- Ну тогда, чтобы доказать, что вы и впрямь готовы к приключениям — вот вам задачка. Справитесь — возьму вас в помощники.

А задачка такая: назовите, какие бывают группы музыкальных инструментов. С ответом не тороплю — можете подумать немного, и между собой посовещаться.

~~~~~~~~~~

Автор Юлия Сергеева (для проекта «Музыкальные сказки»)

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Если сказка вам понравилась — не забудьте поставить лайк и поддержать канал подпиской)

Больше оригинальных сказок о музыке, созданных для нашего проекта, можно найти ЗДЕСЬ