Найти в Дзене

Разбирая путевые заметки или немного про Южную Корею: часть №1 или знание — сила

Оглавление
Разбирая путевые заметки или немного про Южную Корею
Разбирая путевые заметки или немного про Южную Корею
ТТХ статьи
ТТХ статьи

Еще недавно иностранные «уже не партнеры» регулярно приглашали всех, с кем свел их бог наживы, развеяться на каком-либо мероприятии. Делалось это с целью маркетинга и повышения лояльности. Кстати, работало неплохо, сказать нечего.

Простой инженер мог всегда рассчитывать на фуршет после какого-либо формального обучения в местном представительстве или даже на семинар в одной из наших столиц с посещением достопримечательностей и ресторана. У его руководителя выбор был побольше. Последнему предлагали «обучиться» уже заграницей в головном офисе или посетить какую-нибудь международную выставку, типа Hannover Messe. Европой никого не удивишь даже сейчас. Бесконечно можно рассказывать про языковые казусы, мигрантов, да про достопримечательности. В той же Германии помню, как поймали такси, да давай на ломанном английском объяснять, куда нам надо. Таксист непонятной наружности слушал, слушал, потом такой: «Че? А на нормальном русском сказать-то можешь?». Чеченцем оказался.

Но это все не то. А вот настоящим открытием для меня в свое время стала Азия. Был я там в далеком 2011 году, а вот сейчас разбирая архив наткнулся на свои путевые заметки. Вот с некоторыми выдержками сегодня предлагаю ознакомиться.

Есть такая страна

Есть страна Южная Корея. То есть местные жители ее называют просто Республика Корея. А мы уточняем — Южная. Ибо есть еще и Северная, но об отринувших демократию, как известно, говорят либо плохо, либо никак. Еще недавно это было дружественное государство, которое везде искало с нами точки соприкосновения, производило конкурентную технику, которую весьма успешно продвигало в нашей стране. В том числе с помощью приглашений к себе на различные культурно-просветительские мероприятия. Я, например, поехал смотреть производство и глубоко изучать матчасть. Мои коллеги ездили на какой-то форум, где бизнесмены должны были искать партнеров.

Вот вы, наверное, смеетесь, а они до сих пор в шоке. Посадили их за столы вдоль длинного коридора, приставили переводчика. А дальше, как в дешевой телепередаче про знакомства. Корейские бизнесмены, надев свои самые приличные костюмы потоком устремились к «невестам». Время на знакомство ограничено. Представлялись, коротко рассказывали о себе, оставляли визитку и за соседний стол, уступая место следующему. Кого там только не было: от владельцев заводов, до одиноких CEO, лично производящих в гаражах какую-то хрень. Пару дней позора, зато авиабилеты, проживание и банкет за счет корейского государства. Ну и культурная программа, куда без нее.

Я летел в составе группы инженерно-технических работников (а также тех, кто решил под них закосить) по приглашению крупного холдинга, который мечтал ознакомить нас со своей новой продукцией. Типа рассказать, развеять опасения в части ее качества, ответить на каверзные технические вопросы. То есть обучиться чему-то новому и интересному. Наверное, для большинства иностранных гостей этого холдинга обучение есть обучение, но россияне всегда находили в себе отличия от других. Хуже стремительно обучающейся группы русских может быть, по словам случайно примкнувшего к нам чеха Петра, только группа российских пожарников, которых он возил в свое время с похожими целями по Праге. Те, любили обучаться очень обстоятельно, устраивая через каждые пятнадцать минут технический перерыв. Петр говорит, что до сих пор не смог понять, откуда у никуда не отлучающихся от него, да и весьма прижимистых сибиряков, появлялись в таком количестве напитки и снедь к ним. Чех, что с него взять.

Первые впечатления

Аэропорт при Сеуле — это остров, весьма приличный, соединенный огромным мостом с остальной Кореей. Сам аэропорт, мягко говоря, большой. На его территории действует даже метро. Чтобы доехать до своего багажа, нас погрузили в вагон поезда и везли минут семь.

После длительного перелета я, откровенно говоря, пребывал не в лучшем своем состоянии, поэтому кроме бесконечных залов, коридоров, переходов ничего и не запомнил. На выходе нас кое-как собрал наш сопровождающий, загрузил в автобус и повез через пол страны в резиденцию своей компании.

Виды из окна автобуса
Виды из окна автобуса

Очень чисто. То есть мусор найти можно, но только, если поискать. Страна гористая, похожая на Грецию, Турцию, да и еще на кучу других европейских стран, чего греха таить. Дороги прекрасные. Все трассы разбиты на какие-то участки, с пропускными пунктами. Что и зачем непонятно, но интересно. Машин довольно много, все новые, в основном корейские: киа, хюндай, самсунг, ссангйонг. Часть моделей — вообще никогда не видели.

Проезжая какой-то городок
Проезжая какой-то городок

Собственно, я дальше буду записывать только то, что видел, как это ощущал. Различную историко-культурную информацию, если чем-то заинтересовались, можно почерпнуть из открытых источников. Наш гид хоть и рассказывал много, старался отвечать на вопросы, но делал это крайне непонятно. Гида звали Миша. Миша учился в России. Он говорил, что за всеми корейскими студентами быстро закреплялось русское имя, которое они потом везде и использовали. Сокурсники-россияне не то, чтобы настоящее не могли выговорить, но сильно при этом ржали.

Эх, Миша, Миша… знал бы ты, кто и с какими именами меня в Яндекс-Такси иногда сейчас возит.

Завод, обучение

Как бы мы не хотели пропустить этот, не совсем нужный, по нашему мнению, этап, но нас все-таки отвезли на завод в далеком промышленном городке. При нем обучающий центр, гостиница для гостей и командировочных. Мы там одни были.

Программа была такой: утром нас приглашали на завтрак в местную столовую, потом в класс на обучение, затем обед в банкетном зале, потом экскурсия на производство, вечером — ужина в одном из ресторанов города. И так дня три. Сразу скажу, что большая часть нашей группы все пункты, кроме ужина пропускала. Примерно в это время в далекой Москве вставало солнце, и оно казалось наиболее предпочтительным, чтобы пробудиться и отправиться на встречу приключениям. Куда без них. Так оказалось, что корейцы тотально не знают ни одного языка, кроме корейского. Что в провинции, где мы были, что в Сеуле. Это стало неприятной неожиданностью для одного нашего товарища, решившего на ночь прогуляться по городу и естественно, заблудившегося. Миша потом его вроде где-то сумел отловить.

Да, кстати, телефоны наши там работать перестали. Не знаю, как сейчас, но тогда у всей группы только у владельца какого-то левого Самсунга было что-то похожее на связь. Написать домой можно было только через интернет и тогдашние социальные сети. То еще приключение — весь интерфейс на корейском.

Я честно посещал все протокольные мероприятия, за исключением завтрака. Первый раз сходил, понял, что есть там не могу ничего и забил. В остальном старался быть вежливым, не обижать гостеприимных хозяев.

Завод – сам по себе выглядит как обычный завод. Только чисто и аккуратно. Все подстрижено, убрано. Завтрак в общезаводской столовой начинается с острейшего соуса, в качестве хлеба идет рис. Хлеба нет в принципе. После еды предлагают самому отсортировать посуду и отбросы.

Забавно, что перед началом смены сотрудникам в лучших советских традициях предлагают сделать зарядку, по общезаводскому радио передают соответствующие команды в духе утренней гимнастики на Маяке. Звуковые сигналы по заводу подают исключительно восьмибитные, как на Денди или в детских игрушках. Колоритно.

Девушка на проходной отдает тебе честь, хотя и не в прямом смысле.

Каждый корпус имеет свое футбольное поле со всей инфраструктурой. Для курения предусмотрены специальные павильончики, где в обязательном порядке стоит автомат с дичайшими по вкусу напитками.

Производственный цех
Производственный цех
Сборка высоковольтного оборудования
Сборка высоковольтного оборудования

Все холлы как завода, так офиса, гостиницы оборудованы мягкими креслами. Стоят автоматы по продаже лимонадов, имеются телевизоры, стоят компьютеры с доступом в Интернет. В наличие автоматы с кофе и его производными, это бесплатно. Имеются кулеры, но стаканчиков в привычном понимании нет, лежат этакие пакетики, куда надо наливать воду. Прекрасно подходят для дружеского совместного уничтожения запасов из Дьюти-Фри.

Холл на нашем этаже в гостинице для командированных
Холл на нашем этаже в гостинице для командированных
А вот и наши стаканчики
А вот и наши стаканчики

Номера в гостинице рассчитаны на двух человек, включают все удобства, кондиционер и теплые полы. Нас заселили по одному в номер. Вообще никого во всем здании, кроме изредка появляющегося в рабочее время обслуживающего персонала не было.

На первом этаже теннис, гольф, большой спортзал и какие-то тренажеры. Выглядит все не ново, но вполне работоспособно.

Жить можно.

Само обучение, конечно, формальное. Корейский профессор что-то увлеченно рассказывает, Миша как может переводит. Смысл понятен, но стоит задать вопрос, как следует длительное его обсуждение на корейском, потом Миша поворачивается и говорит «да». И я не шучу: когда речь идет о сложных и отвлеченных материях, он всегда так делает.

— Миша, скажи, а вакуум в камере образуется за счет химической реакции газа?

— Да.

— Или может быть используется внешний насос?

— Да.

На лекции
На лекции

Самое интересное, конечно, происходило вечерами. И это не то, что могут подумать испорченные люди — нас кормили ужином. Но об этом стоит поговорить отдельно, так сказать, со вкусом. Это в прямом смысле.

Разбирая путевые заметки или немного про Южную Корею: часть №2 или кулинарное безумие

А еще нас ждала культурная программа…

Разбирая путевые заметки или немного про Южную Корею: часть №3 — культурная революция

Уважаемые коллеги, желаю хорошего дня. Подписывайтесь, чтобы иметь возможность обсудить со мной написанное в комментариях. Буду рад лайку, альтернативному мнению или истории по теме статьи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №1: Оценки, суждения и предложения по рассматриваемым вопросам являются личным мнением автора.

Все изображения, если не указано иное, либо выполнены автором, либо взяты из открытых источников.