Пока поклонники игры "The Elder Scrolls V: Skyrim", которая в этом году отмечает свое 12-летие, с нетерпением ждут выхода 6-й части, они продолжают находить необычные способы сделать игру продолжительной. Например, американский YouTube-влогер Joov попытался создать квест с помощью бота ChatGPT. Он продемонстрировал его прохождение в 48-минутном видеоролике.
Начав с примитивных квестов, которые включали в себя сбор и доставку предметов, он в итоге нашел способ создавать более сложные задания; Joov не только использовал умные запросы и ключевые слова, но и настроил Skyrim World Randomizer и Shadow of Skyrim, первый для создания рандомизированных мест назначения дверей, а второй был улучшен путем добавления системы заклятий, похожей на Немезиду из Middle-earth: Shadow of Mordor.
Первой попыткой был простой квест, в котором чат-бот выдавал себя за жителя Винтерхолда Тольфдира и просил игрока остановить торговлю Skum, незаконным напитком, который действительно существует в игре (в запросе было указано его название).
Для более сложного задания ChatGPT попросил главного героя найти проклятую "Лютню лжеца", за которой охотились плохие парни. При этом бот подробно описал возможности инструмента и объяснил мотивы злодеев. По сюжету, лютня пытается подчинить себе своего владельца, воспевая его как "величайшего героя Тамриэля" и обещая ему "золотые горы". Игрок должен отнести лютню к озеру Иринальта и утопить ее без согласия лютни.
Преступники, ищущие инструменты, оказываются "правителями юмора Тамриэля" и собирают "самые абсурдные и причудливые предметы и артефакты", чтобы провозгласить "новую эру счастья для всех".
После достижения главной цели чатбот выдал несколько заданий, связанных с поиском артефактов, представляющих интерес для той же гильдии - например, перо, способное переписать "законы реальности". Однако Джов чувствовал, что такое продолжение было бы скучным и не преподнесло бы тех же сюрпризов, что и первый квест. Он также не смог бы узнать, что произошло бы, если бы лютня была сохранена (блогер избавился от нее).
Джов признается, что многоуровневый квест с лютней подарил ему "самый захватывающий момент в Skyrim". За три дня видео набрало более 150 000 просмотров и 8 000 лайков. В комментариях пользователи были удивлены результатами и отметили большой потенциал использования инструментов ИИ в моддинге и разработке игр." Я думал, что это смешно, - написал ScatterBrained, - но это даже веселее, чем контент, созданный человеком". Aurochtamer замечает: "Это отличный способ сделать ставку на то, что сумасшедший персонаж выполнит квесты, которые существуют только для него".
Другие энтузиасты также использовали ИИ для придания голосов играм серии Elder Scrolls: в феврале MrCoby220 опубликовал раннюю версию мода для Skyrim, который генерировал голос главного героя с помощью ИИ от ElevenLabs, а FurbyZones создал игру The Elder Scrolls III: Morrowind, демонстрирующую автоматизированное повествование с помощью того же инструмента (YouTube). Многие игроки отметили, что в целом голоса звучат достаточно естественно, с правильной интонацией и паузами.