Болельщики «Спартака» остаются амбициозными и ставят цель чемпионства в следующем году.
В этом абсолютно нет ничего плохо, я среди них. Но, взглянув на состав, чуть опускаешься на землю. Проблемы с ним у нас, очевидно, есть. И есть позиции, которые новому спортивному директору нельзя оставить без усиления.
1. Левый защитник
Крайние защитники для «красно-белых» — уже привычная проблема. Сформировавшуюся обойму покинул Рыбус, что в принципе нельзя назвать потерей, и Тавареш, порвавший кресты уже второй раз в карьере к 22 году жизни.
Дай бог португалец восстановится и сможет играть в футбол на прежнем уровне, но а в ресурсе у нас сейчас Денисов, Хлусевич, Классен и Маслов. Та самая глубина скамейки, которая представляет ротацию пустоте.
По хорошему, закупиться стоит на оба фланга, но слева сейчас играть реально некому. «Спартак» отправил предложение лучшему молдавскому игроку Олегу Рябчуку. Левый защитник сейчас выступает за «Олимпиакос», цена сделки в районе 5 млн евро. Но есть заминки по политическим причинам, ведь родители футболиста — украинцы. У самого Рябчука паспорт португальско-молдавский.
Ещё в СМИ назывался Макарчук из «Сочи», от которого тогда ещё отказались. Сейчас, вероятно, вернуться к рассмотрению, но прошерстив РПЛ, скажу, что реально чемпионское усиление найти сложно. Мне пригляделся Харин из «Ахмата».
2. Креативный полузащитник
Вопрос с опорником мы решили, это сильно радует. Дыр в центре поля нет, Абаскаль действует слаженно и почти не найдётся матча в прошедшем сезоне, где бы нас перевладели мячом.
Но если взглянуть на карту остроты моментов, там у нас есть проблемы. В футболе новомоден термин зона «14». Эта вот эта зона перед штрафной.
У успешных атакующих команд процент в зоне 14 должен превышать 20% минимум, у топовых сборных на ЧМ вообще было около 50%, но вот у «Спартака» 14: почти как на фланге Промеса или штрафной.
Единственное, о чем это говорит, нам нужен креативный полузащитник. При том, желательно, чтобы с хорошим штрафным, потому что этот параметр у нас тоже страдает.
Надежды на Игнатова и Зиньковского не оправдались, поэтому нам везут ещё одного заморского кадра. Тео Бонгонда из «Кадиса» вот-вот должен найти соглашение со «Спартаком». Решается вопрос между 7 или 8 млн евро, а так трансфер пытается вести Абаскаль. Значит, доверять можно.
Под все критерии креативности, исполнение штрафных бельгиец попадает.
3. Конкретно правый полузащитник
Почему я не так остро хочу видеть усиление правого фланга обороны, как левого, заключается в следующем. Проблема на правом фланге комплексная: и защитника, и полузащитника.
Денисов, Хлусевич, Зиньковский — никто из них даже по установке не Абаскаля не играет чистого ПЗ. Когда мы играем с «Факелом», забегания Денисова могут быть полезны, но вот уже «Крылья» или «Урал», да даже «Химки» проблемы вызовут.
И ведь не проблема это игроков. Денисов и Хлусевич изначально квалифицировались в центре поля, способные играть в обороне. Различие в том, что слева Пруцев или Мартинш подстрахуют, а справа, как правило пустота. Мозес уже не тот.
Ведь можно не отказываться от этих забеганий и подключений, нужно просто наладить эту систему бровки в целом, чтобы ситуаций 1 в 1 было всё меньше. Решает это проблему правый хавбек. Были слухи с Глебовым, какими-то иностранцами, способными закрыть эту проблему, но дельного чего-то — увы.
А как вы считаете, что стоит усилить «Спартаку»?
Не забывайте нажимать на 👍 чуть ниже и подписываться на канал. Высказывайтесь в комментариях.