Начало повести по ссылке ниже:
Уважаемые читатели! Это повесть адресована детям подросткового возраста. Но я решила ее опубликовать на своем канале, потому что даже взрослым людям иногда хочется обратиться к сказке. Это помогает на время забыть о проблемах того трудного времени, в котором мы все сейчас живем. Поэтому не судите автора строго! Он желает Вам света и добра!
Сколько прошло времени в этой темноте, Ася не знала, но вдруг ей показалось, что волны стали тише биться о дно лодки. «Неужели шторм закончился?» – подумала она и погрузилась в тяжкое забытье.
Когда девочка проснулась, было также темно. Но – удивительно – кругом стояла необычная и в то же время пугающая ее тишина. «Неужели мы с Тристом умерли?», – подумала она, но поднявшись поняла, что находится в каюте рядом с кроватью Триста. Видимо, он еще спал.
– Эй, проснись, – позвала она его, – как ты себя чувствуешь?
В темноте Трист издал слабый вздох.
– Ася! Что случилось. Я не помню, вода, лодка, где мы, почему так темно?
– Тебя ударило волной, и ты потерял сознание. Я перенесла тебя в каюту, было очень страшно. Сначала я подумала, что ты погиб, а эти волны, они так стучали. Я думала, мы не выживем.
– Так, значит, ты спасла меня? Ася, Ася! А я то поначалу полагал, что тебе не следует ехать со мной. Оказывается, я был так глуп.
– Ну, ничего. Слава Богу, что сейчас шторм утих. Я пойду поднимусь наверх. Там, наверное, уже рассвело.
И Ася на ощупь стала подниматься по ступенькам из трюма на палубу.
Она ожидала увидеть яркий солнечный свет, ощутить дыхание ветра, услышать шум волн. С легкостью девочка открыла люк трюма и… была поражена: наверху, так же, как и внизу стояла абсолютная темнота.
Не понимая, что происходит, Ася поднялась на палубу, сделала несколько шагов и уперлась руками в нечто круглое, высокое, обмотанное веревками. «Это мачта», – подумала она.
Потом Ася прошлась по палубе, то, к чему прикасались ее руки, было также знакомо: борта лодки, руль, круглый прибор, указывающий правильное направление пути. «Все осталось на своих местах, будто бы и не было этого ужасного шторма», – подумала она. – «Но здесь совершенно темно и тихо. Вода будто окаменела. Куда же нас занесло?»
Ничего не видя, Ася стала искать вход в трюм. Она спустилась и вновь подошла к кровати Триста. Он облегченно вздохнул.
– Слава Богу! Это ты! Ты была наверху? Как там?
– Да, Трист, я была наверху, но там так же темно, как и здесь. Везде полная темнота, непонятно даже плывем ли мы еще по этой реке или нет.
– Даже так, – промолвил Трист, – ну, конечно, эта же Великая река, поэтому-то отсюда никто не возвращался живым.
– Ты хочешь сказать, Трист, что нас с тобой ждет такая же участь? – испуганно воскликнула Ася.
– Я не знаю, но как теперь плыть, если неизвестно, где находится наша лодка, вообще на воде ли?
– Подожди, – предложила вдруг Ася, – давай вместе поднимемся наверх, возьмем что-нибудь тяжелое, привяжем к нему веревку и бросим за борт. Так и узнаем, есть ли там вода.
– Что же, давай попробуем.
Трист и Ася осторожно поднялись наверх, на ощупь отрезали веревку от мачты, привязали к нему пустую флягу. Потом медленно подошли к борту лодки. Трист бросил флягу вниз. Послышался плеск воды. Он осторожно стал поднимать сосуд.
– Ася, он, кажется, полон воды, – сказал Трист и потихоньку вылил рядом содержимое фляги. Девочка нагнулась и, действительно, почувствовала, как ее руки омывают холодные водные струи.
– Значит, мы все еще плывем по Великой реке. Но, Трист, в полной темноте мы не доберемся до противоположного берега. Так, мы будем плыть до бесконечности и запросто погибнем, если не от шторма, так от голода!
– Да, Ася, нужно выровнять лодку по компасу Грима, но как, вот бы факел, – задумчиво произнес Трист и вдруг он вспомнил. – Джамб! Конечно, Джамб! Его зажигательные свечи!
Трист ощупью спустился в трюм. И стал искать подарок доброго тигра. Куда же он его положил? Но вот, вот они. Трист лихорадочно достал свечи, спички. Чирк! И вся каюта осветилась мягким ровным светом.
– Джамб, спасибо тебе, старина, – прошептал Трист и поспешил наверх.
Ася ждала его. Свеча осветила палубу. Там, действительно, все стояло на своих местах, только несколько пострадало от ветра и волн. Трист с замиранием сердца подошел к штурвалу и круглому прибору. Прибор был цел! Стрелка по-прежнему указывала направление движения, но только лодка плыла в совершенно противоположную сторону.
– Ася, скорее, возьми это! – скомандовал Трист и передал девочке свой импровизированный факел.
Ася выполнила его просьбу. Через несколько минут Трист стоял у руля и старался направить свой маленький корабль в верном направлении. А Асе только сейчас удалось разглядеть то место, куда они попали.
Это была необычайная пещера. Высокий каменный свод поднимался над ними. Стен пещеры не было видно.
– Как будто мы плывем по подводной реке, – подумала девочка.
В это время Трист окончательно выровнял штурвал.
– Ася, здесь нет ветра, мы идем очень медленно, – с тревогой проговорил он, – а свечей надолго не хватит. Нужно найти весла. Иначе нам отсюда не выбраться.
Так они и сделали: нашли весла, тщательно упакованные Гримом, установили их вдоль правого и левого бортов. Постепенно благодаря их совместным усилиям лодка поплыла в нужном направлении.
Однако грести оказалось не так то просто, особенно Асе, девочка почти выбилась из сил. К тому же ее пугала тишина, стоящая кругом. Лодка неохотно и тяжело двигалась по темной реке, не подающей никаких признаков жизни. В тусклом свечении наверху виднелись холодные серые своды и свисающие с них длинные каменные сосульки.
Спали они с Тристом по очереди, дремота на три – четыре часа не помогала восстановить утраченные силы, к тому же свечей оставалось все меньше, а конца пещеры не было видно. Триста и Асю стало охватывать отчаяние.
Спасибо за прочтение. Продолжение по ссылке ниже.