Продолжение рассказа "Два ярких перегона самолётов по России", "Летим в Нарьян-Мар на Maule", "Транспондер".
ДА-ДА, именно аэродромным котам будет посвящён рассказ первого дня этого перегона. Первыми, кто нас встретил в Уфе и Омске оказались наши хвостатые друзья.
Время в полёте пролетело быстро, самолёт сам летит на автопилоте, тут главное не уснуть и не влететь в грозу или обледенение.
Пересекли Волгу, слева вдалеке осталась Казань и вот уже заходим на посадку в Первушино. На подходе к аэродрому кто-то отвечал по радио, а на кругу диспетчер пропал. Ну ладно, глянули ветер и сели на длинную ВПП. Да… что-то в Первушино давно траву не косили. Трава высокая, как лучше прорулить непонятно. Заруливаем. Нас встречает Сергей Дмитриевич Полторацкий. «Ну и почему Вы без предупреждения?» «Как, мы же у Минигулова спрашивали разрешение». Наверное Сергей Георгиевич закрутился и забыл Сергею Дмитриевичу сообщить о нашем прилёте. В общем извинились и поехали на заправку. В Первушино сегодня немноголюдно… Но компанию на перекусить нам составил местный кот Василий, который ловко лапой умеет вышибать колбасу с бутерброда, если чуть зазеваешься.
Но нам надо спешить, впереди ещё один длинный лэг – до Омска и желательно нам нужно успеть до темноты. Погода над Уралом хорошая, можно лететь.
Урал проходим севернее, чем траверз Челябинска. Летим снова высоко на эшелоне и Уральские горы не производят какого-то особого впечатления, которое возникает, когда ползёшь по ним «на брюхе».
Вот уже и Курган. Фотографирую сверху аэродром и музей авиации. Курганский авиационный музей основан в 1985 г. в качестве ведомственного музея Курганского объединенного авиаотряда гражданской авиации СССР. Первоначальное наименование – музей аэропорта Курган. Экспозиция авиационной техники насчитывает 15 летательных аппаратов, размещенных на открытой частично асфальтированной территории площадью 5500 кв.м. В экспозиции представлены: фронтовой истребитель МиГ-17, истребители – перехватчики Миг-19П и МиГ-21ПФ, учебно-боевой истребитель МиГ-23УБ, истребители – бомбардировщики Су-7Б и Су-17УМ-3, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, многофункциональный истребитель Су-27, многоцелевой самолет Ан-2, пассажирский самолет Ан-24Б, транспортный самолет Ил-14Т, пассажирский самолет Як-40, учебно- тренировочный самолет Як-52 и вертолет Ми-2.
Диспетчер нас предупреждает, чтобы мы не отклонялись вправо. Да мы и не собираемся. Когда в Омск летишь, то проходишь вблизи госграницы с Казахстаном.
Вечереет. Впереди появляются трубы Омска. Посадку мы будем выполнять в Поповке. Это относительно новый аэродром. Один из лучших частных аэродромов России. Построил его с нуля частный пилот Александр Анисимов. Александр много летает сам и анализируя где что лучше сделано -он строил свой аэродром. Помню несколько лет назад мы гнали RV-10 в Кемерово и проходя над Поповкой я был поражён размахом. В тот момент асфальтировали ВПП. От обилия строительной техники, сверху было впечатление, что строят федеральную трассу. Теперь же это прекрасный частный аэродром круглосуточной работы, имеющий свой заправочный комплекс, ангары. Сюда всегда можно подсесть, дозаправится, переночевать, покушать и полететь дальше!
Первым после посадки нас встретил местный кот. С видом абсолютного хозяина он залез в самолёт и досконально изучил содержимое всего салона.
Ужинали мы в ресторане для дальнобойщиков. ) Рядом с аэродромом есть прекрасное придорожное кафе, почти круглосуточной работы.
А ближе к ночи приехал Александр с супругой и до ночи мы уже общались. Да, я конечно предполагал, сколько сил и средств Александру стоило построить такой аэродром, но я не предполагал, что местные чиновники будут творить столько гадостей. Александр пережил несколько судов! Слава богу, что все суды он выиграл. Но весь сюр данной ситуации можно изложить только в одном примере обвинения: «Вы построили аэродром, он похож сверху на основной аэропорт, это может быть не безопасно!» Как, как вообще такое можно было предъявить человеку? Он за свои деньги построил объект транспортной инфраструктуры страны! Причём построил замечательно. Ему памятник нужно ставить и в пример всем приводить!
Спать мы легли далеко за полночь.
Продолжение следует...