🗣 Внимание! Эта статья будет изобиловать терминами и понятиями из настольной ролевой игры "Подземелья и Драконы", а так же полна спойлеров!
Ну что же, от разумных рас, населяющих Фаэрун, которые были замечены мной в фильме, самое время перейти к необычным зверям и монстрам, наделенным не меньшим количеством интеллекта или его совсем не имеющим. Порядок описания в статье будет таким же: по мере появления существ в киноленте.
Ржавник
Появление первого необычного монстра сложно заметить с первого раза, но это не отменяет его значимость для мира игры. Монстром этим является Ржавник. Это один из первых монстров, которых придумал Гайгэкс для "Chainmail" - игры, которая стала прототипом "Подземелий и Драконов".
В сцене, когда Блэквуд ведет главных героев через переулки Невервинтера, на балке можно увидеть, как два Ржавника дерутся за металлический замок. Это и не удивительно, ведь, как можно догадаться по названию, основной пищей Ржавника является металл. Имея удивительное чутье на металлы, эти существа для начала подвергают их коррозии благодаря своим антеннам, расположенным рядом с головой, а после пожирают.
Обычно это существо предпочитает бродить по подземельям в поисках излюбленной пищи. Имея достаточно слабый укус, Ржавник при этом достаточно хорошо защищен благодаря наличию плотного панциря, состоящего из нескольких пластин.
Если приключенцы не носят металлические доспехи, то Ржавники им абсолютно не страшны. Они безразличны к другим живым существам. А если за монстрами должным образом ухаживать и своевременно кормить, то они могут стать еще и неплохими компаньонами, которые не раз смогут помочь своим хозяевам в их непростых приключениях.
Вообще, взрослый Ржавник может посоревноваться размером с небольшим пони. И в фильме представлены совсем крошечные особи, которые в городе являются чем-то вроде мелких вредителей.
Топороклюв
Представитель фауны Фаэруна. Топороклюв - это крупная нелетающая хищная птица. Способные достигать немногим более двух метров, эти птицы получили свое название так же благодаря своему внешнему виду, а именно клиновидному клюву, своим внешним видом похожему на топор, которым они пользуются при любом удобном случае.
Топороклювы очень не любят, когда к ним приближаются незнакомые существа. При этом они достаточно неплохо поддаются дрессировке и часто используются как ездовые животные, так как благодаря своим мощным ногам способны бегать быстрее, чем большинство видов лошадей.
В первый раз небольшую группу Топороклювов можно увидеть на выгуле. Когда герои следуют из Трибоара в Лес Невервинте.
Вторая встреча с ними происходит в самом городе, когда Дорик, увидев небольшую группу птиц, пытается замаскироваться под одну из них, но после убегает, превратившись в оленя.
Совиный медведь
Честно, я уже не знаю, что сказать про совиного медведя. Очень не хочется самоповтора. В прошлом году, после показа трейлера фильма, я уже выпускал статью об этом существе, где рассказывал о том, как со временем менялся его внешний вид, а так же рассуждал о том, сможет ли тифлинг в него превратиться.
Квиппер
Квиппер во вселенной "Подземелий" - это общее название для группы хищных рыб, своим внешним видом и наличием большого количества острых зубов, напоминающих пиранью. Обычно размер Квиппера в игре определяется как крошечный, и одна особь занимает всего четверть клетки. Но в фильме определенно показан Гигантский Квиппер, размеры. которого могут достигать четырех с половиной метров в длину.
Пожиратель интеллекта
Еще один монстр, который знаком тем, кто плотно знаком с миром "Подземелий", а так же играл в серию компьютерный игр "Neverwinter Nights". Лично я впервые встретился с ним именно проходя первую часть игры в 2002 году. В самом первом акте игры этот монстр находится в районе Полуострова города Невервинтер.
Вообще, если быть совсем точным, то Пожиратель интеллекта является не просто монстром, а абберацией. Это особый вид существ, пребывание которых является чужеродным для мира игры. При этом Пожиратели - это искусственно созданная абберация, к появлению которой приложили свою руку Иллитиды.
Выглядящие как большой обнаженный мозг на четырех лапах с тремя когтями, которыми они могут сражаться, Пожиратели покрыты особой прозрачной коркой, поэтому им не так уж и просто нанести физический урон. Обычно для этого следует использовать зачарованное оружие.
Пожиратели интеллекта - это исконные обитатели Подземья, поэтому не удивительно, что герои встречают их именно там. Они бесконечно бродят в поисках разумной добычи, и чем интеллект выше, там больше шанс нападения. Именно с этим связан гэг, когда Эдгин говорит: "Обидно" после того, как Пожиратели прошли мимо главных героев, посчитав их не особо разумными созданиями.
Тем не менее, Зенк не просто так говорит, что Пожиратели - очень опасные создания. Обладая высокой реакцией и скоростью, эти существа имеют высокие псионические способности. Подобравшись к жертве на расстояние в пару метров, они выводят ее из строя психической атакой, пожирают ее мозг и занимают его место, используя жертву как своего рода марионетку. С наибольшей вероятностью этому помешать "Заклинание защиты от Зла и Добра". Благодаря тому, что Пожиратель может менять свой размер в определенном диапазоне, он может поместиться даже в ту голову, которая не совсем подходит ему по размеру. Находясь в теле жертвы, Пожиратель получает все ее знания, включая знания языка и даже заклинаний. Однако вся эта информация пропадет, когда он покидает тело носителя.
Ускользающий зверь
На арене во время "Игр Высокого Солнца" герои встречают сразу 3 необычных созданий, которых можно найти в Бестиарии "подземелий и Драконов". Первым из них является Ускользающий зверь.
Это большие хищные кошачьи, произошедшие из Страны Фей. По своим повадкам они очень похожи на самого обычного представителя этого семейства, за исключением некоторых моментов. Их волшебное происхождение даровало дополнительную пару конечностей и полутораметровые щупальца, произрастающие из плеч передней пары конечностей. Щупальца эти имеют роговые шипы и способны пробить достаточно крепкую стальную броню. Кроме того, хищники не обделены и магическими способностями. Они способны преломлять свет, из-за чего создается ложное впечатление о их истинном местоположении. Именно благодаря этой способности они получили свое название.
Из-за того, что Ускользающие звери способны охотиться не только ради пропитания, а так же являются мастерами засад, многие разумные расы любят держать их при себе, как охранников или телохранителей.
Мимик
Мимик - это второе существо, встреченное героями на Играх Высокого Солнца. Это еще один знаковый монстр миров "Подземелий и Драконов".
Про это чудовище и то, какое место оно занимает в мировой поп-культуре, так же как и по Совиному медведю, я уже писал статью, которую можно почитать со ссылке ниже.
Мимика можно встретить не только в "Подземельях и Драконах". Существо уже давно вышло за пределы этой НРИ. Отсылки на них можно встретить в куче компьютерных игр, которые даже не относятся к вселенной. И даже сам сэр Терри Пратчетт вдохновлялся Мимиком, когда придумывал свой известный Сундук с сотнями ног.
Студенистый куб
Ну и последний монстр, с которым встречаются герои - Студенистый куб. Это всеядный хищник, не нуждающийся во сне и отдыхе. Из себя он представляет прозрачный куб с длиной сторон от трех до четырех с половиной метров. Полностью прозрачная слизь, из которой он состоит, очень сложно заметить в темных подвалах подземелий, поэтому Куб может стать серьезной угрозой для путешественника-одиночки. Лишь отблеск слизи в лучах факела или инородные компоненты, такие как металлические детали костюма или монеты, могут выдать его присутствие.
Студенистые кубы не имеют ни ярко выраженного интеллекта, ни органов чувств. Их поведение скорее похожу на поведение простейших. Именно из-за этого другие разумные существа часто пользуются этом, заманивая Кубы в помещения, где они могут служить охранниками или являться частью хитроумных ловушек.
При прикосновении к коже Куб оставляет кислотный ожог, вызывающий жгучую боль, а при более долгосрочном контакте всегда есть шанс, что Куб попытается ударить искателя приключений ложноножкой в попытке парализовать его особым липким веществом. Это достаточно грозный противник, но для большой группы героев он не представляет сильной угрозы.
Это все необычные обитатели, которых я успел заметить в фильме. Возможно, стоит упомянуть еще и Гигантского паука, которого мимолетно показывают ползущим по одному из деревьев в Криптгарденском лесу, в котором расположен вход в Подземье.
И вторыми существами, достойными упоминания, но не являющихся такими уж необычными, являются драконы. В фильме их показано два: Черный дракон Ракор и Красный дракон Тембершо. Оба они являются представителями цветных драконов. И если Красные драконы, обитающие преимущественно в горах, и являются тщеславными представителями своей расы, которые обычно заботятся исключительно о собственном благополучии, то Черные драконы, обитающие в основном на болотах, являются самыми злобными и жестокими из всех разновидностей цветных драконов.
🗣 Спасибо, что дочитали! Не забывайте делиться своими впечатлениями от просмотра фильма. А так же рассказать, что я еще мог упустить. Больше статей о вселенной "Подземелий и Драконов" можно найти в соответствующей подборке. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы.