Самое примечательное в этой книжке иллюстрации Юрия Макарова, выполненные в совершенно необычной для художника манере - пуантилизме, обложка так вообще похоже в технике граттаж.
Получилось весьма неплохо, интересно, но... Такой метод Макаров использовал крайне редко. Был ли это художественный эксперимент, пожелание редактора, либо какая иная причина, ныне объяснить затруднительно. Зато во многом благодаря этим нестандартным иллюстрациям мы сегодня вспоминаем повесть "Лилит" Лидии Обуховой.
В то время повесть эта мне не зашла совершенно, возможно по младости лет, а ещё показалась похожей на "Песни далёкой Земли" Кларка. Второе издание "Лилит" и "Песни..." вышли в один год, наверное и читал их в одно время.
История любви инопланетянина и первобытной землянки в тот момент показалась неинтересной, а более ничего в ней тогда не увидел. Сегодня, проглядывая картинки, волей-неволей перечитал текст, оказавшийся достаточно интересным.
Был в этой повести потенциал, который мог привести к появлению нового мощного, оригинального автора в советской фантастике, отечественной Ле Гуин, особенно если обратить внимание на феминистические мотивы творчества Обуховой. Заслуживают внимание и библейские мотивы, весьма необычные для фантастики тех лет, и цитирование хороших стихов, а именно Максимилиана Волошина (Путями Каина (!). Однако несколько попыток продолжить фантастическое направление в творчестве, получились неудачными, а рассказ "Диалог с лунным человеком", непонятным образом прорвавшийся на страницы сборника "Фантастика" 1971 года окончательно показал их несостоятельность.
В итоге Обухова осталась в истории советской фантастики автором одной, хотя и весьма примечательной книги и немалая заслуга в том иллюстратора Юрия Макарова.