Найти в Дзене

Головоломки. Как они влияют на мышление ребенка

В своей практике я часто сталкивалась с детками, которым для решения задачи не нужно объяснять алгоритм решения, не нужно работать над вычислениями.
Прежде всего им стоит поработать над концентрацией внимания, так как это является их основной проблемой.

Одним из способов работы над концентрацией внимания являются
головоломки.

Считается, что головоломки относятся к занимательной математике, потому как в основе почти любой головоломки лежит математический смысл. Головоломки являются мощным
средством вовлечения детей в развитие математического мышления,
основанного на алгоритмах, логике, абстракциях и пространственных образах.

Головоломки предназначены для:

- развития умственных способностей детей
- совершенствования и тренировки их мышления,
- помогают лучшему усвоению и закреплению приобретенных знаний
- пробуждению у обучающихся живого интереса к математике.

В своей совокупности головоломки должны способствовать развитию:

- памяти,
- внимания,
- творческого воображения,
- способности к анализу и синтезу,
- сравнению, восприятию пространственных отношений,
- развитию конструктивных умений и творчества,
- воспитанию у обучающихся наблюдательности,
- обоснованности суждений,
- привычки к самопроверке;
- навыка подчинять свои действия поставленной задаче,
- навыка доводить начатую работу до конца

Решение головоломок позволяет улучшить результаты освоения ребенком программного материала.

При решении учебных и внеучебных задач ученики показывают креативность мышления, инициативу, находчивость, активность, способность к эмоциональному восприятию математических задач и рассуждений, берут на себя ответственность за выбор способа решения и ответа.