Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Шепот богов. Глава 36

фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

- Помни, Верея…Эти знания передаются от отца к сыну, и так – поколенье за поколеньем. Твоя мать была Великой, и твоя бабка, и бабка твоей бабки. Так повелось с того времени, как первые из Рода Д*Арийцев ступили по милости Рода на Мидгард-Землю. У тебя должно быть это в крови. И я надеюсь, что однажды Круг Ведичей и тебя так наречет. Но тебе предстоит еще многому научиться. Для этого потребуется много терпения и усердия, коим ты, как я заметил, дочь моя, не обладаешь в достаточной мере. Ты слишком порывиста и поддаешься своим чувствам, в то время, когда твое сердце должно биться ровно. – Видя, как я сникла, он усмехнулся, и добавил, думаю, больше для того, чтобы я так явно не огорчалась. – Но это и хорошо. Значит, ты тонко чувствуешь, и слушаешь свое сердце. Ты молода, а молодым свойственно действовать неосознанно, под воздействием своих чувств. Последняя фраза у него прозвучала несколько мечтательно. И мы с Божедаром с легким удивлением посмотрели на своего наставника. Нам и в голову, почему-то никогда не приходило, что Володар вовсе не родился седобородым старцем.

Мы сидели в небольшой круглой пещере, откуда начинался спуск в Родовое Капище. Я, забывая дышать, слушала Великого Волхва, а под ложечкой противно ныло. И какой-то писклявый голосок внутри меня хныкал: «А вдруг не получится? Вдруг, ты ошибешься? Тут столько ловушек, столько смертельных опасностей…». Но я старалась не слушать эти подвизгиванья, от которых во рту оставался кислый, неприятный привкус. Божедар смотрел на меня с некоторым испугом. Наверняка, думал о том же. Я ответила ему грозно сдвинутыми бровями, чтобы у него не возникло никаких сомнений по поводу моей решимости. А Володар продолжал говорить:

- Я знаю… В Ските Йогини-Матушки вы, как и все остальные ее чада, изучали строение миров и той вселенной, где мы сейчас пребываем по милости Светлых Богов. Это знает каждый Жрец и каждая Жрица. Так вот, все Родовые Капища строились по единому образцу, повторяя структуру Вселенной. Их много, разбросано по всей Мидгард-Земле. Есть они в горах, именуемых Карпатами, в Опаленном Стане, и В Серебряной, Белой, Красной и Черной Руси, и даже в Текеми[1]. И в каждом из них на девятом, самом последнем уровне стоят Врата, соединяющие с Родовыми Землями. Великое Капище Рода Д*Арийцев соединяет нас с землями Утицы[2], откуда и пошел наш Род. – Он обратился к Божедару. – Твой же Род, именуемый Святорусами, пришел из Чертогов Медведя[3]. И Великое Капище твоего Рода в землях полуденных. Только на Кавказе бог Перун разрушил одни из Врат, коими овладели Кащеи с миров Пекельных. – Он вдруг замолчал, будто бы, погрузился в свои воспоминания.

Мне показалось, что с теми Вратами, которые разрушил бог Перун у Володара что-то связано. Что-то, что сидело занозой в его сердце долгие годы. Вот бы узнать, что же это было! Но задать подобный вопрос своему наставнику я, конечно, не осмелилась. Мы сидели с Божедаром, и с ожиданием смотрели на старого Волхва. А он, похоже совсем забыл о нашем присутствии, весь уйдя в свои воспоминания. Не берусь утверждать, что так оно и было, но, мне показалось, что я заметила, будто в его глазах даже блеснули слезы. Поверить в такое я никак не могла, приписав привидевшееся мне, игре света. Наконец, он, по-видимому, почувствовав наши пристальные взгляды, очнувшись от своей задумчивости, проговорил с избыточным энтузиазмом:

- Так вот, в Лето сто тысяча четвертое от основания Асгарда Ирийского, четыре грузовые вайтманы[4] спустились с Лун земель Стрибога[5] и Ния[6], и привезли с собой множество камений предивных, найденных на этих Лунах, из коих и было сотворено это Капище. Каждый из Родов предоставил мужей своих по три полных круга[7], кои за два тридевятых[8] положенных Лета построили Капище сие. Волхвами Родов Вышним Взором в камнях сих, были проложены девять подземных уровней, на каждом из которых было обустроено по шестнадцать залов. Некоторые из них заполнили дарами богатыми и рукописями Великими, в коих и по сей день хранится мудрость предков наших. А прочие – стали ловушками смертоносными и хитроумными для тех Темных, кто бы осмелился позариться на богатства наши. Вы должны выучить каждый из коридоров и знать какой и куда ведет, дабы чувствовать себя в Родовом Капище, словно в родном доме, чем оно по своей сути и является для каждого ведающего из Родов наших.

Он поднялся с камня, высокий, статный, величественный. Седая борода спускалась на грудь, волосы перетянуты простым кожаным головотяжцем, взор из-под густых бровей ясен и чист. Внутри глаз, цветом похожим на грозовые тучи, горел молодой задорный огонь, больше подходивший молодым, чем старикам. Всем своим обличием он напоминал то ли грозного князя-воина, то ли самого бога Перуна. Мы в благоговении склонили головы перед ним, словно перед самим грозным богом, не смея поднять взор на наставника. И вдруг, нарушая эту торжественность, он звонко, по-мальчишески рассмеялся. Камни отразили и умножили звук, и возникло ощущение, что вокруг заиграли звонкие колокольца на празднике летнего солнцестояния.

- Оставьте, чада мои. Мне ли, малому из Ведающих пристало принимать подобные почести? Вам след научиться зажигать Малые Сварожичи, благодаря свету которых весь ваш путь по этим коридорам будет легок и понятен. После того, как усилиями Диев Рода призван был Числобог, открылся Круг Многовратный, к Чертогу Медведя отправились три достойных мужа, три странника из Рода Святорусов, из твоего Рода, Божедар, дабы принести на Мидгард-Землю свет Великих Сварожичей. И с той поры, наши тайные подземелья не знали, что такое тьма. Звали их Гавата, Доброга и Карсттин. А когда вы освоите эту нехитрую науку, предстоит вам после, пройти весь путь до Круга Многовратного, и узреть тайники великих народов наших, овладеть тайнами Ключа, Врата отпирающего. А тебе, - обратился он к Божедару, - познакомиться со Стражем, который на седьмом уровне, стережет пути от непосвященных. – Потом он повернулся к проходу, ведущему вглубь пещеры и засвистел особым способом.

Звук был высоким и пронзительным, похожим на тоскливое завывание зимней вьюги в суровые дни, когда северный ветер свищет между скал, разгоняя вздымающиеся волны Нево-моря. И тут же свет под потолком вспыхнул более ярким, почти слепящим светом. Обернулся к нам, и обращаясь к Божедару, приказал:

- А теперь ты… Погаси свет.

Божедар мельком глянул на меня, и я ему ободряюще кивнула головой. Сложив губы особым образом, он издал низкий звук, который многократно усилился пещерным эхом. От него слегка заложило уши, свет стал медленно гаснуть, пока не наступила кромешная темнота.

Очнувшись, словно вынырнув из глубокого омута, я глубоко вздохнула. В расплывчатом свете двух фонарей, я увидела встревоженное лицо Божедара, склоненного надо мной. Я успокаивающе сжала ему руку, мол, со мной все в порядке. Он тут же протянул мне фляжку с медовухой. Горьковато-хмельной дух, пропитанный запахом трав, заполнил окружающее пространство. Отхлебнув немного, я подержала напиток во рту, чтобы почувствовать его вкус и затем проглотила, ощущая, как тепло стало быстро распространяться по моему телу. С благодарностью кивнула головой Божедару и тихо спросила:

- Ты помнишь, как зажигать свет?

Он на мгновение задумался.

- Пожалуй…

Не обращая внимания на наших непрошенных гостей, мы подошли к зияющей темной дыре, ведущей к подземельям. На несколько мгновений остановились. Божедар с сомнением заглянул вглубь, будто ожидая, что из темноты подземелий вылезет какое-нибудь чудище. А потом тихо проговорил:

- А вдруг, за столько веков система уже не работает?

Я пожала плечами, и философски заметила:

- Не попробуем – не узнаем.

Ольховский с Кащеем подошли к нам сзади, и, чуть ли не дыша в затылок, Александр грубо гавкнул:

- Не шептаться!!

Мне очень хотелось ему ответить, но я просто сделала вид что не услышала его окрика. Проговорила спокойно, обращаясь к Кащею:

- Придержи своего раба. Мы будем делать то, что считаем нужным. И уж если вы, по неведомой прихоти своих мозгов захотели попасть туда, куда вам путь заказан, то уж тогда подчиняйтесь существующим здесь законам. А то мы можем вас пропустить вперед, если вы такие прыткие. Уступить, как говорится право «первой ночи». – Я даже не пыталась скрыть своей презрительной язвительности. Кащей хмуро выслушал мою речь, глядя на меня глазами собаки, которая собралась укусить. И я чуток надавила, проговорив весьма едко. – Ну так что, пойдете вперед? А мы уж тогда за вами…

Ну, дураком он точно не был. Посверлив еще немного меня взглядом, мотнул головой Ольховскому, и тот с недовольным видом отступил чуть назад. Потом, все же, решив мне напомнить, «кто тут хозяин», Кащей произнес, цедя слова сквозь зубы:

- Но не забывайте, что любой ваш необдуманный поступок может закончится смертью для старика.

А меня разобрал смех, который я едва сумела сдержать. Он что, и вправду так думает? Ну, ну… Но тут вступил Божедар. С легкой насмешкой он проговорил.

- Не стоит думать, что когда ты держишь ящерицу за хвост, ты полностью контролируешь ее…

Его слова явно озадачили обоих, если не сказать, насторожили. Я неодобрительно покачала головой, глядя на Божедара. Ни к чему им сообщать, что они уже не контролируют ситуацию. Это может привести к плохим последствиям. Но вслух, разумеется, я ничего не сказала. Впереди нас ждал нелегкий путь, и мне было лучше сосредоточиться на нем. Не обращая больше на этих «туристов» внимания, просто прикрыла глаза и попробовала издать свист нужной тональности. С первого раза у меня не получилось. Да было бы и странно, если бы вышло. Я обратилась к Божедару.

- Попробуй ты…

Он сосредоточился, сложил губы как-то по-особенному и тихонько засвистел. Нет, пожалуй, даже не засвистел, а издал какой-то звук, который больше походил на крик ушастой совы по ночам, очень пронзительный с крещендо в середине и затихающий, больше похожий на рыдание, в конце. И в ту же секунду коридор впереди нас озарился бледным мерцающим светом. Он был неярким, слегка подрагивающим, будто собирался вот-вот погаснуть. Мы замерли с Божедаром, затаив дыхание. Но моргнув несколько раз, свет, словно одумавшись, стал светить ровно и спокойно. Позади нас послышались удивленные, и, я бы даже сказала, испуганные возгласы. Но я, не оборачиваясь, во все глаза смотрела на этот голубоватый свет, похожий на свет далекой звезды, который лился с самого верха длинного туннеля, стены и пол которого были почти зеркально-блестящие, словно отшлифованные и натертые до блеска, как будто это был не подземный ход, а торжественная зала в каком-нибудь великолепном и величественном дворце. Какой-то холодок побежал у меня вдоль спины, и я на несколько минут совершенно выпала из реальности. Это было настолько удивительно и необычно, словно продолжение моего сна. И я нисколько бы не удивилась, услышь я сейчас за спиной строгий голос Володара:

- Сосредоточься, Верея… Тебе предстоит нелегкий путь…

[1] Текеми – Так наши предки называли Египет.

[2] Земли Утицы – у древних славяно-арийских Родов так называлось созвездие Малой медведицы.

[3] Чертоги Медведя = древнее название созвездия Большой медведицы.

[4] Вайтмана – межгалактический космический корабль.

[5] Земля Стрибога - Сатурн

[6] Ния - Нептун

[7] Полный круг - 144

[8] Два тридевятых Лета - 54 наших года.

продолжение следует