Мой основной источник дохода - это зарплата от работодателя, точнее оклад, который поступает на карту два раза в месяц. Оклад фиксированный, что позволяет заранее планировать бюджет.
Я привыкла вести бюджет по системе конвертов, которую я адаптировала под себя. Первое, что я делаю, получая деньги, перевожу определённую сумму на карту на необходимые нужды. В необходимые нужды у меня включены следующие категории: проезд, продукты, затраты на кота, бытовая химия/косметика и непредвиденные расходы. Я рассчитала примерную сумму, которая мне необходима на неделю для того, чтобы чувствовать себя комфортно. Поделила эту сумму на 7 дней и получила сумму одного дня. Далее считаю количество дней от зарплаты до аванса, умножаю на сумму одного дня, и отправляю на счёт, на карте оставляю только сумму на текущую неделю. Такой подход позволяет чувствовать себя спокойно, контролировать свои траты, а ещё появляется ощущение, что зарплата поступает каждую неделю 🙂 Случается, когда с недельной суммы остаются деньги - их я не трачу и не плюсую к следующей неделе, а делю на 2 части. 50% отправляю на досрочное погашение ипотеки, 50% - на накопительный счёт. Про досрочное погашение я планирую написать отдельную статью или начну публиковать ежемесячные посты о том, как меняется сумма долга и срок кредита. Накопительный счёт - это мой капитал, деньги, которые я не трачу не при каких обстоятельствах. В книгах и видеороликах о финансовой грамотности существует основное правило - сначала заплати себе, то есть сохрани определенный процент от любых денежных поступлений. Для меня оказалось удобным сначала определить деньги на необходимые нужды, далее вычесть ежемесячный платёж по ипотеке и уже потом работать с оставшейся суммой. С этой суммы я обязательно плачу себе - перевожу деньги на накопительный счёт, с процентами у меня не сложилась дружба, распределяю финансы "по настроению" и по приоритетности. Самые приоритетные для меня категории - мой капитал и путешествия, на них я откладываю максимально возможные суммы. А теперь подробнее о системе конвертов. У меня есть реальные конверты, в которые я раскладываю наличные деньги.
Конвертов несколько и в зависимости от финансовых целей они меняются. Неизменными остаются категории "Путешествия", "Помощь родителям", "Спортзал", "Одежда", "Налоги/страховка" и "Развлечения/подарки". Сейчас еще, к примеру, существует конверт "Ремонт в ванной" и "Пристройка" для дачи. Когда в этих конвертах накопится необходимая сумма, цель будет закрыта и закрыт конверт. Повторюсь, деньги я распределяю в зависимости от приоритетов и срочности закрытия цели. Допустим, абонемент в спортзал я оплачиваю раз в год и с начала года могу откладывать по 500-1000 рублей, а в дальнейшем "наращивать темп". Обязательное условие - во все конверты с каждого поступления я кладу хотя бы минимальную сумму в 100-500 рублей, тогда создаётся ощущение, что все тылы закрыты. А как вы планируете бюджет? Пишите в комментариях.