Пока все жалуются на то, что церемония длится три часа и более, мы должны просто на секундочку представить, что она могла длиться ещё больше, если бы Академия ввела новые категории, как и планировала.
Лучший актёрский состав. Отвергнут в 1999 году.
Именно в 1999 году Академия решила устроить мозговой штурм и подумать о том, какие новые категории можно было бы придумать. Но и в этом же 1999 были отклонены все предложения.
Касательно Лучшего ансамбля встал вопрос: должен ли директор по кастингу быть удостоен чести за то, что выбрал нужного актёра на роль? Или статуэтка даётся всем актёрам сразу за то, что они удачно/подходяще/хорошо сыграли свои роли? Тогда чем это отличается от статуэтки за Лучшую актёрскую работу? Только тем, что там её получает один актёр, а тут весь актёрский состав? А директор ли по кастингу должен получать статуэтку, если того или иного актёра на ту или иную роль позвал режиссёр самолично. А если это сделал продюсер, то тогда Оскар продюсеру? А если актёр сделал домашние кинопробы и он сделал всё возможное, чтобы его заметили? Слишком много вопросов, чтобы чётко структурировать регламент награждения.
Можно было бы сделать проще: статуэтки достаются продюсеру, режиссёру и кастинг-директору вместе и сразу или в индивидуальном порядке в зависимости от вклада и участия в картине. Ведь в категории Лучший фильм бывает так, что несколько продюсеров сразу получают статуэтки.
Лучший каскадёрский состав. Отвергалась каждый год с 1991 по 2012.
Возможно, самая упрямая категория, которую просят внедрить не только профессионалы, но и простые зрители.
Почему спрашивается метаморфозы с телом Кристиана Бэйла считаются актёрской работой над ролью и образом, а трюки и каскадёрство Тома Круза это просто развлекуха уровня наград MTV? Люди рискуют своими жизнями, а их имена не знает никто.
Для выполнения трюков помимо отличной физической подготовки, требуется мужество, отсутствие всевозможных фобий, координация и в идеале завышенный болевой порог, который сильно бы пригодился, когда ты падаешь с лошади, взрываешься, горишь, тонешь или получаешь по лицу от Джеки Чана.
Академия лишь один-единственный раз отмечала каскадёра за выслугу лет почётным Оскаром. Якима Канутт в 1996 году удостоился статуэтки. Именно он создавал трюки и экшн-эпизоды для таких фильмов, как "Дилижанс", и "Бен-Гур". Он также был дублёром Кларка Гейбла в "Унесенных Ветром" в сцене пожара в Атланте. Но на нём, история награждения заканчивается.
Лучшее название фильма. Отклонён в 1999 году.
Или лучший дизайн заголовка если дословно — "Best Title Design".
Да, такая категория в действительности рассматривалась. Но разве не захватывает дух иногда от названия типа "Суини Тодд: Демон-парикмахер с Флит-Стрит", "От заката до рассвета", "Старикам тут не место" или "Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега". Название фильма неотъёмлемая его часть и одна из самых важных с точки зрения коммерции. Услышав два названия одного и того же фильма, Вы можете либо пойти, либо проигнорировать фильм, каким бы гениальным он не оказался. Ответьте честно... На какой фильм Вы бы пошли охотнее: "И прольётся кровь" или "Нефть"?
Это одна из главных составляющих, какая может быть у фильма — название, — но создавать вокруг этого целую категорию и давать за это Оскар? И опять же непонятно, кому его давать? Сценаристу, продюсеру или режиссёру? Тому, кто придумал название? Так это может быть любой сотрудник. Фильм "Американский друг" Вима Вендерса носил другое название, пока Деннис Хоппер не предложил то, какое в итоге закрепилось.
Лучший популярный фильм: отклонено в 2018 году.
Зрительский Оскар: разово провелась на церемонии 2022.
Полемику вокруг этой категории многие даже застали. С одной стороны, очевидно, что Оскар за Лучший популярный фильм будут получать любые ленты, которые отхапали внушительный бокс-офис и уже он будет диктовать победителя. Зачем нужны для этого академики и голосование?
Другая же альтернатива, какую придумали лучшему популярному фильму, был зрительский Оскар, в результате которого выиграла лента Зака Снайдера "Армия Мертвецов", но чем тогда элитарный Оскар отличается от наград MTV? Уже тогда все злословили, мол, давайте добавим категории: Лучший поцелуй, Лучший злодей, Лучшая экранная пара и т.д.
Интриги эти категории не добавляли, а хронометраж церемонии заметно бы увеличился, что было доказано в оскаровскую ночь 2022. И это если не брать в расчёт то, что номинация несколько обесценивала категорию Лучший фильм. Да, вот у нас есть "Зелёная Книга", но вот самый популярный фильм (что бы это не значило), — "Богемская Рапсодия".
* * *
Регламент Академии за почти сотню лет, кажется нашёл для себя универсальную модель церемонии и награждения особенно после отмены категории "Лучший монтаж звука", соединив её просто с Лучшим звуком.
И хотя можно долго спорить с тем, нужны ли категории Лучший дебют (для фильма), какая есть почти у каждого европейского аналога Оскара, Лучший многообещающий новичок (для актёра) или, скажем, Лучший фильм на стриминговой платформе, или даже Лучший стриминг. Но все они обесценивают или дискредитируют уже существующие награды. Не может быть двух актёров, даже если один среди них дебютант, как не может быть двух лучших фильмов даже если один снял Спилберг в жанре драмы, а второй дебютант в комедийном ключе, потому что Лучший фильм не может быть ограничен профессиональным стажем или жанром.
_________________________________
А какую категорию Вы добавили или убрали из Оскаровского регламента? Оставляйте свои лайки и пишите в комментариях свои предложения под статьёй. Здесь их отклонять не будут и обязательно рассмотрят.
Всем добра и здоровья. Не забудьте подписаться!