Сегодня почти все стратегии и обучение системы в Яндекс Директе строится на том, что нужно получать как минимум 10 конверсий с рекламной кампании в неделю. Для этого такой спрос должен быть в принципе в нише, и нужно соответствующее количество рекламного бюджета.
Это, конечно, для многих грусть и печаль. Часто дорого обходятся такие развлечения с рекламой, кому-то столько и не надо, а кто-то и рад бы получать столько, но ниша или регион узкие, нет столько лидов в принципе.
Что делать, если при вашем бюджете и вашей специфике не набирается 10 лидов в неделю с одной рекламной кампании?
Решение мы нашли. Как всегда, помог наш "Ледокол" и жгучее желание помочь нашим клиентам.
Есть два пути:
1. Подниматься по воронке продаж на предыдущую ступень. То есть если прям заявок (заполненных на сайте форм обратной связи и достижений цели в Метрике) нет столько, сколько надо, тогда ищем какое-то действие, которое предшествует заявке, но максимально близко к целевому.
Например, переход в мессенджер, скачивание файла, клик по номеру телефона, посещение 2 и более страниц сайта, клик по кнопке формы обратной связи или какое то другое более-менее целевое действие. Находите такое, настраиваете на него цель в Метрике.
Но как тогда сохранить здравую цену лида и не сливать бюджет, ведь это не прям конверсии получается?
Конечно, чтоб не нарушить ничего в вашей воронке продаж, в этом случае обязательно надо и перерасчитать цену конверсии и снизить ее.
Нужно собрать статистику и вычислить % конверсии в реальный лид. Например, берете статистику из Метрики сколько кликов по номеру телефона было. Затем смотрите сколько реально звонков вам поступило. Пусть, предположим, кликов было 10, а звонков 2. Конверсия равна 20%. Для вычисления таких цифр надо конечно изначально все фиксировать. Если точных данных нет, пробуйте прикинуть примерно. А потом по результатам рекламы оцените и скорректируете.
Итого, если нормальный лид должен стоить предположим 2000р, то конверсия клик по номеру телефона должна стоить 400р. Такие настройки и выставляем в рекламной кампании.
2. Совсем недавно выкатили новый инструмент – «Пакетные стратегии». За счет которого под одну крышу так сказать можно собрать несколько рекламных кампаний. И тогда надо чтоб 10 лидов в неделю было на них на всех, а не на каждую отдельно.
Но тут есть свои нюансы. Сделать это можно только для кампаний на автостратегиях. Если вы, как и мы, все еще больше любите ручные стратегии, то от них все же придется отказаться в этом случае.
В целом, группировать можно под пакетную стратегию любые кампании. Но как рекомендация, пока Яндекс говорит, что лучше подобные с подобными. То есть поиск с поиском, РСЯ с РСЯ и т.п. Но если ситуация совсем безвыходная, то все можно загнать в одно.
По нашему опыту, на уровне идеи Пакетные стратегии – это просто огонь! Очень крутое решение. На практике пока не все гладко, как это часто бывает. Но все же, это лучше чем ничего.