Снова с вами рубрика #Педагоги1МККПишут и воспитатель #КадетскаяШколаГосударственныхВоспитанниц Елена Олеговна Перепелкина с размышлениями на тему «Школьный предмет как средство воспитания».
Пришло время поговорить об истории.
В традиционном понимании история – это школьный учебный предмет, содержание которого составляют основы исторических знаний; опыт предыдущих поколений и даже цивилизаций, компактно упакованный в формате учебника. Попробуем разобраться, что же это за исторические знания, зачем они школьнику и как все-таки их в жизни применять.
Историческое знание – это вся имеющаяся информация о прошлом отдельного человека, семьи, местности, где человек живет, государства и всего человечества в целом. Современному подростку зачастую непонятно, зачем все это учить. Ну было и прошло... Рим Древний, Вавилон - всё же в прошлом. Зачем дату Крещения Руси заучивать или предпосылки греко-персидской войны? Свою личную историю можно в телефоне полистать, фото посмотреть, она вот за живое задевает... Семейную мама с папой рассказывают, и опять же, фотоальбомы есть. Когда нет понимания, зачем это всё надо, то и желания учить "ненужный материл" соответственно нет - мотивация нулевая.
Давайте разберёмся, зачем.
В чем сверхзадача этого школьного предмета? Самое первое, что приходит на ум – культурный человек должен хотя бы иметь представление об историческом процессе. Но не все хотят быть культурными, так как это дополнительный труд.
Гражданин страны обязан знать историю своего Отечества. Опять же для многих это - не аргумент. Многие молодые люди мечтают сменить гражданство. Хотя, в таком случае, нужно будет учить историю, культуру и обычаи страны, где ты собираешься жить, иначе есть риск «не вписаться» в данный этнический контекст.
А в других странах люди не такие терпимые как у нас: культурную инфантильность и историческую безграмотность терпеть не будут. Приехал в страну - будь добр, изучи язык, культуру и традиции принявшего тебя государства.
Кстати, а почему молодежь мечтает уехать из России? Почему они так легко верят новомодным блогерам, ведущим подрывную работу, сознательно уничтожающим народное самосознание и превращающим нашу героическую историю в глумливый парад промахов и ошибок. То "пьяная, немытая Россия", то выставят Отечество агрессором на мировой политической и экономической арене. И верят граждане всякой непроверенной информации от безграмотности, от элементарного незнания истории собственного государства.Так и получается, базы исторической нет, вот и предпочитают наши дети сомнительное чтиво-видео с просторов Интернета. А ведь это чревато последствиями: безграмотность способна погубить не только народное самосознание, но и подорвать любые гражданские устои. Представьте, как легко будет руководить таким обществом опытным кукловодам...Как легко будет справиться с таким государством сильному и опытному врагу, достаточно только захватить средства массовой информации и посадить своих харизматичных, но, увы, беспринципных блогеров. Не зря же говорят: 'Кто забывает историю, тому поправляют географию". Комментарии, думаю, не нужны.
Надо сказать, что вдумчивое изучение исторических событий, их предпосылок и последствий помогает формированию критического мышления – одного из важнейших, на мой взгляд, личностных качеств современного человека. Именно критическое мышление помогает человеку хотя бы приблизительно фильтровать информацию, отличать правду от искусного фейка.
И это же критическое мышление приводит русского человека в уверенную позицию патриота, несмотря на причудливые и порой неоднозначные повороты событий. Знание истории государства Российского не оставляет вам выбора: этой историей невозможно не гордиться! Так вам скажет (совершенно искренне) любой патриот своего Отечества. Главное – смотреть на вещи критически и не быть легковерным информационным потребителем, нужно проверять и источники, и информацию. Научить мыслить критически, на мой взгляд, и есть сверхзадача изучения истории в школе.
#ПервыйМосковскийКадетскийКорпус #ГБОУПМКК #ПМКК #МРСД33 #ДОНМ