Найти в Дзене
Наталья Швец

Некоронованная королева Османов, книга 3, часть 66

Султанша наивно надеялась: чем дольше будет собираться, тем меньше на нее будут обращать внимание, а потом и вовсе забудут! Ан нет… Каждый день к ней регулярно заходили два специально приставленных евнуха и проверяли, как идут дела. Первое время служанки, которым также очень не хотелось ехать в Старый дворец, упаковывали вещи в сундуки, а ночью, по примеру легендарной Пенелопы, вновь все разбирали и аккуратно складывали на прежние места. Но вскоре хитрость была замечена. В итоге, евнухи совсем перестали покидать ее покои и строго за всем наблюдали. А упакованные вещи приказывали тут же сразу выносить и укладывать в заранее приготовленные возки. Сафие-султан попыталась их подкупить, но, как ни странно, это не удалось. По непонятной причине, в этом случае волшебный бакшиш не сработал. Евнухи демонстративно прятали руки в карманы своих широких кафтанов, низко кланялись и отступали на шаг. Словно давая тем самым понять: в подарках не нуждаются... Наконец, печальный день настал. Ей со сво
Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Султанша наивно надеялась: чем дольше будет собираться, тем меньше на нее будут обращать внимание, а потом и вовсе забудут! Ан нет… Каждый день к ней регулярно заходили два специально приставленных евнуха и проверяли, как идут дела.

Первое время служанки, которым также очень не хотелось ехать в Старый дворец, упаковывали вещи в сундуки, а ночью, по примеру легендарной Пенелопы, вновь все разбирали и аккуратно складывали на прежние места. Но вскоре хитрость была замечена. В итоге, евнухи совсем перестали покидать ее покои и строго за всем наблюдали. А упакованные вещи приказывали тут же сразу выносить и укладывать в заранее приготовленные возки.

Сафие-султан попыталась их подкупить, но, как ни странно, это не удалось. По непонятной причине, в этом случае волшебный бакшиш не сработал. Евнухи демонстративно прятали руки в карманы своих широких кафтанов, низко кланялись и отступали на шаг. Словно давая тем самым понять: в подарках не нуждаются...

Наконец, печальный день настал. Ей со своей свитой пришлось покинуть Топкапы и отправиться в Старый дворец или, как еще его называли, Дворец слез, место, куда больше всего на свете боялась попасть… Признаться, султанша даже завидовала своим рабыням, которых пришлось в спешном порядке отпустить или же выдать замуж. Не везти же всех с собой?! Там явно не хватит места, да и денег на содержание нет. Теперь они были свободны, ей же об этом даже мечтать не приходилось.

В суматохе Сафие-султан как-то забыла, что предстоит встретиться со всеми ненавистными икбал, гёзде, хатун и пр., словом всеми, кого некогда так сильно презирала и ненавидела. И мало того, что встретиться, так еще каждый день общаться. Небеса явно посмеялись над ней! Осознавать это было очень неприятно.

Против ожидания, Старый дворец принял ее тихо. Более того, на входе никто не встретил, не считая, конечно, главного евнуха. Она-то ожидала немного другого приема, не то, что восторженного, но была уверена: девицы выстроятся в ряд и будут смотреть со злорадством…

— Впрочем, чему я удивляюсь, — подумалось госпоже, когда шла по темным, обуваемым сквозняками переходам, — наверное, все умерли во время последней эпидемии. Жаль, не проследила, чтобы болезнь всех добила...

Приятно порадовали покои, где предстояло жить. И пусть они смотрелись не столь роскошно, как в Топкапы, но все равно выглядели неплохо и более-менее комфортно. Даже балкончик имелся. Кроме того, ей разрешили оставить при себе охрану. Сафие-султан с некоторым облегчением вздохнула, узнав об этом. Значит, переживать за свою безопасность не стоит. Впрочем, она и сама могла за себя прекрасно постоять…

Опять же, султан Ахмед оставил прежнее содержание и не тронул накопленных богатств, так что могла нанять специально обученную стражу, подкупить любого, дабы всегда знать о происходящем во дворце и в любовь момент могла вмешаться… В конце концов, только Аллах знает, сколько дней отпущено нерадивому внуку! Быть может, через месяц все изменится и она вновь вернется во дворец!.. Теперь уже в качестве регентши второго внука, шехзаде Мустафы! Ах, поскорее бы это случилось!

Несколько дней все шло тихо и спокойно. Можно сказать, она даже немного отдохнула от всех волнений, выпавших на нее в последнее время. Султанша даже повеселела и начала строить планы. И вдруг все изменилось...

Поздно ночью султанша резко вскочила, почувствовав чужое присутствие. Первая мысль: опять Хюррем-султан решила поразвлечься и пришла надоедать своими наставлениями, но едва открыла глаза, замерла. Рядом с ней на широком ложе сидела валахская принцесса. Вот уж кого никак не ожидала увидеть! О том, что это было не привидение, красноречиво свидетельствовала тень, падающая на пол, и вздымающая грудь.

Однако бывшая наложница Мурада, облаченная в какую-то странную темную рубаху с широкими рукавами, того и гляди взлетит к потолку, смотрелась в лунном свете ужасно. Настоящий вампир! Словно в ней возродился ее покойный дед, грозный Дракула! Она кривила губы, которые были словно измазаны кровью.

Сафие-султан с трудом сдержала дрожь в теле. Из опыта знала: это может придать врагу силу. Но внутренне очень испугалась. Уж кого-кого, а Фюлане-хатун никак не ожидала здесь увидеть. Как подобное возможно! Чума ее забери! Ведь твердо знала: находится в психлечебнице. Сама лично подписывала все бумаги на лечение! Ан нет! Оказывается, отпустили. Кто посмел сделать, не спросив ее разрешения?

— Что, не ожидала меня увидеть? — словно змея прошипела Фюлане-хатун, призывно изгибаясь всем телом. Точно так же она много лет назад успешно соблазняла султана Мурада. Как не удивительно, за столько лет оно нисколько не изменилось, осталось таким же гибким и прекрасным. Не особо изменилось и лицо. Ни одной морщинки на гладкой коже, в густом волосе даже намека нет на седину. Лишь одно отличало от той прежней красавицы: не чувствовалось в ней прежней свежести. Пахла она не дорогими ароматами, а тлением и затхлостью...

— Теперь буду каждую ночь приходить к тебе! И заметь, ничего со мной сделать не сможешь! Мы с тобой навеки связаны, до последних твоих дней буду служить тебе укором за все твои грехи, несчастная! Знаешь, что самое страшное в жизни? Когда у твоего мертвого тела будут стоять одни только тени! Но ты не переживай! Я и тогда тебя не оставлю! — многообещающе сказала валахская принцесса и прикоснулась к ее щеке холодным поцелуям, от которого кровь в венах застыла.

Сафие-султан попыталась отмахнуться, как это делала всегда, если что-то не нравилось. Но и тут ничего не вышло. Гостья вцепилась ледяными руками в ее шею и дико расхохоталась…

Для информации. О последних годах жизни Сафие-султан, которые провела в «Дворце слез», нет никаких сведений. Как никто не знает, когда она точно умерла. Считается, что скончалась 10 ноября 1605 года. Хотя порой называются и другие даты. Известно только, что погребена в тюрбе своего господина, султана Мурада III в Айя Софие.

Видимо, желая показать себя благотворительницей, как и все ее предшественницы, Сафие-султан все-таки выделила часть своего состояния на постройку «мечети, хамама и кухни для бедных», выбрав для этого еврейское махалле в районе пристани Эминёню. После ссылки в Старый дворец строительство резко прекратилось, здание осталось недостроенным и непригодным к использованию.

Также в архиве Топкапы имеются документы относительно постройки месджида в деревне Караманлы и назначении вакфа с условием чтения Корана для султана Мурада III и нее самой. Кроме того, некоторые иностранные путешественники писали о том, что мечеть Мелике Сафие в Каире также была построена за ее деньги.

Если сравнивать благотворительную деятельность Сафие-султан с деятельностью Нурбану-султан и Кёсем-султан она не оставила никаких заметных следов. Уже не говоря о Хюррем-султан и Михримах-султан. Самое интересное, что размер состояния покойной некоронованной королевы Османов так и остался неизвестен.

Публикация по теме: Некоронованная королева Османов, книга 3, часть 65

Продолжение по ссылке