Перевод из журнала Kerrang! 1987, № 141, стр. 44-45
Итак, эти "идеальные незнакомцы", приготовив кое-что новенькое в "Доме голубого света", решили снова отправиться в путь.
На этот раз, вместо того, чтобы начать свой мировой тур где-нибудь в Новой Зеландии, Deep Purple пошли по стопам Фредди и его соратников из Queen и выбрали Будапешт (Венгрия), в качестве стартовой площадки для своего нового выступления.
Перед этим шоу Роджер Гловер, басист и продюсер DP, как сообщается, назвал Венгрию "тупиковым уголком Европы"; тем не менее, в течение каждого из трех вечеров толпы из более чем 12 000 будапештцев были готовы страдать от холода и выстраивались в очередь у здания, чтобы увидеть своих героев во плоти. Хотя я не говорю ни о каком хаосе перед концертом, венгерский промоутер, сильно ориентированный на Запад, тем не менее продемонстрировал твердую руку в обращении с толпой. Так что я чувствовал себя в безопасности, имея в своем распоряжении гостевой пропуск, выданный менеджером Purple Брюсом Пейном. Он ясно дал понять, что если концерт превратится в бардак (как это произошло прошлым вечером), то из-за какой-нибудь технической неполадки мой отчет никогда не попадет на страницы Kerrang!
После короткого сета какой-то местной поп-группы начался антракт, и воздух наполнился музыкой предыдущей эпохи. Артур Браун, "Фокус", "Прокол Харум". Боже, где они сейчас?
Но да, спасибо, я прекрасно понял суть - это всего лишь Ричи и его лучшие друзья (как Ян Гиллан осмеливается называть Deep Purple) нагнетают напряжение, чтобы в конечном итоге вплотную заняться легендарным хард-роком вживую, исполняемым командой ветеранов. Так что скоро я узнаю, могут ли эти стареющие рокеры все еще вызывать мурашки у меня по спине.
Группа неторопливой походкой выходит на сцену. Ричи Блэкмор одет во все черное, как и Ян Пейс. Ян Гиллан носит джинсовую одежду, Гловер выглядит несколько броско, напоминая Стиви Рэя Вогана, в то время как Джон Лорд одет более небрежно.
На экране задней проекции изображена обложка нового альбома, и через некоторое время лазерной точке надоедает быть дверной ручкой, она начинает безумный танец и в конце концов превращается в блестящий фиолетовый логотип!
Зрители с изумлением наблюдают, как Deep Purple запускают свой любимый открывающий трек "Highway Star", затем наслаждаются классным зрелищем Гиллана и Блэкмора, играющих в старую игру "Вызов и ответ" во время "Strange Kind of Woman", вместе с обязательной вставкой из "Jesus Christ Superstar". Это стало весомым доказательством того, что сегодня вечером легендарный коллектив жив-здоровехонек, а Гиллан вопит своим лучшим вокалом за последние годы.
Поскольку классика прошла на ура, Deep Purple решили, что настало время представить новый материал. Любимая песня Ричи и ночной кошмар Гиллана "The Unwritten Law" удивили тех, кто думает, что DP - это просто громкие, простые аккорды. Ушли в прошлое пристрастия Ричи к грифу, появилась его ловкость в игре на шести струнах, основанная на совершенно новых структурах и движениях, которые заставили меня поверить, что Человек в черном наконец-то достиг совершеннолетия. "The Unwritten Law" - требовательная песня, и она заставила группу сконцентрироваться на музыке, в то время как Ян Пейс, все еще используя смехотворно маленькую установку Premier, исполнил острое, хорошо сбалансированное соло.
А вот следующая - унылая, ритмичная "Dead Or Alive", "своего рода антинаркотическая песня", как выразился Гиллан, лучше бы никогда не звучала. Ладно, блюзовое вступление Блэкмора было приятно слушать, но остальное было чертовски ужасно. Ради вашего же блага, я надеюсь, что "Dead Or Alive" будет исключена из концертной программы к тому времени, когда Deep Purple доберутся наконец до старой-доброй Англии.
Однако эпическое великолепие ставшей уже классической "Perfect Strangers" с лихвой компенсировало этот проступок. Теперь настала очередь Лорда исполнить злое, тяжелое и напыщенное соло, и безумный профессор, безусловно, справился с поставленной задачей.
Следующей была похабная новинка "Hard Loving Woman", где Ричи, стоя на коленях, производил драматическую, но мелодичную гитарную атаку на уши. Презентация нового материала продолжилась отличным исполнением "Bad Attitude", стильного блюзового трека, который подытоживает суть Deep Purple.
Мы уже на середине шоу, и Лорд начинает клацать по клавишам так, как умеет только он, представляя еще одну классику - "Child In Time". Так вот, я ничего не имею против этой мелодии, но мне просто жаль Гиллана, который вынужден изрыгать ее каждый вечер, нравится ему это или нет.
Поскольку это мировое турне только началось, голос Гиллана звучит как нельзя лучше, но мне интересно, в какой форме он будет после того, как группа проведет в разъездах несколько месяцев!
Остальная часть шоу была похожа на их выступление на фестивале в Небворте, вплоть до лазерных трюков Бетховена, но за вычетом дождя и остроумных комментариев Гиллана.
В "Lazy" была расслабленная партия губной гармошки от Яна Гиллана, в то время как "Space Trucking" имела неприятные последствия, поскольку бедный Ричи настолько расчувствовался, что не мог решить, разбить свой белый страт или нет! И, экспериментируя со своей гитарой, он взял несколько высоченных нот и потерялся в полном хаосе, поскольку его воображение оставило его беспомощным. Но потом он упал на колени, и все было прощено.
Что касается выхода на бис, что ж, да, он начался с заводной версии "Speed King", где Ричи и Джон весело обменивались разными риффами.
Затем (сюрприз, сюрприз) прозвучала новинка - "Call Of The Wild". Да так горячо, просто и знакомо, как будто это была еще одна освященная временем классика.
"Woman From Tokyo" завершила троицу песен на бис, а затем Deep Purple ушли - но не навсегда. Финальным номером стала "Smoke On The Water", и разъяренные фанаты чуть не сорвали крышу с зала!
Без сомнения, к тому времени, когда Purple доберутся до Британии, они сгладят все шероховатости, правильно синхронизируют освещение, будем надеяться, сделают лазерное шоу короче и, возможно, даже исключат из шоу пару песен. Но это все зависит от точной настройки. В Венгрии они вышли победителями и превзошли саму жизнь, оставаясь силой хард-рока, с которой нужно считаться.
Роман Роговейцкий