Найти в Дзене
Плоды раздумий

Новоявленный родственник-2

НАЧАЛО

Они зашли на кухню.

– Лиза, знакомься, вот он, мой лучший армейский друг, прошу любить и жаловать!
– Я Вадим, – представился гость, – здравствуйте, Лиза, мне очень приятно видеть вашу дружную семью.
– Антон, провожай гостя в душ, а потом за стол.
– Тебя куда направить, в ванную или в летний душ? – спросил Антон.

Вадим растерялся:

– Не знаю.
– В летний, в летний, – закричали забежавшие семилетние близнецы.

И взяв, его за руки, сказали хором:

– Я Паша, я Саша, – и хитро глянули на него. Он засмеялся:
– Я все равно найду у вас разницу.

Вскоре пришли родители Антона и, познакомившись, стали расспрашивать гостя о тех местах, откуда он приехал. За столом Вадим рассказал также и о том, что у него, кроме встречи с Антоном, есть и другая причина побывать в этих местах.

– Правда, ты собрался на юг переезжать? Так мы тебя из Аистово просто не выпустим, да ребята?
– А как мы это сделаем, – с любопытством спросил один из близнецов, а второй ответил:
– В цепи закуем.
– Ого какие вы кровожадные, – засмеялся Вадим.
– Нет, мы просто фантазеры, – ответил тот, кто предложил заковать гостя, а другой добавил:
– Нас папка так называет.

Но различить их было невозможно, ведь на них были только одинаковые шорты.

Утром Даша ровно в десять с двумя мальчиками зашла во двор Антона. Младшему было лет пять-шесть, а старший был уже школьником, он заметно отличался от малышей серьезностью и удивительным спокойствием. Младший тут же сказал:

– А я Игорь.

Старший же протянул ему руку и представился:

– А я Дмитрий.
– Моего отца тоже Дмитрием зовут, очень рад знакомству.

Вадим как-то вдруг почувствовал, что Дмитрий не по годам взрослый. А еще мальчик напоминал ему кого-то, что-то смутно-знакомое было в его лице. А вот мама у него была слишком молода на взгляд Вадима:

– Когда же она его родить успела? В шестнадцать лет? – удивленно подумал Вадим, – да, загадочная особа эта Даша. Одна, с двумя детьми, ведь тяжело это, но она молодая, да к тому же и работает и торгует. А вот чем? – задал он себе вопрос, из разговоров на рынке он понял, что женщины привозят на рынок, то что выращивают у себя в деревне.

А что именно можно вырастить он понятия не имел, к тому же, когда он пришел на рынок, там он кроме мешков с картошкой ничего не увидел. Вадим решил, что на прогулке все выяснит у Антона.

Родители его отказались от прогулки и они пошли пешком вшестером. А Даша с Антоном поехали на велосипедах со всеми вещами и продуктами.

– А мы не заблудимся без них? – спросил Вадим.
– Нет, у нас тут все, как на ладони, – сказал Дима, – и место у нас свое собственное.
– Да-да, – подтвердила Лиза, – Мы уходим подальше, но зато нам никто не мешает. Мы одни на большой полянке, когда мы туда пойдем, то вы сами увидите.
– Там классно, – сказал Дима, и добавил, – и красиво.

Не спеша направились они к месту отдыха, показывая гостю то цветочки, то поваленное бурей дерево, а вскоре подошли к огромному муравейнику. И удивленный Вадим начал фотографировать его со всех сторон, такого чуда он еще не видел. Он видел с какой завистью смотрит на него Дима и вспомнил свой долг перед Дашей.

– Стыдно-то как, надо не забыть извиниться, а потом съездить в город и купить Диме телефон, можно и подороже, а не такой, как говорил Антон, для меня это копейки, а мальчик будет доволен.

И вновь, словно где-то в подсознании, перед ним возникло лицо другого мальчика, похожего, но он никак не мог понять, почему это происходит, и кто он, этот непонятный мальчик из его далекого прошлого, ведь на нем одежда далеко не та, что сейчас носит детвора, тот же Дима, например. Вадим окинул его взглядом, для деревенского парня он выглядит отлично.

Но вот они вышли на большую поляну. А там уже Даша и Антон все приготовили для того, чтобы быстрее искупаться в речке и сесть за обед, ведь они шли сюда больше часа, но никто из детей почему-то не устал, не капризничал.

– Вот что значит прогулка по лесу, ведь я и сам себя прекрасно чувствую, – радостно подумал Вадим.

И они с Антоном и детьми, оставив женщин, спустились с довольно крутой горки к речке.

Речка была живописная, не особенно широкая и, как утверждал Антон, не очень глубокая. Но зато течение в ней , хоть и невидимое, было достаточно быстрое, поэтому Антон не спускал глаз с детей, давая Вадиму вдоволь наплаваться, а потом они, чувствуя, что пока хватит, а то их женщины ругать будут, пошли к своей полянке. Женщины лежали в купальниках и загорали. Выглядели обе прекрасно. Вадим даже подумать не мог, что вот эти дамы могли копать землю, дергать сорняки и делать прочую работу по дому.

А через пять минут они шумно обедали, ведь мальчики разговаривали, перебивая друг друга, и не давая взрослым слова вставить. Вадима это раздражало, но он не лез в дела этих двух семей, им виднее. Через несколько минут он понял, что поступил правильно. Антон вскоре спросил у детей:

– Ребята, вы сыты?
– Да, – вразнобой ответили мальчишки.
– Тогда берите мяч, привязываете сетку, вы знаете куда, и играйте. А мы пообщаемся с дядей Вадимом и потом присоединимся к вам.

Дети безропотно встали и шумной гурьбой пошли к велосипедам, а через несколько минут ими была привязана к двум очень удобным деревцам сетка в качестве ворот, и дети кричали уже не так громко, так как были довольно далеко от импровизированного стола, раскинутого под чудесной липой. Вадим сначала не участвовал в разговоре, так как его спутники решали вопрос о том, как скоро понадобится машина Антона, которая была в ремонте.

Он исподволь наблюдал за Дашей и это доставляло ему удовольствие. Вадим покусывал травинку и думал о том, что пора бы и ему жениться. Ведь ему уже почти 37 лет, а мать просит у него внуков. Но его сердце все эти годы словно остановилось, оно не воспринимало тех женщин, что пытались завязать с ним близкие отношения. а вот сейчас, глядя на Дашу, он вдруг понял, что она была той единственной, о которой он мечтал с самой юности.

Видно он так глубоко задумался, глядя на Дашу, что даже не услышал голос друга:

– Шевцов, ау, ты где летаешь? Вернись к нам.

А Вадим вдруг нечаянно увидел, как прекрасные, колдовские глаза Даши, вдруг наполнились ужасом. Она смотрела на него, не отрывая глаз, а потом спросила:

– Вадим, а сколько тебе лет?
– Через месяц с небольшим тридцать семь исполнится.

Даша облегченно вздохнула и подумала:

– Но я не помню, как его точно звали, то ли Вадим, то ли Максим, ведь сколько лет прошло. Если это, младший, Вадим, выходит что тот был Максим. Теперь надо Антона просить выяснить, есть ли у него старший брат. Вот только готова ли я сказать ему о Диме? Нет, надо предупредить Антона о том, чтобы он обо мне своему гостю не рассказывал.

Вадим видел, что Даша в каком-то паническом состоянии:

– Что я сказал такого, от чего она так взволновалась, ничего вроде. Он вспомнил все, о чем они говорили, но не было ничего такого, что могло взволновать ее:
– Может она подслушала мои мысли о ней, – с каким-то налетом грусти размечтался Вадим.

И тут вдруг он снова услышал:

– Шевцов, ты куда опять улетел, ау, я у тебя спрашиваю, – услышал Вадим и вновь тревога плескалась в глазах Даши, но она быстро отвела их.

И они с Лизой пошли поплавать. Он не видел, как перед уходом она что-то шепнула Антону. Ребята остались с ними, и Дима попросил их включиться в их игру. Мужчины с удовольствием влились в компанию мальчиков.

– Эх, жаль у меня не было братьев, только младшая сестренка есть, но и она на десять лет младше меня. А у тебя, Вадим, семья большая?
– Уже нет, мой старший брат погиб восемь лет назад, он увлекался альпинизмом, причем был довольно опытным, но видно на роду ему было написано погибнуть в горах. А теперь мама и меня все время торопит с женитьбой, внуков хочет, боится что так и умрет, не понянчившись с внуками. А Максим хоть и старший был, но женат не был.

Антон, опустив глаза, сказал:

– Да, это трагедия, когда дети умирают раньше родителей.
Дети… – и тут Вадим вспомнил, как они с Максимом, когда еще учились в начальных классах принесли домой котенка, мать категорически не хотела его оставлять,а они стояли и приводили тысячу доводов в его пользу…

И вдруг он увидел перед собой подошедшего Диму:

– Дядя Вадим, что с вами? Мы так проиграем малышне.

Вадим опомнился и кинулся в атаку, стараясь отогнать мысль о том, что Дима похож на покойного брата.

Но вдруг Игорь громко закричал:

– Смотрите, смотрите, кто к нам в гости пришел!

Он стоял возле импровизированного стола, а сбоку, боясь, видно, идти дальше, стоял ежик и ел чей-то не съеденный кусочек торта. Мужчины кинулись его фотографировать, а ежик даже не шевелился, ведь он же в лесу хозяин. Он решил, что лучше умрет, чем оставит двуногим такую вкусняшку.

Тут вернулись женщины, и все по очереди стали позировать возле нежданного пришельца, а тот, с полным безразличием к ним, доедал торт. Вскоре, умяв последний маленький кусочек, еж с достоинством удалился.

До этого молчавшие дети, боявшиеся спугнуть его, дали волю словам и начали спорить о том, съел бы ежик лежащую в самой середине стола селедку, или нет. Но вскоре все хором пришли к выводу, что раз собакам и кошкам не дают соленой еды, значит, ежик не стал бы есть селедку.

Они посидели еще полчасика вокруг стола и стали собирать все со стола, остатков было немало, дети, побегав по поляне, сорвали несколько листов лопуха и на них в разных углах поляны разложили еду для ежей, селедку они им конечно же не оставили.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Уважаемые читатели, большое спасибо за ваше внимание, лайки, комментарии и подписку, дерзайте, верьте в себя и у вас все получится! Счастья вам!

Читайте также другие рассказы:

Летняя идиллия

Отрезанный ломоть

Женская месть

Незаверенное завещание