Потом ребята убрали за собой весь мусор, и напоследок все гурьбой пошли купаться. Женщины плавали недолго, решив напоследок позагорать, затем на берег вышли и мужчины, выгоняя заодно из воды и детвору, которая, конечно же, хотела купаться бесконечно. А Вадим очень удивился еще с утра, что все четверо ребят умели плавать, даже самый младший Игорь.
На полянке, мужчины, собрав все вещи, погрузили их на велосипеды и повели их сзади, а женщины шли перед ними, периодически оглядываясь.
– Вы что, боитесь что мы потеряемся? – насмешливо спросил Антон.
– Нет, мы думаем не взять ли нам у вас велосипеды, мы бы на них быстро до дома доехали.
– Хитрые какие, а мы значит в одиночестве шагать будем, – обиделся Антон.
А Вадим великодушно сказал:
– Да берите оба велосипеда. А мы с Дашей пойдем пешком, последними, чтобы приглядывать за детьми. Здесь, наверное, езды минут пять будет, мне лучше без велосипеда идти, чем везти его по узкой петляющей тропинке.
И он отдал велосипед Лизе,та обрадовалась и тут же уехала, звеня, чтобы дети впереди уступили ей дорогу. Ее примеру быстро последовал и Антон, у которого на велосипеде на багажнике лежало все снаряжение для пикника, только футбольный мяч оставался у Даши в руках, его некуда было деть.
Вадим и Даша оставшиеся одни, заторопились чтобы не потерять детей из вида. А вскоре догнали их, и они “захватили в плен”, Вадима,то есть шагали по двое впереди и сзади него. А потом стали расспрашивать его о том, как он добирался от своего города до их родного Аистово. Даша тоже прислушивалась к его рассказу ведь она шла рядом с ним.
Но вскоре они вышли из леса, вдалеке уже виднелись домики.
– Рано еще домой, – вдруг с надеждой сказали, как всегда хором, близнецы.
– Нет, друзья, пора, – категорично заявила Даша.
И они направились к дому Антона. Проводив Вадима и детей, Даша со своими ребятами зашла сначала к своей подопечной бабушке Аксинье. Но та чувствовала себя хорошо и помощь ей не требовалась. Даша через две минуты вместе с ребятами была уже у себя во дворе.
И вдруг, словно привет из леса, через асфальтированную дорожку протянувшуюся на весь двор, торопливо перебежал ежик. Дети и Даша остановились, и стояли пока он не исчез где-то в глубине помидорных грядок.
– Интересно, мам, – удивившись сказал Дима, – обычно они ведь по ночам выходят, вспомни, как их соседский Буян гоняет ночью.
– А сегодня они вдруг все осмелели, к чему бы это. Думаю им наша комапния понравилась, – засмеялась Даша.
Она никогда не просила Диму называть его мамой, он сам так решил, хотя она очень часто напоминала ему об Анне, чтобы он не забывал ее.
Вечером, уложив детей спать, Даша позвонила Антону:
– Антоша, мне помощь нужна.
Тот уже собирался спать:
– Сейчас?
– Нет-нет, ложись спать, просто я должна с кем-то посоветоваться. А кроме тебя не с кем, ты же знаешь. Когда сможешь.
–Ну тогда утром, на пробежке.
– Хорошо, спокойной ночи, Антон, – распрощалась с ним Даша.
Ночь уже давно накрыла их Аистово своим темным покрывалом, уже не слышно было голосов молодых соседей, которые обычно долго хороводились со своими друзьями, правда всегда в рамках приличия. Даша не имела к ним никаких претензий, даже иногда выходила во двор и слушала как кто-то из них неплохо пел под гитару, после таких вечеров ей даже спалось лучше.
А вот сегодня сон не шел, в мыслях Дарьи был полный хаос, далекое прошлое переплеталось с сегодняшним днем и заставляло ее страдать. Но она решила все же вспомнить всю свою жизнь, попытаться проанализировать все свои ошибки. Даша боялась, что в возникшую сейчас ситуацию она неправильно оценит, неправильно разрешит ее, и тогда пострадает не только она, но и ее дети, а может и… Она подумала о Вадиме, но вернулась все же в прошлое.
Еще в детстве, когда Даша вместе с родителями жила в городе, она подружилась с девочкой, которая, жила по соседству. Анечка была старше ее почти на четыре года, но это не мешало им сдружиться. А потом череда необратимых событий в жизни обеих девочек заставила их расстаться. Даша, после трагической смерти родителей переехала к бабушке в Аистово, а Анины родители разошлись, завели себе новые семьи, а она стала жить с бабушкой в ее квартире. Но они общались и учась в школе, и потом, когда учились в университете. Их дружба выдержала все испытания, но они и предположить не могли, что закончится она так внезапно и трагически.
Они вновь встретились, когда Даша поступила в университет в том городе, где они жили по соседству. Встреча для них была радостной, ведь они целый учебный год могли видеться каждый день, так как учились они в одном университете, правда на разных факультетах. Даша училась на первом курсе, а Аня на последнем. Через год их встречи практически прекратились, но был телефон, и они знали друг о друге все. Даша еще училась, когда Анечка, уже год отработав, познакомилась с парнем и безоглядно в него влюбилась. Даша почему-то до сих пор помнила его фамилию а вот имя забыла, ей почему-то казалось, что его звали Вадим, но сегодняшний Вадим тоже как и тот, давнишний был Шевцов, только моложе. Но Вадим и Максим могли перепутаться в ее памяти.
Одним словом у Анечки все шло к замужеству, как вдруг этот жених вдруг исчез, от слова совсем. А она о нем кроме имени и фамилии ничего не знала, ни он, ни она даже не подумали познакомиться с родственниками, бабушка о нем вообще ничего не знала, Аня до последнего скрывала от нее свои с ним отношения. А убитая горем, раздавленная его поведением, Анечка вскоре узнала о своей беременности. И у нее появился Димка, которому она и отчество дала Дмитриевич, чтобы никогда не вспоминать о предавшем ее человеке.
Жилось Анечке не сладко, она жила в квартире со своей бабушкой, которая всегда упрекала ее в том, что она, умница и красавица по мнению бабушки, и вдруг стала матерью-одиночкой. Даша по мере возможности помогала ей, но ее “возможности” были очень скромными, а потом, закончив университет и устроившись на работу, она сама вышла замуж, влюбившись без памяти, не разглядев в человеке, которому полностью доверилась, негодяя и изверга.
Анечка говорила ей:
– Не везет нам, подруга, с мужиками.
Даша с трудом дождалась, когда маленькому Игорьку исполнится годик, и разошлась со своим мужем. И, переехав к бабушке в деревню, забыла о своем замужестве, как о страшном сне. Они прекрасно жили с бабушкой: Даша работала, а та присматривала за внуком. Но вскоре Анечка заболела, у нее обнаружили онкологию. И Даша усиленно разыскивала возможности заработать, чтобы помочь подруге в лечении, но та таяла на глазах. Анна попросила ее приехать, и Даша, оставив сына на бабушку, поехала к ней.
Аня рассказала, что она слишком поздно обратилась в больницу, и умоляла Дашу забрать Димку себе, когда ее не станет. Будучи юристом она знала, что Даше отдадут ребенка, если на это будет ее, Анечкина воля.
Аня умерла, когда Диме было пять лет. Даша помогала ее бабушке похоронить подругу. И вскоре стала опекуном Димы, а потом умерла и бабушка Анны, которую Даше тоже пришлось хоронить, родственников никаких у нее не было. Правда бабушка успела составить завещание на квартиру, которую и получит ее внук Дима, когда ему исполнится восемнадцать лет.
А через полгода умерла и ее, Дашина бабушка. Все эти напасти не сломили ее, ведь Даша знала, что она в ответе за своих “орлов”, даже Антон ни разу не слышал от нее слово “устала”. Хотя видел прекрасно, что она вкалывает за двоих. Ведь во дворе у бабы Аксиньи Даша поставила теплицу и выращивает там огурцы, А все остальная земля там под клубникой, а за ней тоже ведь нужен уход, правда сейчас стало полегче.
Клубнику теперь поливают и собирают ребята, и это большое облегчение для Даши. А вскоре Даша должна будет съездить в город, где жила Аня, и найти квартирантов в ту квартиру, которую оставила Дмитрию его бабушка, ведь ее пока продать нельзя, и жить нельзя, во-первых, потому что она совсем крохотная, а во-вторых, без земли они четверо, включая и бабу Аксинью, давно ставшую Дарье почти родной, не выживут.
И сейчас Даша, узнав о том, что отец Димы оказывается не бросал Аню, а погиб, растерялась, она не знала говорить ли Вадиму о том, что Дмитрий его племянник, а вдруг это ее домыслы, ведь фамилия Шевцов не такая уж редкая, а она видела того Шевцова всего однажды и то издалека, и не может знать наверняка о родстве своего приемного сына и совсем незнакомого ей мужчины с той же фамилией, что носил Димин покойный отец. Одним словом сомнения настолько захлестнули ее, что Антон был просто необходим. Но сон все же сморил ее, и Даша уснула.
Утром Даша проснулась вся разбитая и вялая, но сделав себе кофе, она быстро взяла себя в руки и решила тут же бежать по привычному маршруту, чтобы окончательно восстановить силы и успокоиться. А Антон через четверть часа присоединится к ней. Но каково же было ее разочарование, когда она, сделав круг, увидела Антона и Вадима, подбегающих к ней.
– Привет, ты что, чуть свет что ли встала? – сказал Антон и слегка развел руками, показывая ей, что он не смог отказать Вадиму, и взял его с собой.
Они сделали еще три круга и побежали на речку купаться, пока они бегали Даша вспомнила, что Аня с этим Шевцовым училась на одном факультете, значит он тоже был юристом.
– Надо как-то сказать Антону, чтобы он узнал профессию его брата.
Она отстала от них и, вскрикнув, упала почти у берега, в надежде, что в первым к ней кинется Антон, но они оба подбежали одновременно. И Вадим, подхватив ее на руки, понес до воды, и благополучно поставил Дашу на мелководье, участливо спросив:
– Не болит нога?
– Нет, все в порядке, – скрывая свое расстройство, ответила Даша.
Поплавав с четверть часа, они отправились домой.
Мои благодарные читатели! Очень рада вашему вниманию к моему творчеству! Счастья вам и успехов во всех ваших начинаниях!
Предлагаю вашему вниманию и другие мои рассказы: