Компания Pinion, известная своими велосипедными коробками передач, берёт новую планку с двигателем для электро-велосипеда, в который встроена коробка передач.
MGU (Motor.Gearbox.Unit) Pinion объединяет двигатель и коробку передач в единое целое. Со всеми необходимыми компонентами электровелосипеда, которые окружают их MGU, Pinion говорит о своей системе Pinion E-Drive.
Исторически немецкая компания Pinion не совсем первая, кто объединил мотор электровелосипеда со встроенной коробкой передач. Два года назад на вело-выставке Eurobike был представлен прототип такой системы от Valeo Cyclee, которую они разработали вместе с Effigear. Но с тех пор о них ничего особо не слышно.
История разработки от Pinion началась двенадцать лет назад с попытки объединить электродвигатель полной мощности и высококлассную коробку передач с электронным переключением передач в компактном корпусе. Благодаря тому, что система MGU полностью разработана Pinion, её можно комбинировать с цепным приводом Pinion Longlife или их же системой ременного привода. Для ременного привода используются компоненты Gates Carbon Drive, компании, с которой Pinion давно сотрудничают и для своих обычных коробок передач.
MGU производятся и собираются в Германии. Лишь немногие из менее важных деталей поставляются за пределами ЕС. Шатуны на данный момент все еще производятся на Тайване.
Наряду с выбором 9- или 12-ступенчатых внутренних компонентов (E1.9 и E1.12) есть две настройки: Comfort и Performance. В Pinion говорят, что установка Comfort предназначена для обеспечения сбалансированного, естественного ощущения езды, которое идеально подходит для поездок на работу, обычного ежедневного катания и приключений на выходных. Установка Performance же была разработана для опытных любителй погоняться, предлагая точно настроенную динамическую выходную мощность. Существует также специальная версия Speed для скоростных велосипедов, которая увеличивает максимальную поддерживаемую скорость до 45 км/ч.
Когда дело доходит до выходного крутящего момента MGU, в Pinion утверждают, что он составляет до 160 Нм на выходном валу двигателя на первой передаче.
Это может показаться высоким по сравнению с конкурентами, но опять же со слов Pinion, способ, которым другие производители двигателей для электровелосипедов измеряют крутящий момент, не применим к их двигателю и коробке передач. Измерение крутящего момента E-Drive производятся на выходном валу, а не на заднем колесе, где другие бренды снимают свои показания.
В целом, разработка Pinion может обеспечить до 600 Вт или 400 процентов помощи при максимальной частоте вращения педалей 120 об/мин.
E-Drive MGU может сама определить, на какой передаче находится велосипедист, и с какой частотой вращения педалей он едет. Это позволяет соответствующим образом регулировать скорость и поддержку двигателя, а также выбирать идеальное передаточное число. При этом 9- и 12-ступенчатые установки предлагают диапазоны передач 568% и 600% соответственно. Для сравнения, Eagle от SRAM обеспечивает 520 процентов, а Linkglide и Hyperglide от Shimano — 454 процента и 510 процентов соответственно
Отметим, что ступени между передачами составляют около 24 % для 9-ступенчатой настройки. Для 12-ступенчатой версии этот показатель снижается до 7,12 %.
Диапазон передач впечатляет, но некоторых райдеров может больше заинтересовать сам рычаг переключения передач, потому что Pinion отошел от своей конструкции переключения рукоятки, а E-Drive использует беспроводной триггерный переключатель.
Невозможность плавного переключения передач под нагрузкой является распространенной жалобой на существующие редукторы Pinion. Тем не менее, бренд утверждает, что для MGU переключение под нагрузкой является сверхточным, потому что новая коробка спроектирована как единое целое с двигателем.
Также говорят, что эргономика манетки улучшена по сравнению с той, что идёт к обычной коробке передач. Новый шифтер напоминает по стилю своего коллегу Di2 от Shimano, с двумя лепестками - один для перехода на более легкую передачу, а другой для более жесткой передачи.
И, что весьма важно, как только аккумулятор двигателя разрядится, вы все равно можете переключать лепестки манетки около 1,000 раз, поэтому вы не останетесь посреди нигде со здоровенным электровелосипедом, застрявшим на одной передаче, если батарея разряжена.
Собственное программное обеспечение Smart.Shift соединяет элементы двигателя и коробки передач вместе, чтобы обеспечить полуавтоматическое переключение. Поскольку двигатель может контролировать вашу скорость и частоту вращения педалей и адаптировать поддержку к ситуации, в которой вы находитесь, система Smart.Shift знает, когда лучше всего переключаться. Приложение даже может выполнять предварительно выбранную команду сдвига благодаря двум дополнительным функциям, Pre.Select и Start.Select. Pre.Select — это функция, которая автоматически переключается на идеальную передачу для вашей скорости при спуске накатом.
Перейдем к одному из важнейших – если не самому важному – аспекту любого электровелосипеда. К его аккумуляторной батарее. Система E-Drive питается от литий-ионных аккумуляторных батарей с возможностью выбора аккумуляторов емкостью 480, 720 и 960 Вт/ч. Также есть расширитель диапазона, хотя в Pinion не указали его емкость. В паре с батареями находится интеллектуальная система управления, которая защищает их от перегрузки и длительного повреждения элементов, а также выделяет неисправности и проблемы с помощью дисплея на руле.
Пульты дистанционного управления и дисплеи для системы доступны в нескольких размерах и функциях, и все они взаимозаменяемы.
Общий вес 12-ступенчатой системы E1.12 составляет 4 100 г. Со звездочкой на задней втулке, цепью и натяжителем цепи это на несколько сотен граммов тяжелее по сравнению с обычным двигателем электровелосипеда полной мощности вместе с переключателем и кассетой.
Однако, что, вероятно, более важно, система экономит около 800 г неподрессоренной массы на заднем колесе для версии с цепью и около 730 г для версии с ремнем. Для прямой производительности подвески это довольно большое число.
Если же вы сравните вес MGU с весом комбо из использования обычного двигателя с системой переключения втулок Speedhub от Rohloff, то окажется, что блок Pinon примерно равен по общему весу с самыми легкими из них и может сэкономить около 1 400 г неподрессоренной массы на заднем колесе.
Что касается задней втулки, то вы можете использовать любую втулку с обычным драйвером Shimano HG для работы с односкоростной установкой, используя проставки. Тем не менее, существует вариант со специальной втулкой, которую Pinion разработали совместно с DT Swiss.
Где это все будет устанавливаться, спросите вы? Ведь подобную систему не поставишь на любую раму. Немецкие велосипедные бренды Rotwild, Simplon и Bulls будут иметь в своей линейке горные велосипеды с системой E-Drive от Pinion уже в 2024-м году. Что до цен – то, благодаря вариантам индивидуальной сборки Simplon под конкретного покупателя, вы можете изменить характеристики по своему вкусу по цене от 8 999 евро за байк.
В целом, то, что Pinion представили на суд публике - это система с преимуществами, которые даже крупные игроки рынка не смогут упускать из виду. Здесь все еще есть некоторые настройки, которые могут быть исправлены, а могут и не быть исправлены до тех пор, пока на рынок не выйдут первые серийные модели. Но даже сейчас функциональность выглядит весьма солидно. Кроме того, будущие дополнения могут сделать систему Pinion E-Drive еще лучше. Будет интересно посмотреть, какое влияние это окажет на рынок электровелосипедов в ближайшие годы.