Искусство Китая
Изда-во: АСТ
Искусство Китая выделяется национальным колоритом, разнообразные китайские надписи, статуэтки, кувшины, тарелки, чашки, зеркала, костюмы покоряют своей оригинальностью и красотой, а роскошные китайские сады и пагоды каждый год привлекают миллионы туристов. Этот мини-альбом с шикарными цветными иллюстрациями — путеводитель по искусству Поднебесной, который подробнее познакомит вас с основными жанрами, видами, направлениями, шедеврами китайского искусства и его историей.
Александр Мень. На пороге Нового Завета
Изд-во: КоЛибри
Книга впервые была издана в 1983 году в Брюсселе и только через десять лет вышла в свет на родине автора. В ней Александр Мень обращается к истории духовных поисков человечества до христианской эры, в доступной для читателей форме повествуя о греческих скептиках и отшельниках, римских стоиках, мистиках и мудрецах Индии и Израиля — о разных путях и этапах развития религиозной веры; последний раздел книги посвящен преддверию явления Спасителя — это мир будущих апостолов и евангелистов.
Эмма Смит. Записки библиофила. Почему книги имеют власть над нами
Изд-во: КоЛибри
Рассказывая о той огромной роли, которую целое тысячелетие играли в жизни людей книги, Смит делает удивительное открытие о том, что характерную и весьма могущественную магию книг рождает не только содержание, но и форма. От Алмазной сутры до книги, сделанной из завернутых в целлофан ломтиков сыра, этот сложный художественный объект уже много веков вмещает в себя и расширяет взаимоотношения между читателями, странами, идеологиями и культурами, и делает это очень решительно и непредсказуемо.
Лето с Прустом
Изд-во: Ad Marginem
Роман Марселя Пруста "В поисках утраченного времени" является со времен его публикации неослабевающим вызовом читателям всего мира. Что это: необозримая книга-собор в традиции больших романов XIX века, панорама рафинированной культуры Европы «конца прекрасной эпохи», сметенной мировыми войнами, опыт философского осмысления памяти средствами литературы, попытка автора разобраться в самом себе, его раздумье о том, что значит написать книгу и как на это решиться, или, наконец, предложение читателю понять, что значит по-настоящему книгу прочесть? Всё это вместе и многое другое, о чем с разных сторон размышляют девять читателей Пруста: литературоведы, философы, историки искусства.
Вирджиния Пострел. Нить истории. Как прялка, веретено и ткацкий станок помогли построить цивилизацию
Изд-во: Альпина
История человечества — это история текстиля, ровесника самой цивилизации. С тех пор как была спрядена первая нить, наша неутолимая потребность в тканях двигала вперед технологию, экономику, политику и культуру. Вместе с тканями по миру распространялись алфавит и арифметика, а позднее текстильная промышленность стимулировала важнейшие химические открытия и научила людей пользоваться двоичным кодом. Книга «Нить истории» — полный поразительных деталей рассказ о самом влиятельном товаре в истории человечества.
Илья Печенкин. Русское искусство. Опыт исследования памятников и художественных явлений XV–XX веков
Изд-во: ТОНЧУ
Задачей коллективного труда является осмысление понятия «русское искусство» как культурного конструкта. Определение границ этого понятия требует специального исследования, но материалы, представленные в этом издании, вносят вклад в достижение этой цели. Каждая из статей посвящена определенному произведению или группе произведений в достаточно широких временных рамках (конца XV — середины XX века), но вместе они выстраиваются в последовательный разговор о явлениях истории отечественного искусства, связанных с мировым художественным процессом.
Елена Хохлова. Главное в истории искусства Кореи. Ключевые произведения, темы, имена, техники
Изд-во: МИФ
Корейское искусство сегодня переживает бум популярности — но в основном это касается фильмов и сериалов. Однако за ярким фасадом массовой культуры скрывается огромное пространство традиционного искусства с историей длиной в 6–8 тысячелетий. Лаконично, но в то же время с пристальным вниманием к деталям автор знакомит читателя с богатой историей искусства Корейского полуострова — в том числе через анализ конкретных произведений, — начиная с неолита и заканчивая современностью.
Татьяна Михайлова. Вестница смерти — хозяйка судьбы. Образ женщины в традиционной ирландской культуре
Изд-во: Альма-Матер
Книга посвящена анализу четырех символических образов ирландской мифологии и фольклора. Красавица Этайн, пророчица Федельм, уродливый трикстер Леборхам, королева Гормлат — четыре образа Судьбы, четыре символа, которые объединяет одно: они несут смерть каждому, кто вступает с ними в контакт. Что это? Древние богини, принявшие образ смертных женщин, или жены порабощенной кельтами загадочной древней "темной расы", не оставившей надежды отомстить?
Понравилась статья? Поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо! ♥