Я знаю, что у РПГ-шутера Prey не очень высокая популярность. Может быть игру даже можно назвать провалом, потому что в сюжете есть заявка на вторую часть, которая в итоге так и не вышла.
Подписывайся на канал. Нас уже 16000!
В основном жалуются на скучный геймплей и бэктрекинг. В принципе, так оно и есть, так что игра на любителя. И лично мне Prey нравится по ряду причин.
Это метроидвания
Обожаю метроидвании. Это игры, в которых все локации взаимосвязаны и вы постоянно возвращаетесь в места, где уже были, чтобы найти что-то новое.
В Prey мы изучаем космическую станцию Талос 1. Сама станция продумана до мелочей. Здесь есть все для жизни и работы в космосе: исследоваельские лаборатории, жилой комплекс и даже дендрарий.
Сбалансированная максимальная сложность
Хороший баланс последней сложности Кошмар делает Prey приятным, но не мозговыносящим выживачем. Вам нужно беречь все ресурсы: патроны, аптечки, еда - вам нужно все. Терпеть не могу, когда в игре есть полностью бесполезный хлам. Его наличие - небрежность геймдизайнера, потому что в игре не должно быть ничего лишнего.
В Prey подстраховались от лишнего отличной возможностью перерабатывать в сырье для крафта любые предметы. В итоге, если вы, например, не прокачиваете способности тифонов (местная магия), то инъекторы с "маной" вам не нужны, поэтому вы можете их перерабатывать и крафтить патроны, аптечки и другие полезеные предметы.
Приятный баланс между шутером и РПГ
По боевой системе Prey тяготеет к стелс-шутеру: сражаться по стелсу здесь намного удобнее и проще. При этом прокачка не только влияет на способности, но и как в РПГ от этого зависит способ прохождения квестов, поэтому подобно олдскульным ролевым играм в Prey всегда нужно иметь в запасе несколько очков прокачки, чтобы вложить по случаю в необходимый навык.
Прокачка сильно влияет на геймплей
От того, какие навыки вы выбираете, сильно зависит, какими путями вы пойдете и как быстро доберетесь до нужных мест. Сражаться вы тоже будете по-разному. Это сохраняет интерес к повторному прохождению, особенно при том, что в Prey есть режим Новая игра+, сохраняющая уровень прокачки с прошлого прохождения.
Жуткое ощущение космоса
Создателям Prey удалось создать одиночество и беспощадность космоса как молчаливой смертоностной стихии. Когда выходишь за пределы станции и начинаешь путать, где верх и низ, врезаясь головой в преграды, то иногда становится даже немного жутко и уже представляешь, как тебя уносит в открытый космос.