Тележурналистка ведёт расследование многочисленных исчезновений девушек в округе. Её оклик в поиске свидетельств даёт результат. Один пожилой человек приглашает репортёров к себе, называет имя убийцы, и утверждает, что тот мёртв, советуя не ворошить прошлое. Журналистке всё же удаётся уговорить старика рассказать всю правду об убийце. Но откуда у него эта информация?
Обложка DVD гласит: «Сайрус: Разум серийного убийцы» и имеет солидную приписочку – «основано на реальных событиях». Никаких реальных событий, на самом деле, в основе фильма не лежит. Было время, когда начинающий кинематографист Марк Вадик увлёкся тематикой серийных убийц, как-то заглазел на одиноко стоящую ферму, представил себе картину в духе - что может творится за её стенами, если владелец – серийный убийца? Этот вылилось в небольшой рассказик «Roadkill», который позже Вадик использовал в качестве основы для сценария «Сайруса».
Чтобы его зарисовка кровавых будней фермера чем-то выделялась из массы других слэшеров, снятых за копейки для распространения на носителях, Вадик решил придать повествованию характер исследования. Периодически хмурое повествование разбавляют интервью в духе «Плёнок из Поукипси». Для аутентичности одного из специалистов играет икона хоррора – Даг Джонс. А другая икона хоррора – Лэнс Хенриксен, выступает в роли рассказчика – собственно, только благодаря его закадровым комментариям получается как-то проникнуться историей, которую неумело разыгрывают посредственные актёры телевидения.
Хотя надо отдать должное Брайану Краузе – он вполне убедителен в заглавной роли убийцы Сайруса. Тьма – друг и союзник безденежного режиссёра, который нагнетает атмосферу, предельно сконцентрировав действие на детальной развёртке хронологии последнего инцидента. Интрига вышла весьма посредственной, хотя бы уже по той причине, что весь фильм ждёшь, когда же тупая журналистка поинтересуется у Эммета – а откуда вообще все эти сведения?
Для зрителя тем более очевидно, что парочка репортёров (сбежавшая то ли из «Очень страшного кино», то ли из «Крика») плохо кончит – потому что Лэнс Хенриксен последние лет 40 играет преимущественно злодеев – и в этот слэшер его позвали конечно же не только из-за роскошного тембра. Что касается идеи – можно было обойтись и без «Разума серийного убийцы», поскольку комментарии специалистов носят достаточно общий характер, а про главного героя известно примерно то же, что про любого другого маньяка из слэшеров. Ну что поделать, продавать-то надо было фильм. К просмотру не рекомендуется.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.