Найти в Дзене
Записки Адель✍️

Глава 164

Бейхан-султан и Фатьма-султан, сидели в гостиной, султанши не могли понять, как их так тщательно продуманный план мог провалится? Как Баязид смог найти Малике. Ведь корабль должен был уже покинуть воды Босфора, а вместе с ним и Малике навсегда исчезнуть из Стамбула. Нужно было решить, как быть дальше, султанши понимали, что Махидевран не оставит это просто так, да и Ибрагим не простит пропажу детей. Мысли султанш прервала приехавшая Хюррем.
- Султанши!
- Хюррем зачем пожаловала?– спросила Бейхан-султан.
- Хочу узнать зачем вы похитили Малике и её детей? Вы ведь знаете Повелитель не простит вам этой выходки?
- Хюррем ты, что себе позволяешь? Мне казалось мы на одной стороне?
- Вы правы, я тоже хочу избавить от Махидевран, но сейчас Баязид регент государства и я не могу рисковать. Повелитель будет разгневан и прежде всего на Баязида. Прошу вас верните детей Малике.
- Хюррем, нам очень жаль, но мы не знаем, где дети. Даже, если Повелитель и разгневается на Баязида, не думаю, что брат накажет собственного сына,- беспечно сказала Фатьма-султан.
- Хюррем сейчас нам нужно подумать, как самим избежать гнева Повелителя. Мы надеемся на вашу с Баязидом помощь,- сказала Бейхан.
- К сожалению я ничего не могу вам обещать Госпожа, если Баязид пострадает, то и вам придется ответить за свой поступок, поэтому лучше верните детей, - сказала Хюррем.
Хюррем-султан простилась с сестрами Повелителя и отправилась в Топкапы. Как только она вошла в гарем, то услышала голос Айше-султан и Эсмы-султан девушки разговаривали на повышенных тонах. Только этого мне не хватало, подумала Хюррем-султан.
- Что здесь происходит?
Увидев свекровь обе девушки замолчали.
- Вы, что языки проглотили?
- Госпожа, эта невежа посмела плохо высказаться в адрес шехзаде Селима, я не смогла промолчать,- сказала Эсма-султан.
- Она просто завидует, сестры шехзаде ко мне хорошо относятся, а Махидевран меня даже взяла в свой вакф,– ответила Айше-султан.
- Прекратите немедленно, чтобы я больше не слышала ваших ссор иначе отправлю обеих в Старый дворец, а детей отниму. Вам все ясно? Эсма ступай в свои покои, а ты Айше иди за мной.
Хюррем вошла в свои покои и величественно села на тахту, следом за ней вошла Айше.
- Айше, я знаю, что ты дружишь с Михримах, но хочу, чтобы ты знала, когда придет время выбирать, Михримах выберет сыновей своей матери.
- Зачем вы мне это говорите Госпожа?
- Я не одобряю твою дружбу с Михримах, и если ты хочешь, чтобы однажды Баязид стал султаном, должна понимать, Михримах тебе здесь не союзник. Прежде всего она дочь Махидевран и не моргнув глазом переступит через Баязида и Селима, если это будет нужно Мустафе и Мехмеду. Рядом со своим сыном я хочу видеть только преданных ему наложниц, иначе потеряешь Баязида, надеюсь ты меня поняла, а теперь иди к шехзаде.
Айше вышла, а Хюррем сердито скинула корону. Позвав служанку, она приказала сообщить, когда вернется Баязид.

Малике спала, лекари дали ей успокоительное, Махидевран сидела рядом и гладила волосы дочери. Бедная её девочка, сколько страданий ей выпало. Только благодаря счастливой случайности, Салихе удалось передать весточку Махидевран, Хасеки даже думать боялась, что могло случиться, если бы корабль успел покинуть Стамбул.
Михримах сидела в зале. Рядом с ней находилась Айбиге, Набия и Азизе. Азизе и Набия не смогли оставаться в Топкапы и приехали во дворец Малике. Там же находились Ирен и Салиха. Салиха уже обработала раны и переоделась.
- Салиха, как ты смогла передать записку Валиде?– спросила Михримах.
- На корабле служит девушка, она не ходит в море, но когда корабль приходит в порт, то выполняет некоторые услуги для команды. Нас вместе забрал из дома один торговец, мне повезло Али-ага взял меня под свое крыло, а потом привел на службу к Махидевран-султан, а Рабию продали в бордель. Она узнала меня и согласилась передать послание.
- Нужно будет помочь девушке, - сказала Айбиге,– если конечно она захочет поменять образ жизни. Могу взять её на службу.
- Ты права Айбиге, нужно будет оправить в тот бордель Али-агу, пусть выкупит девушку и привезет к тебе,- ответила Михримах.
- Где же могут быть дети? Скажи Салиха вы ничего не слышали, что может указать, где искать детей?- спросила Набия.
- Нет Госпожа, но я думаю на корабле никто и не знал о детях, скорее всего Малике-султан хотели продать в рабство.
- Может стоит поискать на невольничьем рынке, - сказала Азизе,– там может быть Сулейман. Скорее всего они разделили детей.
Ты права Азизе, нужно немедленно ехать на невольничий рынок. Гюль-ага!– стала собираться Михримах.
- Михримах-султан!
- Гюль-ага мы едим на невольничий рынок, где Али-ага?
- Госпожа пока рано, что либо говорить, но одна семья внезапно собралась и уехала из столицы, соседи говорят, что им показалось, что они слышали плачь детей, хоть и дети в этой семье уже большие. Али-ага отправился за этой семьей.
- Дай Аллах, чтобы нашлись мои племянники,– сказала Михримах.
Михримах, мы поедим с тобой, Набия останется здесь и присмотрит за Валиде и Малике,- сказала Айбиге.
Михримах, Азизе и Айбиге долго ходили по рынку, на рынке было много разных людей. Азизе понимала, что если бесцельно бродить, то они ни кого не найдут. Азизе подошла к одному из торговцев, что продавал совсем молодых девушек и сказала.
- Мне нужен мальчик лет 6-7?
- У меня нет мальчишек.
- Тогда скажи, у кого можно его купить?– и протянула торговцу несколько золотых. Быстро спрятав деньги, торговец ответил.
- У Аким-бея есть мальчишки, а после вчера он получил новый товар. Вот за тем поворотом он стоит.
Султанши направились к Аким-бею. Найдя нужного торговца, Азизе подошла к нему и сказала.
- Аким-бей, я хочу купить мальчика лет 6-7, чтобы служил моему сыну.
Торговец оценив дорогой наряд Госпожи, сказал.
- У меня есть несколько ребят, посмотрите Госпожа.
Осмотрев всех, кто сидел на улице и не найдя среди них Сулеймана, Азизе была готова уйти. Как к ней подошла Михримах.
- Аким-бей неужели это все, что ты можешь предложить для моего племянника, эти мальчишки такие страшные, они не достойны служит в доме почтенного паши,– показав торговцу кошелек с золотом сказала Михримах. Увидев мешочек с золотым, глаза торговца загорелись.
- Госпожа, у меня есть несколько свежих мальчишек, если желаете можете взглянуть, пойдемте.
Зайдя за угол, торговец подошел к небольшому бараку, где на цепи привязные друг другу седели восемь детей. У Михримах сердце обливалось кровью глядя на них. Медленно идя мимо них в середине Михримах увидела Сулеймана, мальчик узнал султаншу и хотел крикнуть. Михримах быстро подала ему знак молчать и прошла мимо. Мы берем этого, указав на Сулеймана.
- Госпожа, этого ребенка привезли на днях, его продали собственные родители. Он многому не обучен, может возьмете другого?
Айбиге стоявшая все это время в стороне, подошла и сказала.
- Мы возьмем всех этих мальчиков, сколько ты за них хочешь?
Торговец не ожидал такого поворота и мысленно стал подчитывать прибыль.
- Тысячу золотых.
Айбиге не стала спорить и отдала торговцу деньги.
- Гюль-ага забери детей и отвези их в мой дворец, пусть их накормят и переоденут, а этот поедет с нами,– сказала Айбиге указывая на Сулеймана.
Только сидя в карете, без лишних глаз султанши позволили себе обнять ребенка. Мальчик был напуган и крепко прижался к Михримах.
- Тетя Михримах, а где мои брат и сестра?
- Не знаю мой хороший, но их ищут и скоро я уверена найдут.
Как только Сулейман приехал в свой дворец, то кинулся в покои к Малике.
- Матушка, матушка.
- Сулейман, мальчик мой,- заплакала Малике.
- Матушка не плачьте, я ведь нашелся, а значит брата и сестру скоро найдут.
Малике обняла Сулеймана, она очень молилась, чтобы нашли её сына и дочь.