Метрики — это количественные измерения, используемые для оценки деятельности компании. Они позволяют отслеживать производительность или эффективность определенной задачи. Метрики играют важную роль в веб-аналитике и помогают принимать эффективные решения на основе полученных данных.
Чаще всего интерес представляют:
Количество входящих обращений
Эта метрика измеряет количество обращений, которые поступают через различные каналы связи: телефонные звонки, электронная почта, чаты и т. д. Она позволяет оценить активность клиентов и определить уровень спроса.
Количество пользователей на сайте
Эта метрика измеряет количество уникальных пользователей. Она помогает оценить популярность сайта, эффективность маркетинговых стратегий или привлекательность контента. Также можно анализировать другие показатели, связанные с поведением пользователей на сайте, например, среднее время пребывания на сайте или количество просмотренных страниц.
Доход от рекламного канала
Эта метрика измеряет доход, полученный от конкретного рекламного канала, такого как поисковая реклама, контекстная реклама, социальные сети и др. Она позволяет оценить эффективность каждого канала и определить, какой из них приносит наибольший доход.
Для того, чтобы правильно подготовить и внедрить систему метрик, необходимо:
- Определить цель: например, увеличение продаж с сайта;
- Обозначить единицы измерения: например количество заказов;
- Определиться с показателями, которые нужно отслеживать: например, заказы из корзины и быстрые заказы;
- Подготовить ТЗ на разметку целей/событий и проверить корректность внедрения.
Интерпретация показателей зависит от конкретных целей компании. Например, количество пользователей на сайте может быть полезной метрикой для бренда, стремящегося к увеличению своей онлайн-аудитории, в то время как для интернет-магазина более важным фактором может быть количество успешных заказов.