Найти тему

Глаза у меня добрые, но рубашка смирительная: 5 причин поиграть в Max Payne

Индустрия видеоигр подарила игрокам сотни шикарных проектов, популярность которых не угасает даже спустя десятилетия.

Подобные тайтлы способны удивить геймеров и подарить им десятки увлекательных часов геймплея. В отношении таких видеоигр можно смело сказать, что они прошли проверку временем, а мы можем смело их советовать к прохождению (или перепрохождению).

В рамках этой статьи мы вспомним культовый экшен-шутер от третьего лица начала нулевых - Max Payne. Страшно подумать, но игре уже больше 20 лет. Её релиз состоялся в 2001 году, и тогда она стала настоящим открытием для своего времени. Видеоигр, которые могут так сильно цеплять своими содержанием и геймплеем, было не так много, поэтому ей удалось выделиться на общем фоне. Итак, ниже мы детально расскажем, почему же вам стоит обратить на нее внимание. Поехали!

Интересный и закрученный сюжет

Сторителлинг в игровой индустрии в начале нулевых был не на самом высоком уровне. Разработчики в большинстве видеоигр делали упор именно на геймплей, а сюжет был лишь дополнением, функция которого заключалась в удачной связке локаций друг с другом. Но креативщики из студии Remedy решили изменить правила игры и сделали сюжет важнейшей частью проекта.

В центре событий находится полицейский, который выполняет свой долг правоохранителя и попутно мстит за свою семью представителям организованной преступности. Повествование истории логично разделено на три главы, каждая из которых погружает геймера в детали личной драмы главного героя. Тут шикарно все: от диалогов, которые разошлись на цитаты, до общей детективной конструкции. Max Payne в плане сюжета - это полноценное и самостоятельно произведение, которое дало понять, что видеоигры это часть современного искусства.

Стилистика нуара

Общая атмосфера проекта была под стать его сюжету. Разработчики постарались создать максимально мрачный сеттинг, который бы соответствовал настроению самого главного героя: холодные зимние улицы, постоянная ночь, сырые подвалы, темные коридоры и т.п.

Отдельного внимания заслуживают комиксные заставки, которые логически делили главы и части геймплея. С их помощью удалось создать не только плавное повествование, но и сам тон проекта.

-2

Звуковое сопровождение

Аудиальная составляющая также была на высоте. Полноценного погружения в историю и геймплей не получилось бы без правильно подобного звукового сопровождения. Оно удачно играло с эмоциями геймера, заставляла в нужны моментах чувствовать тревогу, страх или, наоборот, некое воодушевление и стремление расправиться со всеми противниками главного героя.

Уникальный для своего времени геймплей

Да, сейчас bullet time - это уже заезженная механика, и она появилась еще до самого Max Payne. Но именно в этой игре замедление времени удалось так успешно интегрировать в геймплей. Передать словами ощущение от прыжка, в котором можно уложить сразу несколько врагов, не передать словами. Это, пожалуй, главная фишка проекта, которая и смогла так прославить видеоигру и её разработчиков.

-3

Ностальгия по стареньким шутерам

Да, это весьма субъективная причина. Подойдет она только для тех, кто когда-то в детстве или юности смог окунуться в этот мир эпичных перестрелок и депрессивного лейтмотива. Но нам кажется, что таких большинство. Практически каждый, кто хоть немного знаком с индустрией видеоигр, хоть раз играл в Max Payne. Для нас это точно один из самых ностальгических проектов, к которому всегда хочется вернуться.

Если вам понравился этот материал и вы хотите видеть больше подобного в вашей ленте, то поддержите канал лайком и подпиской. Также ждем ваши предложения по интересующим вас темам!

Для проекта важна Ваша благодарность в виде подписки на нашу группу ВК. Спасибо за прочтение!

Также рекомендуем к прочтению:

-4