Найти тему

За Мостом Радуги. Повесть. Глава 36. Аромат души


Вторник - день приключений Муси кошачьем Раю? Начало повести
здесь.

Продолжим?

Аромат души.

Вечером того же дня Косматый беседовал с Хранителем Врат о новичках, прибывших за день. О тех, кто придет до середины ночи он сообщит ему на рассвете, остальные считаются уже другим днем.

После экскурсии вместе с помощницей, Косматый стал тоже проявлять больший интерес к деталям. Поэтому спросил:
-А пришел ли кто-нибудь навсегда?
-Пока нет – ответил Хранитель.
Теперь он может сказать об этом Мусе сам, если она снова согласится пойти с ним.

-Теперь такого кота ты сам узнаешь по замочку. Замочки мы будем вручать сразу, не дожидаясь девятого дня.

Косматый кивнул, сказал, что все понял и попрощался с Хранителем. Они увидятся еще ранним утром.
Конечно, кот давно сам для себя определил, что может значить каждая подвеска в той степени, в которой ему это было интересно. Он тоже умел анализировать и сравнивать.

Мог ли он заметить, например, что какой-то кот с такими же часами, как у него, был в раю долго-долго, а потом ушел? Или что часиков на черных ошейниках почти не бывает?

Что-то безусловно подмечал. Что пару раз всего видел такого котенка…
И котиков некоторых из ушедших он помнил, как с часами так и без, но не всех. Потому что, когда кто-то из обитателей возвращался вниз, сам Рай, райский ветер, стирал информацию о нем в памяти тех, кто остался.

Зачем? По разным причинам. Чтобы не скучали друг по друг те, кто успел сильно подружиться. Чтобы одни не пытались искать других внизу через Окно, если догадались, куда те пропали. Чтобы не перегружалась память кошачья. В Раю каждый текущий момент находилось совсем немало обитателей и движение было постоянным, на место ушедших приходили новые.
И те, кто в раю навсегда просто могли не справиться с таким объемом информации, а другие задавать много лишних вопросов.. Стирались эти воспоминания не в один миг. А плавно, за пару-тройку дней, как бы тая и исчезая. И Косматый уйдет, и о нем вот так все забудут. И Бог? И Хранители?
И Муся? Неужели?

Нет, воспоминания Бога не стирались автоматически, он силой воли научился стирать часть сам. А самое важное, самые уникальные случаи помнил. И старался следить за тем, чтобы их помнили те, для кого это важно в силу их должности. Поэтому память Хранителей Бог редактировал лично раз в год. Эти знали, куда исчезают котики, им просто нужно было сократить объем образов.

И оставить самые уникальные истории. Очень избирательно. Так историю жизни Мандарина, как просто кота, который «жил да был» мог знать, как Косматый, так Хранитель Знаний, но ее не знал Хранитель Окна. Непростая сортировка.

С учетом, что у каждого котика несколько жизней и воплощений, даже Бог не мог четко помнить все и постоянно держать в голове, что Барсик, Рыжик, Дашка и котенок Жулик – это один и тот же по сути кот, одна душа. Душа то одна, а истории каждое ее жизни - все разные.

И память тоже у Бога одна. Уникальная, но одна. Что же тогда говорить про остальных?
Всю это информацию легко можно было найти в анкете при необходимости.

Получается, что Хранители врат должны помнить всех, чтобы заполнить такую анкету аж с 9 летописями?

Однако, Хранители менялись каждые несколько лет, пять или чуть больше. Четкий срок до дня нельзя было установить потому, что появление нового кота аж со вторым золотым ошейником в раю, который станет Хранителем нельзя было предугадать и кому-то нужно было отработать больше. Но в среднем пять лет.
За этот срок они редко встречались со случаями, когда одного и того же котика встречали дважды. А чаще для них каждый был, как новичок. Как же продолжить летопись, чтобы все 9 жизней были в одном месте?

А зачем тогда кошке нос, скажите пожалуйста? Она безошибочно из тысячи запахов найдет знакомый! Запах знакомого кота или хозяина. И кто сказал, что этот запах имеет только тело?
А душа? У каждой души свой «аромат». И он неповторим.

Раньше, когда все делалось без участия техники, летопись жизни каждого котика представляла из себя свиток, перевязанный бечёвкой с ярлычком. Этот ярлычок не подписывали, а просто давали о него потереться котику, чтобы оставить свой «запах.» Ярлычок его и запоминал. Причем уже через год запах тела оттуда выветривался, а аромат души оставался навсегда.

Хранителю при рождении котенка надо было лишь определить новый ли это аромат и первая жизнь или ярлычок уже есть. А там завести новый свиток или отыскать в архивах кем-то начатый, чтобы и продолжить летопись. Прочитать запросто начало он просто не мог, оно было для него будто на чужом языке написано. Он начинал «писать» с новой строки. Следующий за ним Хранитель с новой и так далее.
Обязанность Хранителя вести летопись жизни кота, а не читать его прошлые истории. Но их всегда мог прочитать Бог. Или открыть доступ к этой информации конкретному Хранителю. Только один Ангел, помимо Бога мог смотреть все истории жизни. Хранитель Знаний. В крайнем случае.

Сейчас все стало проще. Анкеты были занесены в компьютеры, компьютер через «электронный нос» сам заводил чистый файл или выдавал архивный. Только пиши не уставай. И летописи жизни из-за этой системы стали более детальными и подробными. Ведь даже домашние кошки на земле лихо умеют нажимать на кнопки клавиатуры. Другой вопрос – что у них получается.
Но что-то же получается! А попробуй дать перо да чернила? Кроме большой кляксы на полу ждать нечего. Хранители – это не совсем обычные коты, точнее совсем не обычные, но нажимать на клавиши для них в силу природы своей все равно было проще. А что-то можно было даже голосом наговорить. Вот так. Котов стало на планете больше, но Хранители получили возможность описать их жизнь детальнее. Не исключено, что с пером и бумагой, при нынешним количеством обитающих на Земле котиков, летопись жизни могла сократиться до дат рождения и смерти, имени хозяина и причине ухода. Так что ничто не случайно. Даже технический прогресс.

Вообще дело шло к тому, что пора бы обучить Ангелов пользоваться не только компьютером, но и делать снимки, записывать видео, чтобы летопись становилась все более, и более наглядной, но при этом ее ведение требовало меньше времени.
Во придет Бог помоложе, да поопытнее в этом вопросе обязательно обучит.
Итак, было сделано уже многое.
А как же быть с тем, что простые обитатели Рая тоже запоминали не только образы, но и запахи друг друга? Все они весьма носаты. Там, на земле, да и потом, здесь в Раю, они же могли снова однажды встретиться!
И все вспомнить? Нет. Стертые истории, стертые образы, новые тела, собственные и чужие, не позволили бы им этого сделать. Все что оставалось – аромат души. Но подсознательно знакомый аромат позволял найти свою «родственную» душу среди многих. Правда такое выражение больше для людей.

Для котов правильнее будет сказать «знакомую» или «родную» душу.
Может быть поэтому какие-то коты на земле, первый раз увидев, друг друга сразу начинают симпатизировать? Или находят себе пару? Разве Муся и Косматый смогли бы пройти мимо друг друга там на земле, какой бы новый образ ни приняли?
А какие-то особи пребывают в натянутых отношениях. В Раю нет вражды или ненависти. Но некий нейтралитет, некое безразличие все равно присутствует. Здесь же тоже все «вынюхивают» знакомые души из прошлого…А к другим относятся более ранодушно.

Может та же Мурка была когда-то Мусиной мамкой или сестрой…, вот и тянет теперь к друг другу, не как родственников, а как когда-то знакомые души.
И вот такое райское безразличие на земле вполне при «встрече» может преобразоваться и в конфликт.
Но это уже земные проблемы, которые решают коты самостоятельно, расходясь после драки подальше друг от друга или решают люди, пытаясь мирить своих питомцев. И это у них часто получается.

И именно по этому «аромату души» узнают возвращенца другие коты или животные в семье. Но человек не способен чувствовать так тонко, люди полагаются на другие подсказки.
И удивляются, почему другие, даже суровые коты, так вдруг легко и быстро приняли нового котенка в семью? Удивляются и радуются. Может быть именно поэтому? Или нет?

Будет ли помнить Косматого Муся, когда он покинет Рай? Да, будет. Потому что Бог наметил ее как преемницу Косматого. И она просто обязана будет его помнить, как и весь опыт, что успела перенять. Косматый помнил того, кто был до него и так далее.

Так что хотя бы тут Бог мог быть спокоен. Ни он, ни Муся этого котика не забудут. А значит смогут поговорить о нем, повспоминать. Как же он не хотел ее отпускать! Теперь даже сильнее, чем не хотел отпускать Косматого.
И пока кот обсуждал свои дела с Хранителем Врат, Бог все думал, думал, думал….
Ведь совсем скоро настанет час Косматого. Придет ли он сегодня сам или стоит позвать?
Надо ли ему уже сейчас сказать что-нибудь о возвращении или пока не стоит? Может вообще ничего не говорить, ни слова. Снять однажды ошейник и все! Бог все больше склонялся к такому варианту. Слишком уж тяжело для обоих было бы прощание. Вдруг в последний момент, когда было уже готово бы все к отправке кот бы передумал?
Черный ошейник и синие лучики давала ему условное право не спрашивать желания вернуться.
А за сутки до возвращения он спрашивал о нем снова у каждого, кроме котят. «Черных» судил сам, по внутреннему ощущению и лучам…
Хоть тут немного легче. Но с другой стороны так хочется услышать от самого кота, что он не против узнать жизнь по ту сторону Окна.
Может Муся подскажет, что делать. О чем это он? Он, Бог, собирается просить совета у кошки в таком вопросе? Но с другой стороны у Косматого она тоже подчас советов спрашивал по разным делам. Пусть и не такого рода, не о возвращениях. Этой темы Бог с котом избегал так тщательно, как только уж мог.
И они оба -кошка. А кошка кошку всегда знает лучше, чем человек. Надо ее о помощи попросить.И ее же собственная теория сна и пробуждения уже немного поработала в этом направлении.
А пока стоит просто пообщаться еще вечерок с другом. Приглядеться к нему. Запомнить получше, повспоминать что-нибудь из их райской жизни….

Он не знал, каким теперь предстоит стать этому коту. Может даже изящной маленькой кошкой или огромным Мейн-Куном.
Но он всегда, всегда когда выбирал новое тело под возвращение души через зачатие старался что-то, связывающее его со старым обладателем. В случае с золотым ошейником и другими исключительными все было просто. Можно было буквально заказать все нужные детали.
Но смел ли он сейчас? Ведь Господь итак пошел ему не уступки, пообещав принять участие в этом деле.

Про себя Бог называл эту некую переходящую черту «ведущим признаком». Эти было совершенно рабочее название и кто-то скажет, что такое лучше называть «особой приметой». Но ему удобно было так, как уж привык.
Когда пришел Косматый и улегся в уголке, чтобы следить за работой Бога и ждать, пока тот сам завяжет разговор, Бог долго смотрел на него. Он уже знал каждый волосок на его теле, каждую складочку или пятнышко. Даже лучше знал, чем хозяева на земле знают приметы своих питомцев. Потому что там за 20 то лет кошки стареют и меняются, даже седеют иногда. Может меняться оттенок глаз, походка, мимика…

А тут Косматый оставался таким, каким Бог его увидел в их встречу на 9 день. Он помнил эту встречу. Да и котенка он еще тогда вспомнил. Вспомнил, как создавал душу для этого тела. Почти начинающим Богом был. И работал без отдыха совсем. Даже три минуты на «сон» под музыку себе не позволял. Думал это хорошо. Оказалось, что плохо. Вот и отдых это потом получил название Час Косматого. Не только потому, что кот приходил. Он и приходил не всегда. А потому, что этот случай лишний раз доказал Богу, что самонадеянность это плохо, что отдых нужен. И если сказал предшественник несколько раз в день «спать» по три минуту, надо было исполнять.
Вот уйдет Косматый, будет приходить вместо него Муся…. или какой-нибудь Черныш, а все равно это время навсегда запомнится как час Косматого. Как Мусины усы…
Да день тогда, когда была создана душа этого кота выдался сложнейший, может потому и запомнил Бог его и все, что делал тогда.
Девять дней как наводнение сильное случилось. Погибло немало людей и животных. И котики не все спаслись. В тот день он принял рекордное число новичков девятого дня. И надо же было ему почти сразу приступить к сотворению душ. Может рука дрогнула, может усталость сказалась, но досталось пушистому очаровательному котенку и лишняя порция испытаний и судьба нехорошая....
Когда эти два параметра не встречались, можно было избежать черного ошейника. А тут руки его подвели. Не специально, так вышло. Кто же знал, что тот котенок перед ним станет его главной любовью в Кошачьем раю. А может кто-то знал и свел их вот таким страшным образом?
Сейчас он все отдаст, чтобы не повторить такой ошибки. Он даже поискал тогда данные о других созданных в тот день душах, как увидел Косматого у себя в девятый день…
Их было в тот день еще только две. Больше было ну успеть. И сложилось вроде бы все у тех котов нормально. Может Вселенная заметила, что руки к Бога дрожат от усталости и вмешалась. Может сам не заметил как глаза на пару минут сомкнул. Но те две души на момент их первой встречи с Косматым были пристроены в хорошие дома и добрые руки и ничто не предвещало беды. Так в итоге и вышло. Оба кота прожили каждый в своем доме, один 12 лет, другой целых 17, один вернулся по медальону с кошелечком уже давно, другой пока здесь где-то и на 40 день о возвращении просить не приходил, а еще через 40 дней тоже. Значит все нормально и у него.
Какой же «ведущий признак» в тебя, малыш? И Бог снова посмотреть на Косматого.
Твоя косматость? Безусловно. Но вдруг земной "Ангел Свитков" мечтает о голеньком котике? Сейчас они в моде....

Кот сладко зевнул. Его клонило в сон от этого внимательного божьего взгляда и от его молчания.
Вот и оно! Сердечко! Пятнышко в виде сердечка на верхнем небе. Своего рода даже секретный какой-то знак, не всем его видно.. И какой добрый. Вот только как Господь прознает про него…?
И уместно ли намекнуть? Кот зевнул еще раз и облизал нос. Нос заблестел. И там заблестела и его единственная веснушка, прямо посерединке. Еще одна примета.
Ладно, подумал Бог. Над сначала разузнать, что за мечта там у будущей хозяйки. Может быть все решится, само собой. И косматость останется при коте. И не надо будет тогда Господа лишний раз ни о чем просить. Просто расскажет, как бы между прочим, о каком котенке мечтает Ангел. И все. Может и про сердечно, и про веснушку тоже туда вставить? Но это будет уже не честно.
Он уже понял, что обе сестрицы мечтали иметь по одинаковому коту. Значит та, что осталась жить будет почти наверняка хотеть именно такого, как хотели вместе, раз память о сестре столь сильна.
Значит достаточно расспросить Ангела Свитков о том, какого котика она хотела в детстве. Может быть опишет общую с сестрой мечту, а от Косматого что-то сама добавит, что не будет противоречить той самой мечте?
Будет решать проблемы по мере их поступления. Решение само придет.
Кот то лежит, смотрит и думает, что это сегодня Бог и не делает ничего и не говорит с ним. Этак себя и выдать недолго. Начнет волноваться друг.

И Бог решил напомнить Косматому смешную историю, как два котенка сумели завязать свои хвосты в узел, а обратно никак. Косматый тогда первый день в должность вступил, а тут такое. Тянут в разные стороны, того и гляди хвосты от хозяев оторвутся и отдельно райскую жизнь начнут в своей связке, а он не знает, что сделать. Он котятам кричит не тяните, а они тянут, он им сядьте на месте, а они расходятся в разные стороны. Узел только затягивается. Рай, не больно, они и стараются. Кто кого перетянет, весело им.
Уж публика собралась. А он при народе не может такую простую задачу решить- два хвоста развязать. Хорошо Шатер Бога совсем рядом был.
Тот ему подсказку и дал. Мол ты миску то им наколдуй одну на двоих пополнее да покрасивее.
Котята вечно есть хотят. Вот они носами в одну миску – раз , хвосты и ослабнут, развязывай тогда узел.
Как он сам не додумался? Потом сколько разных вопросов уже своим умом решал. Обычно люди не очень любят вспоминать как дали маху в простом вопросе в начале успешной карьеры. И ученикам про такое молчат. Но Косматый был не человеком, а добрым котом, он был не на земле, а в Раю, потому любил, когда Бог вспоминал этот случай, чтобы посмеяться над теми котятами, да над собой.

Котята давно уже по второму разу в Рай прибыли котом да кошкой, прожив оба 16 лет в одном, кстати, доме. Но не мог после такого Бог их разлучить. Хвосты развязались, а души так где-то в узелок и стянулись. Поэтому и прибежали вместе, а разницей в один день всего. И тут везде вместе. И хозяева с ними, увы, тоже тут. Семья на машине разбилась, все сразу, хозяин, хозяйка, два кота.

Но хозяин и хозяйка сильно пожилые уже были. Любили друг друга сильно. Не стоило хозяину за руль садиться, когда утром сердце прихватывало. Да любимых котиков на дачу повезли…
А может тоже не случайно все? Умерли два человека как в сказке, в один день после того как прожили долго и счастливо….
Ну и котики с ними. А им не с кем было на земле остаться. Сын уж сам в годах, да в заботах. Два искалеченных старых кота – обуза большая. Да и не до зверей ему тогда было, родителей спасал, но не смог.
Может забыл бы Косматый этих два хвоста, если бы не Бог. Оставлял он у его корзине памяти все поучительное или просто доброе или забавное. Для настроения. Вспомнил – оно и улучшилось.

Может случайно, а может и нет, но к тому коту и той кошке Косматый относился с симпатией. Хотя и предположить не могу, что это те два котенка. Там два пацана было, да оба одинаковые, братья. А тут кот да кошка разные внешне…., но опять от одной мамки.
Аромат знакомых душ? Тех, кто запомнился и немного даже полюбился. Тех, кто чему-то научил в этой жизни, несмотря на юный возраст и без умысла?
Кто знает, кто знает….

Продолжение