Вторник - день прозы и Муси? Продолжаем.
Начало повести здесь.
В чужом сне
Муся тем райским временем умудрилась втянуть свою лохматую попу в очередное приключение.
Когда она уже пожелала спокойной ночи хозяевам и зайцу в Окошко и собралась домой думать обо всем, особенно о подробностях уговора, вдруг зазвенен в голове колокольчик! Бог ее зовет? Сам? Или то Косматый?
Но в ушах словно звучал ласковый голосок Хранительницы Снов…
«Муся, твое время, Муся баюбай!»
Ваууууу! Сегодня же ее очередь в Комнате Снов! Она же так ждала, записалась. И совсем забыла, что это сегодня. Не думала, что время пролетит так быстро….
И самое главное она не придумала сон. Единственное, что ее особенно сильно волновало – подробности договора. Попросить хозяйку их назвать вслух и погромче?
Это гениальная идея. Так она сейчас и сделает. Составит красиво вопрос и будет повторять его, повторять во сне, повторять, чтобы наверняка.
У самых ворот Шатра Снов сидел котенок и горько плакал. Неужели в Раю можно плакать? Оказалось, что по первости можно, если душа уж слишком ранимая досталась. В первые девять дней она еще может всплакнуть.
На котенке был ошейник, по которому Муся сразу поняла, что он домашний и любимый.
-Ты что ревешь? -спросила она у малышки. Видать горе было так велико, что с ним не справлялся даже Рай.
-Меня не пускают. Я у Бога еще не была. Я третий день только…, не пускают.
Обычно котятам в Раю нравится. Они, даже домашние, даже те, что видят в Окно семью хозяев или даже мам, довольно быстро начинают воспринимать это, как новую игру, отпуская печаль.
А весь Рай, как нового хозяина. Что ж, так и задумывал Создатель. Дабы котят можно было отдавать в другие руки без особых для них страданий.
А этот плачет. И ей в Шатер надо!
-Ну ты хоть скажи в чем дело? Может быть тебе вовсе не сюда надо!
-Я хочу хозяйке присниться срочно. Разве не сюда? Косматый сказал, что надо сюда…но после визита к Богу, уууууууу.
И котенок, всхлипывая, начал рассказывать….
-Понимаешь, она у меня художник. Она так рисует, так рисует! А еще ребенок! У нее даже выставки проходят.
Она для выставки рисунок нарисовала, мой портрет. А я показывать не хотела его никому, вдруг она отдаст – подарит. Она добрая, добрая, может легко подарить. И затащила под диван! Вот!...Себе…чтобы оставить.
Хозяйка так искала, так искала, даже плакала. И мама ее искала. Решили, что потерялся рисунок, когда из студии шли, из папки выпал. Мама сказала, что ничего, новый портрет нарисуешь.
Я думала утром вернуть, заснула и вот… Я даже не поняла как. Вечером спать легли, я как всегда под подушку, а потом уже бегу по дороге из разных цветов.
Муся кажется догадалась, как котенок в Рай попал. Он задохнулся. Видимо очень глубоко под подушку забрался и очень крепко заснул. Беда то какая.
-Так хозяйка теперь пуще прежнего плачет! – переживал котенок. По мне плачет. И по тому что портрет мой потеряла. Всех потеряла – и живого, и нарисованного. Так она говорит, когда плачет.
-Назад меня не отпустили, сказали, что нельзя пока. . Это я еще Бога попрошу, очень просить буду. Но выставка уже завтра. Я рисунок под диваном лежит!
-Так что же ты в Окно дождиком не попробовала или ветром? Разве Хранитель Окна тебе не подсказал? Ты у него спрашивала, что делать?
-Не спрашивала. Он такой большой, такой важный. Страшно.
Да и хозяйка моя все плачет да спит, плачет да спит. Даже в школу три дня не ходит. Мама ей разрешила.
-Тогда да. Тогда с дождиком сложно – сказала Муся. Но Хранитель Окна очень добрый и хороший.
Он всегда поможет. А может ты ей уже просто так снилась? Если она спит много, ты про рисунок думаешь – могло и такое быть. Без всякого этого колдовства в шатре.
-Так я как сюда попала сразу поняла, что плохо сделала, когда спрятала листок. И сразу думать начала. И прощения просить. И говорить, что под диваном. Ничего не получилось, потому что она даже искать там не стала!
Видимо она очень расстроена, очень перенервничала, поэтому ничего не получается, а может маленький еще которебенок слишком. А может вообще не всем дано без комнаты снов… – думала Муся. Она же не знала, что у самой уже получалось.
И что она могла предложить? Как утешить? Если выставка уже завтра, если девочка дома спит, то ветром или дождем до нее уже не достучаться. До мамы попробовать? Но она тоже уже дома, а не по улицам бродит, если дочка в печали такой. Когда молодой хозяин болел или был чем-то расстроен, мама всегда рядом была. И она, Муся, тоже старалась как могла помогать.
Надо котенка с собой на Окно звать, разрешения у него просить, чтобы помочь. А там уже ночь темная-темная…за окном пасмурно, может дома все окна закрыты…
Муся помнила, что это в время года, когда лето заканчивалась, а снег еще не выпадал, печка городская, которую называли люди батарея была всегда холодная, и пока она была холодная, все мерзли, она тоже. И окна закрывали на ночь….
Тут из шатра вышла Хранительница Снов.
-Муся? Что такое? Уже половина почти твоего времени вышла! Ты ж так хотела! Жду, жду, думала ты тут травку нюхаешь, готовишься или так нанюхалась, что уснула под дверью… Сон придумала?
-Придумала. Но вон у нее беда настоящая!
И Муся показала на котенка.
-Я уже слышала. Но правила у нас. Котенок у Бога не был! Все, это для меня пускать запрет.
-Но выставка уже завтра! – доказывала Муся.
-Я знаю. И котенка мне очень жалко. Но ничего сделать не могу.
-Не пускай, но помоги!
-Как?
-А я могу присниться его хозяйке? - вдруг спросила Муся.
Это была первая кошка, кто вообще спросил об этом Хранительницу Снов.
Пустить кого-то вот так в чужой дом, а чужой сон? Не будет ли это еще более серьезным преступлением против закона.
Окно такие шалости само пресекает. Там без разрешения кота-«хозяина» в чужой дом, где ты ни с кем раньше знаком не был - ни лапой.. Да и разрешивший рядом должен сидеть, или совсем недалеко быть, в радиусе не больше трех метров.
Хорошо, рассудим. Муся доступ в Храм Снов имеет? Да. Она по записи? Да! В этом нет нарушения ничуть.
Если Окно позволяет производить такие операции по разрешению, то значит и ложе снов может? Только одна основная проблема. Надо чтобы оба спали недалеко друг от друга, а котенка она пустить в шатер не имет права. Если бы имела, то сразу бы Мусю упросила дать ему хотя бы несколько минут из своего времени….
-Придумай же что-нибудь! – не унималась Муся.
Она в этих переживаниях поняла, что давно уже про эти подробности спросить могла не во сне, а тем же дождем. Что не сделала то до сих пор? На то, что можно решить погодой зачем сны переводить зря? На Окно нет записи.
-Ладно, посиди тут – сказала она котенку. Не уходи пока.
-И позвала Мусю внутрь.
-Давай с тобой подумаем. Чтобы его разрешение сработало вы должны быть рядом. Но пустить я его через порог не могу.
Я могу малышку убаюкать у порога, на траве. А ты ляжешь тут у двери. Будете близко. Но вот сработает ли все это без магического лежака? Он же вон где стоит…, по середине…шатра. До котенка совсем далеко выходит.
-Давай подвинем! – предложила Муся. Люди еще не такую мебель двигают, целые шкафы и диваны. Огромные.
-Но не волшебные – поправила Ангел. И помахала крылышками. Нет, лежак сам никуда не поехал.
-Давай толкнем его!
-Ну давай попробуем.
Они стали толкать лежак передними лапками, упираясь изо всех сил задними по направлению к выходу.
Сначала он шел легко, даже слишком легко, будто подчинился стараниям.
А потом на половине пути встал, как в землю вкопанный.
-Граница магического круга - объяснила кошка. Дальше нам не сдвинуть.
Муся начала суетливо бегать вокруг лежака, и от него двери. Потом обратно.
Потом вдруг легла мордочкой к двери, вытянулась в струнку и дотянулась до лежака хвостом, опустив его туда как удочку.
-Передняя лапка почти касалась дверцы. Вот! Оказывается она вовсе не такая уж маленькая….
«Колбаса» - вдруг всплыл голос хозяйки в памяти. Сейчас нельзя думать об этом. Сейчас о другом!
-Хватит расстояния? – спросила Муся Хранительницу.
-Расстояния да. Магии - не знаю. Но другого выхода нет….
Иди спрашивай скорее разрешения, а я ей колыбельную спою и прослежу, чтобы сладко уснула. Снаружи труднее задремать, чем здесь. Будем надеяться, что котенок. Они засыпают быстро. И ты это, того, лучше головой к лежаку, а хвостом к двери. Сны у нас в голове, а не в попе.
-Ой, правда, согласилась Муся. Не учла…
И быстро сгоняла за разрешением к малышке.
Хранительница Снов села у дверей, рядом с котенком, приказала тому свернуться клубочком, поднесла к мордочке цветок из своего ошейника и погладила по голове, затянув тихую-тихую колыбельную.
Муся же только коснулась ушками лежака, как сразу начала засыпать. Вся голова до лежанки не дотянулась, там были только лапы. Но ушками она как могла зацепилась. И усами. Она знала и раньше, что усы вещь полезная. Но только здесь поняла насколько….
Если бы Бог надумал в этот момент обозреть то, что у него в Раю происходит, и включил бы показ Шатра Снов, картинка ему бы предстала весьма занимательная и загадочная. Но он был занят.
Муся как будто бы проживала в это время маленькую жизнь внутри жизни. Она помнила, что Хранительница рассказывала о помехах, трудностях и искажениях, она даже во сне боялась, что контакта одних только ушей, а не всей головы с волшебной перинкой будет мало, но старалась как могла.
И котенок снаружи старался. Может быть потому, что кошка решила сотворить добро, может быть потому, что пожертвовала своим временем и своим сном, может быть потому, что сразу две кошачьих души, опытная и мудрая и юная и доверчивая слились в единой цели, но Вселенная никак не исказила изображение и отправила его практически таким, каким его видала Муся.
Как будто она в чужой квартире. Но не страшно. И вроде она знает там все, куда идти, где переступить, как обогнуть, будто смотрит глазами котенка. И спальню девочки знает. И комнату родителей.
Но вдруг стало все совершенно не понятно. В чьем она сне? Потому что Муся четко видела, как мама и папа спали, а девочка будто бы сидела за столом и рисовала рисунок.
Неужели пока они двигали лежак все изменилось? Мама и папа уснули, а дочка тихо-тихо встала и села рисовать? Но тогда надо сниться срочно маме и папе девочки! Муся запуталась в сомнениях и предположениях. А времени у нее все меньше.
Сказать спящим людям «Рисунок под диваном!»? Или девочке, которая все слышит, видит и рисует что-то, качая под столом ножкой?
Кто же или что же ее, Мусю, так запутывает? Кто же сейчас спит, а кто нет?
Муся тихо-тихо решила подкрасться к столу и поглядеть, что рисует ребенок.
И каково же было ее удивление, когда она увидала на рисунке не серого котенка, а себя…
А потом вообще стали творится странные вещи. Девочка встала, оделась и на цыпочках вышла из дома. Она шла по улице и искала котенка. Искала во дворе, искала за каждым деревом, звала.
А Муся бежала рядом, но ее не замечали.
Будто бы она бежит и думает «Вот оно что! Девочке никто не сказал, что котенок умер. Ей сказали, что он убежал! Видимо, родители нашли тельце первыми утром, когда пошли будить дочку!. Надо сказать, об этом Богу. Котенка ищет ребенок, который сам не видел, что случилось. Это же повод вернуть его побыстрее? Но все видели родители. Это помеха. Все равно Богу надо рассказать…
О чем же она таком думает, если пришла сюда не за этим!
Теперь она поняла. Она во сне девочки! Потому что это ей снится, как она встала, как рисовала, как ушла искать котенка. Потому что дверь на улицу родители закрывают, и никто бы не отпустил ребенка из дома одного в середине ночи. Проснулись бы и услышали.
И Мусю бы она никогда не села рисовать наяву , потому что они не были знакомы. Муся пришла через сон. И все это сон. Но о том, что котенок умер она все равно не знает, похоже.
Муся догнала девочку и стала тереться ей о ноги.
-Ты еще кто? -спросила девочка кошку. Что ты делаешь на улице ночью одна?
-Я уже взрослая – ответила Муся. А вот ты почему на улице так поздно?
Надо же! Во сне люди ее нормально понимали! Значит точно это сон.
-Я котенка своего ищу. Она убежала и не возвращается. Ты не видала? Серый такой, глазки круглые, хвостик толстенький, не видала? Ее Мушка зовут.
-Видала, видала – успокоила Муся. Она по важному делу убежала! Она обязательно вернется.
Вот кто за язык тянул? Говори про рисунок и вали…из сна. А она -вернется, вернется…
-А когда? – обрадовалась девочка, когда?
-Я точно не знаю.. Дела сказала важные очень…кошачьи. Как сделает, сразу придет.
-Котенком? Или уже большим котом? Я хотела видеть, как он расти будет.
-Я как ее увижу попрошу, чтобы сильно не росла, чтобы потом, когда вернется!
-Ага – обрадовалась девочка. А ты не врешь, что видела и что у Мушенции все хорошо?
-Не. Не вру! Он мне про тебя рассказала и тоже просила передать, если встречу, что портрет под диваном лежит, что она его туда затащила. А теперь хотела бы, чтобы рисунок на выставку!
Веришь теперь, что не обманываю и видала?
-Верю! – захлопала в ладоши девочка. И побежала скорее домой. Там под диваном на самом деле оказался рисунок…
Муся хотела посмотреть, что же дальше…., но зазвенел будильник-колокольчик.
Все, что успела, то успела.
-Получилось?- спросила она Хранительницу Снов сразу как вышла из шатра.
Та расталкивала еще спящего котенка. Можно было бы его тут оставить до утра спать, но следующие котики по очереди могут на него наступить ненароком. Одна кошечка уже показалась на тропинке.
-Я очень надеюсь! – ответила Хранительница. Уведи ее куда-нибудь досыпать – попросила она Мусю.
А тебя я записала на послезавтра, на срочную строчку. Извини, раньше совсем никак.
-Ничего! Ждать немного, подожду, спасибо тебе! – поблагодарила Муся.
Котенок наконец то проснулся….
-Я видел, я видел, я видел, как ты ей все сказала! -бросился он к Мусе с объятиями.
-С ума сошли? Весь Рай перебудите – строго сказала Хранительницы. Тише вы, ночь уже.
-У нас получилось? Получилось? Получилось? – доставал котенок Мусю вопросами, пока она вела его в свое кресло. Пусть сегодня спит там. И ее ждет там утром.
-Не могу я тебе обещать, что все получилось. Я была во сне твоей хозяйки. А вот вспомнит ли она мои слова на утро или нет, мы узнаем только, когда она проснется. Давай лучше еще спи, можешь еще приснишься ей без магии еще раз для верности. Спи. Жди меня тут утром, никуда не ходи, пойдем на Окно смотреть, что у нас вышло. Если не получилось, может мама хозяйки на работу пойдет или еще куда, мы ее еще перехватим дождем, я тебе помогу.
-Обещаю спать, пока не разбудишь – закивал котенок.
-Вот и вперед!
И Муся пошла тоже спать. Косматого на месте не было, значит в шатре у Бога. А ей теперь еще ответ перед Богом держать за то, что тут наделала за ночь в чужих снах.
Котенок. Вернется домой через год, а то и раньше, но как теперь надоумить родителей, чтобы искали опять такого же? Хотя если они сказали, что котенок убежал, то уже ищут! И найдут того гляди! Ой, ой… ой…
Что же она наделала! С другой стороны девочка может поверить, что тот, другой и есть ее любимец. А если этот малыш ее не забудет и увидит все в Окошко? Другого со своим же именем.
И это не история мудрой Лапушки, это другая история, и малыш маловат для осознания и жертвенности.
Может к тому времени котенок и думать забудет про хозяев и Окно? Может завтра уже увидит, что рисунок нашелся и забудет? И у Бога и не вспомнит, что просить отпустить собирался. И вероятность такого развития событий была очень велика. Но этот какой-то уж очень особенный котенок попался. Он думал не только о себе, но и о других. И о других в данном случае даже больше, чем о себе. Даже для взрослых котов или кошек это довольно удивительно, а тут – ребенок.
Для котенка такое – редкость. Человеческие малые детки, и те, сначала ставят именно свои желания превыше всего и это нормально.
Неужели Богу придется «вытирать» такие добрые воспоминания из-за нее? Или она помогла сейчас котенку получить медальон-ромашку и отравить всех Хранителей на поиск слабой души?
В похожем теле? Трудно, однако……. Хотя, хотя этот окрас довольно частый, плюс девочка там еще маленькая, не все мелочи может запомнила. Портрет! Все она запомнила, она же художница.
Короче, Муся лихо подставила Бога. Вот так хотела сделать кому-то лучше и подставила. Не надо было ничего делать без его разрешения. И вмешиваться тоже. Ну не нашелся бы тот рисунок завтра? Ну нашелся бы, когда затеяли генеральную уборку или стали двигать диван. Все это жизнь, обычная и земная….
И котенка бы другого завели. Она же кошка. Значит родители купили бы опять кошку. И эта малыш в слезах могла бы родиться у этой самой кошки снова и как-то дома остаться. Или легко пережить переселение в другой дом!.
Мусина фантазия опять разыгралась. Или не фантазия? Как же тяжело Богу разруливать вот такие ситуации. А она еще взяла и влезла. Сам бы он все на 9 день прекрасно решил, а рисунок – мелочи.
Нет ведь, все ей надо, до всего ей дело есть. Влезла. Теперь про все придется каяться. И про то, как Ангела Снов уломала, и про то, как лежак двигали, и про то, что во сне девочке наплела.
Родители бы сами разобрались, на то они и родители…
Все шло бы как шло, как бы Бог решил и кто там еще с ним вместе это решает.
Выходит взяла теперь ответственность на себя за эту душу.
И больше всего ее пугало не то, что услышал во сне девочка. Про возвращение. Она может это забыть, она может поверить в возвращение на другом котенка.
Больше всего ее пугало то, что это услышал сам котенок. То есть, если он видел, как Муся разговаривала с ребенком, значит и слышал, что она обещала? Выходит и ему обещала?
Выходит, что она не просто подставила Бога, она посмела встать не его место и принять решение?
Вот за это ее по головке никто не погладит. Скорее бы утро…
Она постарается выведать у котенка, что же он видел и что понял из того что видел.
Ну и как ты тут будешь думать про детали уговора в таких условиях? Или пытаться сниться без всякой магии?
Пустая затея.
И Бог звал к себе вечером, чтобы рассказать интересное про ящик и склянки. А тут ей придется с самого утра бежать к нему все, что случилось рассказывать.
И вообще, что делать если в таких вот случаях родители находят замену раньше 9 дня?
Кто ищет потеряху, не зная о смерти, тот ищет до упора. Недели, месяцы, а то и годы. У Бога есть время, чтобы что-то придумать. А если вот так один член семьи знает о смерти, а другой нет?
Тот, кто знает будет мешать своими планам планам Бога?
Опять недоработка. Надо и об этом сказать!
Эх, не спать ей опять нынче спокойно……
Бог, если бы мог позволить себе лечь, тоже бы ворочался с боку на бок. Но он работал… Отпустил вниз пять «старых» душ да шесть новых. И приступил к плану возвращений на завтра. Вот так однажды в этом плане появится и Косматый.
Но он даже об этом мысли не смел допускать. Потому что мог наделить чью-то душу лишней дозой меланхолии или пессимизма. И не на один два-вечера, а на всю жизнь. Теперь он был уже опытный Бог. Но, если честно, еще есть мечтатели оказаться на месте Бога, даже всего лишь Кошачьего?
Муся так давно перестала думать о нем, как о том, кто, что хочет то и творит и уж тем более завидовать.
Продолжение следует....