Автоматизированная торговля создает новые сервисные возможности.
Торговые автоматы существуют давно. В то время как первые современные версии были запатентованы в 1880-х годах, математик и инженер Герон Александрийский в I веке изобрел самый ранний торговый автомат с монетоприемником, разливавший святую воду.
Большинство из нас в то или иное время испытывали чувство благодарности за конфету или чашку горячего кофе, когда других вариантов не было. Но сегодня автоматизированный ритейл стал умнее, чем когда-либо. За последний год «интеллектуальный вендинг» получил широкое распространение во всем мире.
Установка и замена современных умных торговых автоматов происходит стремительно. Кроме того, другие аппараты переоборудуют для расширения интеллектуальных функций. Все эти факторы приводят к появлению новых возможностей для обслуживания.
Разработчику отечественной системы FSM компании HubEx это знакомо по той простой причине, что в последнее время поступает все больше запросов на такую работу. Данные подтверждают тенденцию: рынок вендинга — одна из самых быстрорастущих областей оцифровки в настоящее время.
Современные автоматы:
- предлагают более широкий ассортимент продукции, от свежих салатов и кексов до электронных устройств;
- принимают более удобные формы оплаты: безналичные, бескарточные и с помощью смартфона.;
- подключаются к облачным системам управления запасами с возможностью удаленного мониторинга в режиме реального времени.
Интеллектуальные вендинговые автоматы можно перестраивать по своему усмотрению: от дисплеев и цифровых табло до сенсорных экранов и пользовательского интерфейса. А теперь и алгоритмы ИИ могут советовать продукты, основываясь на распознавании возраста и настроения приближающегося клиента!
Эти разработки, наряду с продолжающимся расширением сетей сотовой связи 5G, делают торговые автоматы более прибыльными, чем когда-либо, и создают повышенный спрос на выездные услуги, поддерживающие установку, эксплуатацию и обслуживание умных вендинг-машин.
Каковы последствия внедрения «умного вендинга» для выездных служб?
Умные торговые автоматы меняют ландшафт розничной торговли по мере расширения инфраструктуры IoT. Они предлагают удобные и бесконтактные транзакции с использованием безопасных платежных систем и цифровых кошельков. Однако для перехода на эту технологию требуются квалифицированные специалисты по выездному обслуживанию для установки и обслуживания автоматов в разбросанных по всей стране точках. Спрос на полевые сервисы будет расти по мере того, как умный вендинг будет становиться все более распространенным и прибыльным.
Какие навыки обслуживания на местах наиболее важны в интеллектуальном вендинге?
Некоторые из наиболее важных навыков для обслуживания и оптимизации интеллектуальных торговых автоматов включают:
Установка: настройка и подключение умного автомата к источнику питания, сети и другим устройствам.
Ввод в эксплуатацию: тестирование и проверка того, что смарт-машина функционирует должным образом и готова к использованию.
Вывод из эксплуатации: извлечение и сдача в утиль автомата, когда он больше не нужен или не работает.
Обновление микропрограммы: обновление программного обеспечения, управляющего оборудованием и функциями смарт-машины.
Обновление считывателя карт: установка и обновление устройств считывания карт, принимающих различные способы оплаты.
Ремонт считывателя карт: устранение неполадок и ремонт любых проблем с устройством считывания карт, которые могут повлиять на платежные операции.
Периодический осмотр: проведение регулярных проверок и технического обслуживания компонентов смарт-автомата, таких как сенсорный экран, конвейерная лента, лифт и датчики.
Общее устранение неисправностей оборудования: диагностика и устранение любых проблем, которые могут повлиять на работу вендингового автомата.
Модернизация, включающая установку компонентов, ориентированных на потребителя: расширение возможностей и интерактивности смарт-автомата путем добавления или замены компонентов, позволяющих более активно привлекать потребителей, например, экранов, отображающих дополнительную информацию, обновления в режиме реального времени, цифровые табло и видеоконтент.
Как «умный» вендинг влияет на управление запасами и их пополнение?
Современные торговые автоматы достаточно умны, чтобы изменить практически все в работе вендинга. Ритейлеры теперь могут удаленно контролировать свои запасы с помощью камер, которые показывают, когда продукт необходимо пополнить. Аналитика данных позволяет отслеживать наличие товара и загружать информацию в облачные системы в режиме реального времени.
Физический подсчет запасов и их пополнение наконец-то ушли в прошлое. Это беспроигрышный вариант для предприятий и компаний, предоставляющих выездной сервис, а также технических специалистов, которые устанавливают и обслуживают аппараты.
Умный вендинг не только для больших компаний
Ваш бизнес не обязательно должен быть огромным, чтобы двигаться в этом направлении. У крупных игроков могут быть ресурсы для найма постоянной команды выездных техников и их перемещения с места на место. А вам достаточно современной системы FSM, для управления мобильными сотрудниками. Она автоматизирует работу диспетчерской, принимает точные заявки, составляет расписание, находит доступных мастеров, обеспечивает маркировку оборудования QR-кодами, предоставляет контроль через мобильное приложение и многое другое. В конце концов, релевантное ПО повышает рентабельность сервиса за счет оптимизации рабочего времени сотрудников и сокращения времени простоя оборудования из-за поломок или закончившегося содержимого торговых автоматов.