Найти тему
EvGame 1911

Layers of Fear 2023 - симулятор ходьбы, который мы заслужили

В игре появился общий сюжет между оригиналом и сиквелом, а именно история Писателя
В игре появился общий сюжет между оригиналом и сиквелом, а именно история Писателя

Всем привет, хотел с Вами немного поговорить о ремейке Layers of Fear, которая вышла в июне 2023 года. Заранее скажу, что игру я прошел пока только на половину, так как она включает в себя первую часть, два дополнения к ней и вторую часть.

По сути я закончил первую часть с дополнениями, а значит у меня сложилось уже какое-то мнение по переосмыслению первой части.

Оригинал я проходил несколько лет назад, основные его моменты я помню, поэтому сравнение напрашивается само собой.

Но сначала, кратко расскажу о структуре игры - это не просто ремастер, перенесенный на Unreal Engine 5, игра включает в себя общий сюжет, а именно нового персонажа в лице Писательницы, которая как раз и пишет историю Художника из первой части и Актера из второй части. То есть разрабочики постарались объединить обе игры в одну хрестоматию, дополнив её некоторыми изменения в части общего дизайна (говорю про первую часть), а также добавив пару механик.

Символика цепей является основной фишкой дополнения к первой игре, которая входит в состав переиздания - очень похоже на демку Silent Hill 2
Символика цепей является основной фишкой дополнения к первой игре, которая входит в состав переиздания - очень похоже на демку Silent Hill 2

Мне нравятся игры подобного жанра, хотя их часто ругают за скуку. Но поверьте, после нескольких часов игры в какой-нибудь крупный проект, иногда хочется окунуться во что-то совершенно противоположное, где нужно оказаться просто зрителем, который очень внимательно рассматривает детали, читает многочисленные записки, пытается найти второе дно в повествование, а где-то примерить на себя роль героя. Именно к таким играм я отношу Layers of Fear. 

Самый главный момент, который очень круто показали разработчики - это визуал, теперь можно с уверенностью сказать, что Unreal Engine 5 шикарно работает в компактных играх - прорисовка окружения, детали предметов, освещение сделаны реально очень круто. Прорисовано абсолютно все на экране - и можно разглядеть каждый предмет. 

И отсюда плавно мысль перетекает в то, что именно эта студия работает на ремейком Silent Hill 2, а значит, что как минимум с графикой и проработкой окружения и тем, как будет показан потусторонний мир, проблем возникнуть не должно. Я бы даже сказал, что Layers of Fear выступает такой небольшой визуальной демкой SH 2, особенно это наблюдается в дополнении про Жену Художника, мир которой исказился просто до безумия. 

Я думаю, что после прохождения истории Актера и окончания игры, я напишу дополнение к данной публикации.

Атмосфера осталась на месте, где-то она усиливается за счет лучшей проработки графики в части освещения, игры света и тени, а где-то за счет музыкальной составляющей и звуковой части игры в целом.  Напряжение не пропадает практически всю игру, но так как нет расслабляющих моментов, то и напугаться толком не получается, потому что как говорил Халк в Мстителях: «Я постоянно зол», так и здесь я бы постоянно подавлен атмосферой - для меня это один из минусов игры, хотя зачем я ругаю хоррор за страх?

Одна из нескольких встреч с Женщиной в Черном - жуткий образ жены Художника, да и Фонарь тоже на месте
Одна из нескольких встреч с Женщиной в Черном - жуткий образ жены Художника, да и Фонарь тоже на месте

Из изменений геймплея здесь только фонарь, который появляется у Художника практически сразу (не путать с фонариками из Alan Wake), с помощью которого нужно отгонять женщину в черном, искать предметы и подсвечивать путь в особо темных коридорах. В остальном, по геймплею, это все тот же неспешный (за исключением моментов спасения от монстра) симулятор ходьбы, где нужно искать записки и ключевые предметы, решать небольшие головоломки, попадать в петлю пространства и времени и много смотреть по сторонам, так как окружающий мир очень многое говорит о внутреннем мире героя.

Игру я прохожу на PlayStation 5, исключительно в наушниках. Технически игра работает отлично, каких-то глюков или проседаний не наблюдается, загрузки моментальные. 

Про сюжет я рассказывать не буду, так как он довольно простой и полностью повторяет оригинал и сиквел за небольшими исключениями (вторую часть в рамках ремейка я пока не проходил), но мне понравилась связка между первой и второй частью. Именно ввод в игру Писательницы, которая приезжает на некий пустой Маяк (тут уже стоило бы ей подумать), где должна написать свое великое произведение. Я примерно представляю к чему её приведет эта работа, но играть от этого становится не менее интересно. 

Как небольшой итог хочу заметить, что игра сделана очень добротно, она приукрашивает оригинал и немного его дополняет, тем самым позволяя прийти каким-то новым умозаключениям. Графически проект выглядит великолепно, особенно в маленьких комнатах, где прорисована каждая деталь интерьера. Я думаю, что для разработчиков ремейка Silent Hill 2 опыт по работе с Unreal Engine 5 является очень полезным, что несомненно отразится на новой (или старой) игре по Тихому Холму.

Layers of Fear
1785 интересуются