Фильм «Гладиатор» великолепен своим сюжетом и зрелищностью, пусть даже он не соответствует реальным историческим событиям.
Да, он великолепен, но все же…
По прошествии более чем двух десятков лет со времени выхода фильма на экран есть желание вернуться к одному из его кульминационных эпизодов – «Бою против колесниц», где главный герой Максимус проявляет свои командные и боевые качества.
Итак, на арену выходят семнадцать гладиаторов. Они вооружены крепкими широкими щитами и копьями. Семнадцать мощных, хорошо подготовленных для боя мужиков. Они стоят и ждут.
Через ворота Колизея на арену врываются колесницы. По подсчетам их пять. На колесницах по два бойца. Всего десять бойцов. Десять против семнадцати. Причем пять из них – женщины. Они в доспехах с явно выраженными половыми признаками.
Руки мужиков – возниц заняты поводьями. Им не до оружия. Да и оружия у них нет. Оружие есть у женщин – лук да стрелы. Другого оружия не видать.
Итак, по существу против семнадцати крепких хорошо вооруженных бойцов Максимуса – пять женщин с луками и стрелами.
Да. уж. Пять женщин супротив семнадцати мужиков. И пусть они на колесницах, но всё равно их всего-то пять.
Мужики против женщин.
Колесницы несутся по кругу. Женщины стреляют из луков. Потом бросают невесть откуда взявшиеся копья. Возницы колесниц заняты управлением лошадьми.
По команде Максимуса бойцы скрываются за щитами. Ждут. Чего ждут-то? У них же копья. Не лучше ли бойцам Максимуса сразу забросать колесницы копьями? Причем не обязательно попадать в экипажи. Можно поражать более крупные цели – лошадей. При поражении лошади колесница становится небоеспособна. Пять точных бросков в лошадей, и бой практически закончен.
Но Максимус с бойцами стоит в строю и ждет. Странная тактика боя выбрана опытным командиром. Чего ждёт-то? Колесницы могут еще долго двигаться по кругу, осыпая противника стрелами и находя бреши в обороне.
Но, нет. Одна из колесниц зачем-то сближается с построением. Зачем? Непонятно. Вроде, как в желании поразить противника ножами на колесах. Но это же бессмысленно. Щиты крепки. Попытка не увенчалась успехом.
И уже вскоре вновь бестолковое опрометчивое сближение.
Бойцы выставляют щиты. Колесница офигенно на всей скорости бьёт колесом по щитам и опрокидывается.
Странно. Колесница довольно тяжела. От такого удара бойцов со щитами попросту смяло бы и раскидало. Но нет же. Колесница аж взлетает, а бойцам пофиг. Фантастика!
Итак, колесница опрокидывается, создавая помеху для других колесниц. Бой продолжается. И тут-то один из бойцов наконец-то догадывается бросить копье. На удивление точно попадает в возницу. Еще одна колесница выведена из строя.
Дальше дело техники. Бой входит в эндшпиль. Колесницы сталкиваются, опрокидываются и разбиваются. Остается добить экипажи.
Чем добивать?
У бойцов Максимуса есть копья. Но этого мало.
Тут, откуда ни возьмись, появилась… На арене появляется меч. Откуда он взялся? Ранее такого оружия не замечалось ни у бойцов Максимуса ни у экипажей колесниц.
Максимус бодро вскакивает на коня и на всём скаку зрелищно поражает противников этим невесть откуда взявшимся мечом.
Причем управляет лошадью с короткими поводьями.
Но откуда у лошади, будучи ранее запряженной в колесницу, короткие поводья?
Загадка.
В финале всем скопом добивают возницу. А тому даже сопротивляться нечем. Оружия-то у него нет. В общем, безжалостно укокошили безоружного и беспомощного с кровищей. Даже публику и самого императора не спросили, оставлять ли его в живых или нет. Не дали возможности народу поднять большой палец вверх или же вниз опустить. Не гуманно и не демократично.
Всё. Бой закончен. Звучит торжественная музыка. Публика неистовствует.
Бой, как и весь фильм, поставлен зрелищно, и на все эти странности можно было бы не обращать внимания. Но все же победа семнадцати мужиков над пятью женщинами, пусть даже на колесницах, не комильфо, однако.