Найти в Дзене

WoT. Усложнение или упрощение игры?

Всем привет!

Далеко не первый раз задумываюсь об этой теме и никак не могу прийти к однозначному решению.

Дело вот в чем: в любимых старых танках(примерно десятилетней давности) не было того ощутимого количества контента, без которого в нынешнее время играть просто нереально. С одной стороны нововведение такого количества снаряжения и расходников вроде как усложняет игру, с другой - делает проще геймплей. Сюда же можно отнести и кардинальное изменение баланса, новую концепцию карт и геймплея игры.

-2

За давностью лет могу где-то ошибиться, так что вдруг что - поправляйте.

Итак, примерно десять лет назад.

Оборудования было на порядок меньше - о всяких боновых, трофейных и экспериментальных прибамбасах вообще никто не слышал. Да и стандартного было меньше - насколько я помню не было ни командирского прибора, ни закалок ни прочих девайсов. Была ли оборудка вообще со старта - честно не помню. Кто знает - пишите).

Ускоренная прокачка веток. А вот как тяжело было тогда выкачивать десятки - это я помню прекрасно. Это сейчас, если упереться конечно, можно десятку выкачать за неделю-две. Тогда этот путь исчислялся месяцами. Ибо не было всяких чертежей, инструкций на опыт и тому подобного.

Разнообразие техники. Понятное дело - разнообразие количества техники в игре это хорошо. Но, при этом баланс должен сохранятся. Я не буду утверждать, что раньше не было своих имб, которые нагибали все подряд. Было и еще как. Тот же первый ваффентрагер, как ни странно - Т-54 очень даже нагибал, батчаты и французские тяжы, да и элементарно вся арта. В целом хватало. Но безусловных имбо-танков не было. На любую машину находился свой болт с резьбой и это было правильно.

Карты. Еще один момент почему не было однозначных нагибаторов. Прострелов было намного больше, игры от башни - намного меньше. В первую очередь просто потому что было меньше мест для позиционного стоялова. До кучи могло и прилететь с неба на фулл ХП.

-3

Кстати и натуралистичности в игре было больше. Если в твой танк попадала артиллерия - ты получал по полной программе, как это и бывает в жизни. Опять же легкий танк - почти исключительно светляк, ибо(как минимум во времена второй мировой) это был разведчик, со слабым орудием(а то и пулеметом) и ничего серьезного противопоставить среднему или тяжелому танку он не мог. В подавляющем большинстве танки не обладали такой высокой точностью как сейчас, особенно представители ТТ. Ибо на тяжелые танки обычно устанавливали крупнокалиберные орудия(из-за фугаса, а у него чем больше калибр тем выше мощность, что для тяжелых танков было критически важно), а они не отличались высокой точностью. А сейчас масса тяжей гоняет с такими пухами, что тогда и не снились(как пример 60ТР - точнее чем тот же ИС-7, при калибре 152 мм - как это вообще возможно?). Да, по поводу орудий - понимаю, сами по себе орудия разные и каким то чудом танк не существовавший в реальности поляк обладает мега чудесными параметрами, хотя привести такой дрын к такой точности лично на мой взгляд - ненаучная фантастика.

О модернизации танков, которая нужна нам как зайцу стоп сигнал, я вообще молчу. Так до сих пор и не понял сокровенного смысла этой лабуды. Но она также добавляет комфорта технике и с ее помощью можно либо компенсировать слабые стороны танка, либо наоборот усилисть сильные.

Ну и напоследок - отката ремок не было. Один раз использовал и до конца боя сосешь гуслю. А это делало геймплей однозначно сложнее.

-4

Итак, что мы имеем на сегодняшний день?

С одной стороны мы получили кучу возможностей для более комфортной игры. За счет большого выбора оборудования и модернизации технику можно сделать быстрее, точнее, повысить огневую мощь и т.д. Стало проще бороться с критическими повреждениями, а также мы получили голдовые снаряды за серу, что сделало уязвимым сразу огромное количество техники. Да и карты теперь во многом заточены под игру от башни, а это освоить достаточно просто.

С этой стороны геймплей стал проще. Даже из тыквы теперь можно сделать если не Золушку, то хотя бы крысу за рулем кареты.

С другой - игрок получает такое же противодействие от противника. Часто направление перекрывают пара хорошо бронированных машин, которых "продавить" практически нереально. И получается либо длительное стоялово либо приходится искать обходные маневры, которых часто просто нет. Да и правильно подобрать оборудование и установить все подули в модернизации - не всегда самый простой выбор.

Получается изменение геймплея усугубило разрыв между опытными игроками и посредственными танкистами. Ранее, при более открытых боях, новичкам было проще, так как главное было целиться в НЛД и хотя бы примерно понимать куда ехать. Сейчас же нужно знать столько уязвимых мест танков и всяких нюансов, что осилить такое далеко не так просто(опять же, что бы показывать хорошие результаты).

Как мне кажется раньше все-таки было лучше. Просто потому, что бои были интереснее и зрелищнее за счет большей натуралистичности и большего процента бодрого рубилова, а не стояния от башни.

Всегда ваш, Двемер