Глава 16 / начало
Ничего в приюте не изменилось с тех пор, как мы со Светой забрали отсюда Миньку. Странно, как-то. Столько средств поступает на счёт приюта. А ничего не меняется. Нет, детки не обиженны. Накормленные, одетые. В приюте тепло и уютно. Но всё же, казённо. А может так и должно быть? Всё же казённое заведение.
- Ой, здравствуйте Михаил, — встретила меня на пороге старший воспитатель. - Давненько вы к нам не заглядывали. Хотите посмотреть на новые игрушки, что мы купили на присланные вами деньги.
- Нет. - Я смутился. Никогда не входил в группу проверяющих. Хотя мог. Мы с бабой Ма ежемесячно пересылаем небольшие суммы на счёт приюта. - К вам мальчика привезли. Ваню. Я бы хотел познакомиться. Пообщаться мне с ним надо. Всё, как положено. Я от отдела. - И на всякий случай показал ей корочки.
- Да в курсе я, что вы сотрудник секретного отдела, — Отмахнулась Ольга Александровна. - Только о чем говорить с полуторагодовалым ребёнком?
- Я познакомиться, - напомнил я ей.
- Пойдёмте, он сейчас в изоляторе. Обследования и всё такое. Но мальчик совершенно здоров. Улыбчивый такой. Может сам себе улыбаться. Мы его уже полюбили. Сюда. Проходите
Ольга Александровна открыла передо мной стеклянную дверь. И я оказался в палате изолятора. В манеже сидел краснощёкий мальчишка с огромными зелёными глазами. Малыш играл с машинками. А за его игрой наблюдал призрак мужчины.
- Ольга Александровна, — обратился я к женщине, — Оставьте меня, пожалуйста, с Ваней наедине.
- Но, — замялась она, — вообще-то не положено. - Я со вздохом достал корочки. - Ну, да вашему отделу. - Она развернулась и вышла из комнаты, ворча себе под нос, — Не понимаю, почему такие исключения?
- День добрый, — обратился я к призраку. Он немного растерялся, а потом, улыбнувшись, кивнул мне.
- Кому добрый, кому не очень, — спокойным голосом ответил призрак, — По мне так, что день, что ночь. Что час, что месяц.
- Я в курсе, — перебил я призрака, — от чего не у тела?
- Ванюшку оставить не могу. Как он без меня? Мы же с Томой со скандалом поехали к моим родителям. Не любила она их. Да, кажется, она никого не любила. Я Ванюшку то еле уговорил родить. Если бы ты знал, чего я за эти девять месяцев, пока она сына вынашивала, наслушался. Я же в декрете с ним сидел. У Томы работа. Она даже из роддома руководила своим отделом. Всё правильно. Кто зарабатывает, тот и мужик в доме. Вы Ванечку забрать хотите?
- Нет. Прабабушку его встретил. Она рассказала про Ванюшку. - Разговаривая с призраком, я принялся играть с мальчиком. - Постараюсь помочь, чем могу.
- Ааа. Бабуля Света. Хорошая бабушка, — Проговорил призрак с нежностью. - Это Томы бабуля. Меня любила. Говорила, беги Пашка от Томки, беги. - Призрак невесело усмехнулся. - А Тома злилась, упрекала бабушку в том, что она чужих любит, а Тому нет. - Я молча слушал, иногда в таких излияниях призрака появляется подсказка о моих дальнейших действиях. - Я же Ванечку успел выкинуть в окно, — резко сменил тему призрак. - Он плакал. Весь вечер. Тома уставшая приехала. Я с Ванечкой в другой комнате лёг. Проснулся от того, что он хнычет. Дым кругом, дышать нечем. Я окно выбил, Ванятку во двор выкинул и за Томой кинулся. А тут крыша обвалилась. Не успел. Ведьмак, — опять сменил тему призрак, — ты помоги бабушке правнука поднять. Она в долгу не останется. У неё пенсия хорошая и у Ванятки своя будет. Помоги. - Сложил он умоляюще руки.
- Знать бы, как. Я, что-нибудь придумаю.
- Обещаешь?- Обрадовался Паша.
- Я, что-нибудь придумаю, — повторил я, — потрепал мальчишку по голове и пошёл к машине. Не дай бог призракам обещания дать. Обязательно не выполнишь, а если и выполнишь, то окажется, что не так. Тогда уж месть будет. Не очень приятно.
Проезжая по улице Мира обратил внимания, что уже выкатили бочки с квасом. И так мне захотелось холодненького, резкого кваса. Пока Вавила сделает...
Сейчас куплю бутылочку. Ну, и стаканчик выпью у бочки. Развернул машину на перекрёстке, вернулся к бочке с квасом.
- Минуточку, — извинилась продавец и зашуршала чем-то в сумке.
- Квас есть? - Услышал я приятный женский голос, обернулся и встретился глазами с молодой женщиной. Её усталые глаза улыбались, короткая стрижка ёжиком, придавала ей забавный, мальчишеский вид. Перед собой она катила коляску, в которой сидел привязанный мальчик. ДЦП. Сидеть самостоятельно ребёнок не мог. Женщина наклонилась над сыном, и я увидел у неё на спине, вместо рюкзака серого призрака.
Купив квас, я закинул бутылку в машину. Принял решение прогуляться за женщиной. Она явно шла с мальчиком в парк. И не ошибся. Женщина, сев на лавочку достала из кармана коляски пачку семечек, вручила их ребёнку. Тот с удовольствием начал рассыпать их по земле, привлекая голубей.
- Разрешите, — подошёл я, указывая глазами на лавочку.
- Конечно. - Улыбнулась женщина. - Антоша голубей любит, смотрите, какой он счастливый. - Я только сейчас обратил внимания, что это не мать с сыном. Уж очень ауры у них разные.
- Вы няня?- Поинтересовался я.
- С чего вы взяли? - Насторожилась женщина, — это мой сын. И только мой. - Нахмурила она брови.
- Я не спорю. У вас просто ауры разные, вот я и продумал.
- Что разное?
- Ауры, — повторил я. - Я людей немного не так вижу, как вы. Я ведьмак. Михаил. - Представился я.
- Полина, — настороженно проговорила женщина. - Если бы не Антошка, решила бы, что вы меня клеите.
- Я женат и у меня дети. Хотя, не всех мужчин это останавливает. Нет, просто за вашей спиной призрак. Сердитый. Ещё не злой, но уже не хороший.
- Тебе чего надо, — вылез из-за спины Полины призрак. - Я вроде тихо сидела. Иди с миром, сами разберёмся. - Пока призрак шипел на меня, Полина затравленно озиралась.
- Не смешно, — наконец ответила она.
- А я и не смеюсь. - Пожал я плечами и обратился к призраку. - Кто ты для Полины?
- Свекровь. - Зло ответил призрак. - Ненавижу её. Всю жизнь испоганила моему сыну. Урода в дом притянула. У! Овечка! - Призрак подлетел к Антоше и изо всех сил крутанул мальчику ногу. И тут же спрятался за спиной Полины. Мальчишка вскрикнул. Всё произошло так быстро, что я ничего и сделать не смог. Полина наклонилась к малышу.
- Что родной? Опять больно. - Мальчик кивнул. - Полина принялась массировать ногу.
- Ох, как всё запущенно.- Проговорил я. - Отчего покойная свекровь зла на вас? Кстати, ногу вывернула Антону сейчас она.
- Вы меня пугаете. Откуда про свекровь знаете? Кто вы?- Совсем испугалась Полина.
- Я же сказал, ведьмак, — я показал отдельские корочки. Полина недоверчиво покрутила их в руках. - Можете позвонить ноль два и спросить, кто работает в отделе 15к. Вам назовут, помимо других и мою фамилию. Я помочь вам хочу. Правда. - По-видимому, я был убедителен, потому что Полина заговорила.
- Мы с Петей познакомились в области. В одном институте учились. Он меня замуж позвал. Любим мы друг друга. Мы свадьбу не играли. Так скромно расписались и всё. Родителей своих уже перед фактом поставили. Мои рады были, а вот Зинаида Васильевна... - Полина умолкла.
- Что Зинаида Васильевна? - Вступил в разговор призрак. - Не приняла тебя. Да кому ты мямля нужна здесь. Леночка, умница, красавица. Ждала, когда Петечка институт закончит. А ты подлюка такая умыкнула парня. Да ещё против меня настроила.
- А Петю против мамы вы настроили? - Поинтересовался я.
- Что вы, — округлила глаза Полина. Я почти год терпела её оскорбления. А ещё Лена каждый вечер чай приходила пить. У меня на нервной почве выкидыш случился. Тогда я и засобиралась ехать домой. Сил моих уже не было. Петя, как мог за меня, заступался. А, как увидел мои чемоданы, так с матерью и разругался. Даже перед смертью не пришёл к ней проститься.
- Ты не пустила, — шипел призрак, — я тебя прокляла и твоего выродка, последние слова мои проклятьем были на весь твой род и на него тоже. Даже дитя родить не смогла. Леночка всё умеет. – Злился призрак.
- Антоша давно болен? - Доставая нож, спросил я. Нельзя зло оставлять безнаказанным. Откуда проклятье на Полине и ребёнке теперь знаю. Баба Ма поможет снять.
- Я его с роддома взяла. Петя Антошку очень любит. Антоше три месяца было, нам поставили ДЦП. Но в лёгкой форме. Антоша ходил, мы занимались. Это в последнее время ему всё хуже и хуже, — Полина вздохнула. А я, улучив момент, когда призрак в очередной раз подскочил к мальчику, чтобы причинить боль, сделал выпад и вогнал нож призраку в район живота. В зарождающуюся черноту. Призрака Полина не видела, а вот, что нож прошёл у ног её ребёнка, увидела чётко.
- Что вы делаете?! - Вскричала она, хватая меня за руку.
- Освобождаю вас от проклятья. Сейчас у вашего мальчика перестанут болеть ноги, но чтобы снять проклятья произнесённое на смертном одре. Надо ещё много работать. Я вас жду на хуторе. И чем раньше вы приедете, тем лучше для вас. - Дальше я ничего слушать не стал. Полина пыталась, что-то говорить. Мне всё равно. Я выполнил свою работу. А дальше уж пусть сами решают, как им быть. Продолжение