Конференция – один из популярных форматов делового общения. Она объединяет людей из разных профессиональных сфер, направлена на знакомство и обмен информацией. Чтобы создать хорошее первое впечатление, важно не только быть экспертом в своей области, но и соблюдать определенный дресс-код. Как благодаря грамотно подобранному стилю расположить к себе коллег и найти партнеров по бизнесу?
Деловой стиль
Существуют различные форматы конференций: конгресс, форум и другие. Общая черта таких мероприятий – высокий уровень формальности. Соответственно, уместный дресс-код для участников - это только деловой стиль. Небольшое отступление разрешается на форумах, когда в образе допускаются яркие акценты и аксессуары.
Мужчинам идеально подойдет костюм-двойка или пиджак, рубашка и галстук в едином стиле, также допускается нагрудный платок. Следует обратить особое внимание на ткань. Предпочтительно выбирать шерсть, но возможны ее вариации с другими материалами, даже синтетическими. Главное, чтобы фактура была плотной.
Цвет имеет большое значение
В деловом стиле цветовая гамма играет большую роль. Особенно четко она обозначена в консервативных направлениях бизнеса: финансовые структуры, страхование, юридическая сфера.
Экспертам в этих областях следует выбирать синий, серый и темно-серый цвета, но не черный. Этот цвет использует охрана и секьюрити. Мнение, что черный костюм беспроигрышный вариант, является ошибочным.
Каждый цвет несет в себе информацию и воспринимается нами определенный образом. Считается, что синий, черный и серый – цвета стабильности, силы, авторитета и статуса, их ассоциируют с достатком.
Цветовая гамма также транслирует адекватность во время сезонности. Чем ближе к вечернему времени, тем темнее цвета. Зимой также следует выбирать более темные оттенки.
Беспроигрышным вариантом будет строгий темно-серый или темно-синий. Обращаем внимание, что коричневый цвет не относится к деловому дресс-коду.
Даже если вы представитель креативного бизнеса, придерживайтесь делового стиля. В ежедневной носке можно позволить себе пиджаки, яркие вещи, но на официальных мероприятиях образ должен соответствовать правилам.
Детали и аксессуары
В рамках делового дресс-кода вы можете выделиться и запомниться только благодаря аксессуарам. Но и тут они должны быть минималистичными и не очень вычурными.
Вы можете выбрать яркий галстук, интересный платок в нагрудном кармане пиджака, запонки, хотя они менее заметны, чем другие предлагаемые аксессуары.
Также в дресс-коде обязательным дополнением к деловому образу являются часы. Обручальное кольцо также считается аксессуаром. Но интересно, что в английском деловом этикете этот символ супружеской жизни на бизнес-мероприятии принято снимать.
Часто допускаются ошибки
· Гольфы;
· Манжеты, которые сильно выглядывают из-под рубашки;
· Слишком короткий галстук;
· Рюкзак, барсетка, сумка;
· Брюки без ремня.
Главный совет. Ремень должен быть на всех брюках, а из аксессуаров только лаконичный черный кожаный портфель.
В составлении образа для делового мероприятия важно не перестараться. Аккуратный и сдержанный внешний вид работает на вашу репутацию. И запомните, что у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.